Наше "приключение геометриков"
На этой неделе у нас большое событие, мы приняли участие в "Открытом уроке по математике", который организовала Светлана.
Я все ждала момента заказать блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, увидев о наборе деток для этого знакомства с математикой, я поняла вот оно, пора!!!
Алиса от блоков была в неистовом восторге! Она с удовольствием с ними поиграла в первый день.
После знакомства, по прошествии пары дней дней мы приступили к сказке "Приключения геометриков".
Так как это первое подобное занятие у нас выполнить все в один день нам не удалось, Алиса настолько порой отвлекалась или хотела идти гулять, что даже в один день проиграть всю сказку нам не удалось. Но тут главное терпение с моей стороны и заинтересованность ребенка, поэтому я не давила и просто предлагала ей продолжать в наиболее подходящий момент и настроение. Очень бойко начав разделить детали на разные формы Алиса до конца это дело не довела, оставив небольшую кучку, которую расставить по местам помогла уже я.
С заданием разложить по этажам/ цветам круги она тоже справилась сама, но с моими наводками.
Дальше мы ходили и выбирали квадраты и круги вокруг нас. По началу дочке не было понятно чего это мама делает и ищет, но потом удивилась тому, что и мячик и ее тарелку что-то объединяет.
Потом я положила перед Алисой кубик и шарик и предложила разложить по форме картинки:
Поделали домики из квадратов и треугольников и вместе сделали домик из лего, но красную дорожку к нему Алиса делать наотрез отказалась, тут помогла я)))
Треугольники опять же выбирала я для елочек, но сами елочки Алиса составляла. Выбрав лишнее мы отворили двери и стали наводить порядок. С этим справилась без труда, ей очень нравятся такие игры!
А дальше появились зайчик и мишка и сказка сразу заиграла!!!
С каким удовольствием Алиса усаживала героев за стулья я не передал. Разложила тарелочки и ложечки. Но угощение пожалела, дала только мишке!))))
И небольшой вывод. Я и так понимала какие моменты мой ребенок пока не воспринимает и не понимает, но этот открытый урок очень четко их обозначил. (Задания 5,7 и 8 не пошли у нас.)
1. Выбирать из общей кучи фигур определенные не вызывает интереса. Вот разобрать по кучкам это да, а когда предлагаю выбрать треугольники или только круги, то делает что угодно, но не это.
2. Понимание маленький и большой очень плохое, будем работать над этим (про тонкий и толстый вообще молчу).
3. С цветами проблем нет. Прекрасно в них ориентируется.
4. С абстрактными героями кружком и квадратом Алисе было сложно и непонятно, наверное потому что в таком формате сказка у нас впервые. Но как только в сюжете появились зайка и мишка игра прям пошла.