Поход к логопеду.
На сегодняшний день у нас в обороте 6 основных слов: мама, папа, ням-ням, пока, да, нет. Я стараюсь как можно больше заниматься с Колей и моторикой, и сенсорикой, и различными другими познавательно-занимательными играми. Появляются новые слоги, но слов по-прежнему новых нет, и Коля всё равно старается пользоваться жестами, но мы стали активно сопротивляться этому и всеми подвохами заставляем его открывать рот, но случается это крайне редко. Сегодня ходили на консультацию к толковому логопеду. Консультация длилась целый час. За этот час она провела с ним различные манипуляции, давала ему задания, и СМОГЛА (заставила, вынудила, как угодно можно назвать) выдавить из него заданые ей звуки, хотя до этого с другими чужими тетями он только мило улыбался, а тут произнес нужный ей звук "БА-БА".
Вообщем её вердикт в нашем отношении: Задержка в речевом развитии на год, а то и больше. (по её мнению сейчас большой процент мальчиков начинают разговаривать к трем годам, что скоро может стать нормой, но не стоит сидеть сложа руки и тупо ждать, когда он заговорит, речью надо заниматься обязательно, иначе в школе с большой долей вероятности вылезут речевые проблемы)). У Коли большой пассивный словарный запас, хорошая моторика и сенсорика, ребенок умственно очень развит, вероятно что мы левши. Но чтобы запустить нашу речь советует прибегнуть в медикаментозной стимуляции, вообщем потопаем к неврологу за рецептами на витамины, актовегины и т.п. А также посоветовала попросить направление у врача на физиопроцедуры, направленные на речевые зоны мозга: массаж шейно-плечевой зоны, и типа электрофореза височных зон.
Ещё предложила играть вот в такие игры:
- прятки различного рода, т.е. мама прячется или прятаем игрушку, а потом вместе ищем и т.п.
- ролевые игры с куклами и др.игрушками
- читать стишки под музыку
- стараться попасть в говорящую среду (дет.сад, двор) - самая большая проблема для нас.
Будем "бороться" с нашим молчанием дальше.