Признаки нарушений речи
полезная информацияС сайта http://www.boltun-spb.ru/problems.html
Начинаю очень внимательно следить за речевым развитием. Совсем скоро уже пойдем на комиссию в сурдологический центр, поэтому мои записи очень пригодятся врачам для оценки развития Ульяны. Пока что по моим наблюдениям все у нас в норме, хоть и не так как у некоторых вундеркиндов (дочка моей подруги в два года уже говорит предложениями из 3-4 слов, а я сама в 2 года наизусть рассказывала стихи).
ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;
к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;
к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;
к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов - Ульяне год и десять, сейчас в словарике 63 слова
к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях; - все в норме, узнает, показывает, приносит, сегодня принесла папе зеленое полотенце, которое он потерял и не мог найти
к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;
в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;
в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;