Кормление грудью и соска.
1. Мышцы рта ребенка устают от соски и малыш меньше сосет грудь.
2. При кормлении ребенка через соску у мамы снижается выработка молока.
3. У младенца происходит "путаница сосков" и он может начать сосать грудь неправильно: перестает широко открывать рот, берет только сосок без ареолы и не получает молока, а впоследствии отказывается от груди и требует соску.4. Любая соска есть источник инфекции.
5. Соски изготавливаются из чужеродного для ребенка материала с чужим вкусом и чужим запахом. Они могут нанести вред здоровью малыша.
6. У ребенка, сосущего пустышку, изменяется прикус, что может отразиться на его внешности в будущем: неправильный рост челюсти, кривые и больные зубы, неправильный прикус.
7. У ребенка могут сформироваться вредные привычки из-за желания постоянно что-то держать во рту и сосать, в том числе сигарету или трубку.
8. У детей, сосущих пустышку, нарушается правильное строение голосовых органов, а это приводит впоследствии к дефектам речи – развивается плохая дикция и хромает произношение.
9. Ребенок, нуждающийся в удовлетворении "сосательного рефлекса", получает комфорт не от пустышек, а от сосания именно материнской груди, теплого контакта с ней, защищенности, любви.
10. Пустышка замыкает ребенка на самом себе, у него снижается исследовательский интерес к миру. Доказана связь пустышек со случаями детского аутизма.
Для грудного вскармливания пустышка – враг №1
Вот типичная ситуация из жизни консультанта по грудному вскармливанию. Встречается почти каждый день:
Звонит мама, жалуется на недостаток молока, говорит, что кормит по требованию, ни воды, ни смеси не дает, а ребенок плохо прибавляет в весе.
Её сразу же спрашивают, сколько прикладываний в сутки у нее по требованию получается. Мама отвечает, что прикладываний получается 6-8. Тогда спрашивают, сосет ли ребенок еще что-нибудь кроме груди. Мама отвечает, что малыш сосет пустышку , но редко, не долго и сразу выплевывает, как только уснет. Иногда мама говорит, что она сразу вынимает пустышку, как только ребенок уснет…
Мамы, запомните эту простую истину! Ребенок, сосущий пустышку, не кормится по требованию! По требованию он сосет пустышку!
Доводы против заменителей маминой груди.
Во-первых, любой заменитель – это всегда именно заменитель. Если ребенок для достаточной лактации должен сосать материнскую грудь, а он сосет соску – это повлечет за собой снижение лактации из-за уменьшения стимуляции груди. Соска и грудь могут начать плавно «меняться ролями»: в каких-то случаях и маме покажется проще дать пустышку, и ребенок предпочтет именно соску, а мама будет недоумевать, почему у нее снизилось количество молока. А может быть, даже и не будет, если ее родственники скажут ей, что «просто порода немолочная»…
Во-вторых, взаимодействие с маминой грудью сложнее, чем взаимодействие с соской. Не «труднее», а именно сложнее. Из маминой груди молоко течет с разной скоростью – на приливе струи могут буквально брызгать в ротик малыша, а когда-то приходится постараться, добывая «заднее» молочко - богатое жирами, но и медленнее покидающее грудь. Малыш, получающий только мамину грудь, через некоторое время привыкает к ее особенностям и знает, например, что если поработать над вроде бы пустой грудью, то скоро случится прилив. А если ребенок привык к постоянному потоку бутылочной соски или к засыпанию с пустышкой, откуда вообще ничего не льется – «поведение» маминой груди, непредсказуемое по сравнению с постоянством соски, заставляет кроху нервничать. Поэтому нередка ситуация, когда малыш отрывается от маминой груди, где молоко-то есть, и к маминому недоумению начинает плакать. А получив соску – успокаивается. Просто потому, что он знает, чего ожидать от соски, а «сюрпризов» крохи не любят.
В-третьих, и это очень существенный фактор, потому что имеет долговременное влияние не только на период лактации, но и на всю жизнь малыша – принцип сосания груди и бутылки различается кардинальным образом. И это не зависит от внешнего вида соски, как стараются убедить нас производители «ортодонтических» сосок и бутылок в форме груди. Зависит это именно от качества того, что попадает в рот ребенку.
Мамина грудь – очень мягкая и, попадая в ротик ребенка, подстраивается под его форму. А искусственная соска, наоборот, относительно непластична, и это именно ротовой полости ребенка приходится приспосабливаться под введенный в нее посторонний объект. Чтобы хорошо взять мамину грудь, малышу нужно широко открыть ротик, и при правильном прикладывании сосок оказывается глубоко внутри, далеко от подвижных частей (нижней челюсти и кончика языка). Малыш добывает молоко, создавая вакуум и активно работая нижней челюстью.
Чтобы вставить в рот ребенку соску, совершенно необязательно открывать рот широко. Соску – если есть на то желание взрослого - можно засунуть даже в закрытый рот ребенка. И работают при сосании соски в большей степени мышцы щек. Часто уже по тому, как малыш готовится поесть, видно, кормится ли он грудью или через соску: грудничок широко открывает ротик, чтобы в него удобно поместилась мамина грудь, а «искусственник» вытягивает губы трубочкой навстречу соске. Если соску получает ребенок, который еще не научился взаимодействию с маминой грудью – он может пытаться сосать мамину грудь так же, как бутылочную соску, это явление известно под названием «путаница сосков». В таком случае малыш молока либо не получит вообще, либо получит очень мало (отсюда и жалобы про ребенка, который «висит на груди часами, но успокаивается только после того, как получит бутылочку»).
Отдельные претензии к соскам есть у стоматологов и ортодонтов. В то время, когда ребенок совсем еще маленький и его ротовой аппарат активно развивается, любой предмет, помимо груди, негативно влияет на формирование челюсти, зубов, форму неба. Во рту возникает непредусмотренное природой давление, которое приводит к подвижкам зубов.
Доктор Джон Нил, исследователь из Австралии, обнаружил, что язык детей, сосущих грудь или соску, также работает по-разному. Груднички совершают перистальтические (волнообразные) движения язычком, которые помогают добываемому из груди молоку продвигаться к глотке. Дети, которых кормят из бутылки, совершают выталкивающие движения языка (язык движется как поршень). Результаты исследования показали, что все груднички, которые никогда не получали соску, сосали грудь с волнообразным движением языка. Среди тех, кто сосал соску, у 13 детей были поршневые, а у 18 волнообразные движения языка. Наконец, оказалось, что все без исключения дети, у кого язык двигался как поршень, получали соску.
Почему движение языка так важно? Дело в том, что эти движения, отработанные во младенчестве, сохраняются на всю жизнь, проявляясь уже у взрослого человека. Движение языка во время глотания критически важно для нормального развития ротовой полости, дыхательных путей, формы лица, правильного прикуса и расположения зубов. В частности – это только одна из частностей! – была отслежена закономерность, из-за которой «искусственники» в 4 раза чаще грудничков болеют отитами: давление соски на район около границы твердого и мягкого неба приводит к неправильному развитию и функционированию аппарата евстахиевых труб.
Вся статья http://ligamaterey.ru/content/view/811/44/
Пару хороших статей тут http://ligamaterey.ru/content/view/461/44/ http://ligamaterey.ru/content/view/163/44/