развивашка. окончание
ноябрь 2012
Чем мы занимались в отрыве от интернета. Единственный минус его отсутствия- это видео и аудио файлы для Саши,которые мы всегда смотрим и слушаем в он-лайне.
С физкультурой так и не сложилось,в декабре попробую систематизировать,пока сложно,в отпуске сбился режим,что печально. Физкультурное достьижение,придуманное самой Сашей *подвесной мостик*: ноги на стуле,руки на кресле,тело висит над полом. Вот.
Из умственно-интеллектуального.
В последний момент в отпуске успела забрать заказ из Май-шопа,уже и не чаяла) Там была книга
*
Еще начали читать книги из серии *
В общем начали с этой книжечки,повесили на стену плакат (кстати,с большим трудом, он у нас все время отваливается)
Из музыки у нас обнаружился только диск Сары Брайтман. Думала,Саша не оценит, но ей понравилось. Танцевала))
Так же на повестке дня были картины о зиме (сдела подборку,распечатала в фотостудии). Рассматривали,потом на улице искали елочки в снегу. Саша уже дает неплохие описания. Если на картине вечер или ночь,обязательно упомянет это.
Рерих -настольная книга. Онс садится за свой стол *учиться*. Учиться-это влияние стихотворения Бородицкой:
Первого апреля,в первый день ученья,
Пишут медвежата в школе сочиненье.
Вывешена тема на большой доске:
*Как я проспал каникулы и что видал во сне*.
И что удивительно. Саша садится и занимается, именно так,как это положено в школе,хотя она ни разу не видела как дети учат уроки. Учится так: листает альбом с репродукциями Рериха, называет картины, потом ищет *знакомые буквы*: А,Е,О. Потом пишет,гы-гы)))
Про буквы. Печальная печаль,заказала
На букву М,например,нарисован медведь,но в Сашиной интерпретации это Паддингтон. Отсюда путаница.Сидит недавно смотрит на букву П,говорит: *П,П - масло!* Финиш. Идеальный алфавит,где ты?
А знакомые буквы ищет везде: на рекламных щитах,в названиях магазинов, в заголовках книг. Если знакомых нет,сообщает,что буквы А здесь нет
Потом интрнет вернулся. Мы вернулись к музыке. Решили слушать там-тамы. А получилось,что познакомились с жизнью африканской деревни. А может и не африканской. Хотела выключить,но Саша не дала,попросила потом второй раз включить. Очень ритмичный ролик. В нем и кусочек жизни деревни,и показано,как изготавливают там-тамы, как на них играют, в конце какой-то праздник и танцы. после просмотра ролика Саша ходила со стаканом на голове,как африканская женщина))
Родилась вторая тематическая неделя. Мы достали атлас,посмотрели какие животные и птицы живут в африке. Полистали книгу с фотографиями животных. Посмотрели фильмы ВВС про Африку. У коротких роликов почему-то плохое качество. На 40 минутный я пока не замахиваюсь,хотя Саша бы посмотрела весь фильм. Смотрели этот ролик ( в начале девятой минуты львица ест кого-то,я выключила заранее). От фильма Саша в диком восторге. Будем продолжать двигаться в этом направлении.
Немного лирики. Слушаем *Сказки с оркестром* (снова спасибо,Оля). Сегодня *Маленькие принц*. Давно я его не перечитывала. По-моему, мудкейшая книга, *и так я сделал еще одно очень важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом*! Эта книга разобрана в моей голове на цитаты. Очень метко. Совсем не детская книга,зачем ее проходят в школе?
Еще слушали Брамса. У меня огромные пробелы в музыкальном воспитании) Читала Рубину и там было упоминание о нескольких композиторах,решила послушать) Мелодия знакома,а автора не знала. *Виртуозы Москвы*,дирижер Спиваков. Я бы умерла от счастья,если бы довелось увидеть это своими глазами)) Дирижеры напоминают мне волшебников с волшебными палочками.
Здесь тоже волшебник-дирижер. И молодой Спиваков играет на скрипке (Mozart second violin concerto 2/3)
Логопедические занятия возобновили по карапузовским книжечкам. Саша от них тащится, напевки повторяет,результата пока нет, по хорошей книге заниматься не хочет,буду исхитряться как-то.