Школьники и спокойствие...
школа...несовместимые вещи?
У АИ заканчивается первый учебный год. (Тут должны быть слова о скоротечности времени.) Нам выдали папки с их творчеством, аппликациями, рисунками, прожектами и прочим. Среди всего нашлись занятия по курсу разрешения конфликтов "Vers le Pacifique".
Хочу показать, как тут учат детей мирно сосуществовать друг с другом. Вдруг это кому-нибудь пригодится.
Программу разработал Институт Спокойствия. Очень полезная контора, у них тьма лекций и курсов на тему разрешения конфликтов для взрослых и детей, коллективных и семейных и каких хочешь. Учат людей уважению, толерантности, эмпатии, равенству, справедливости...
Надеюсь, в последующие годы такие уроки будут продолжаться.
Отправляемся на острова Спокойствия. Паспорт путешественника.
Правила путешественника:
Я слушаю, когда говорят другие.
Я поднимаю руку, когда хочу сказать что-то и жду своей очереди.
Я уважаю других.
Песня "Мы отправляемся в путь".
Перво-наперво, мы узнаем кто мы есть. Вот он я: мой портрет, рост, мои отпечатки пальцев.
Что я могу делать со своим телом: прыгать, бегать, играть, читать и тд.
Учимся определять, что я люблю и что не люблю.
Чтобы лучше знать себя и уважать других: я знаю мое тело, я знаю, что оно может и я умею определять любимое-нелюбимое.
Учимся определять чувства: радость, злость, грусть.
Рисуем , что вызывает у нас разные эмоции: смущение, страх...
Итак, мы научились определять, что чувствую я и другие.
Отдельно было занятие на дом про то, что люди могут чувствовать себя по-разному в одной ситуации (например, радоваться салюту или бояться его).
Я наблюдаю за телом человека (язык тела и жестов).
Что чувствует каждый человек и в какой ситуации он оказался.
Рисуем, как мы чувствуем себя внутри при разных эмоциях.
Тут дети читали рассказ и отмечали возможные варианты разрешения конфликта между детьми.
Справа: нарисуй способ успокоиться (обратиться к взрослому).
Другие способы успокоения: подышать глубоко, побыть одному, попросить о помощи взрослого.
Итак, чтобы управлять своими чувствами: я определяю, как я себя чувствую, понимаю последствия своих действий и ищу способ успокоения.
Улучшаем коммуникацию. Один ребенок описывал словами рисунок, а другой должен был нарисовать его.
Учимся слушать и слышать.
Поворачиваемся лицом, слушаем внимательно, смотрим в глаза, задаем вопросы, если непонятно, стараемся понять.
Решение конфликта: дети хотят играть в мяч одновременно. Решение: жребий.
Еще мирные способы поведения: починить, извиниться, делиться, ждать своей очереди.
Все молодцы! )
У кого дети школьники, у вас есть какие-то подобные занятия в школах?