Мне нравится делать это!
О чем вы подумали, дорогие мои? Три раза в неделю по полтора часа мне нравится работать с детьми и учить их русскому языку.
Разговаривать, играть, петь, читать стихи, делать упражнения на артикуляционный аппарат.
Я обожаю писать план урока, готовиться к нему. Люблю, когда дети начинают диалог, отвечают мне и повторяют за мной.
- Меня зовут кошка Даша, - говорит мой плюшевый белый котенок, надетый на руку.
- А меня - Ато!
- Посмотри на мой рот. Повтори: Меня зовут Антон!
- Меня зовут Антон!
Мы встаем в круг и играем: "Вот кулак, а вот - ладошка. На ладошку села кошка. И крадётся и скребет, словно мышка та живет!"
Я нечаянно роняю разноцветные объемные геометрические фигурки и детки их собирают в пластиковые большие стаканы. Сначала по цветам, потом по формам. Потом из кружков, треугольников и квадратиков мы выкладываем здесь на коврике снеговиков, домик, машинку. Чем отличаются фигуры? По цвету? А еще? ПО размеру? По толщине!
Мы работаем с пособиями Никитина, собираем в формы разделенные на дольки круги. Вспоминаем песенку про апельсин. Нас - много! А апельсин - один! Кого накормим дольками? Маму, папу, брата, сестру, Антона, Лауру, Артема!
Мы пробуем Кубики Зайцева. На вид, на звук, разделяем их по цвету и по размеру. Находим букву "О" и рисуем ее в воздухе. Потом находим все кубики со слогом "О". - ПО, МО, КО, РО, НО и строим паровозы. У кого длиннее? Почитаем наш паровозик - вот сколько у него вагонов! А давайте вылепим из пластелиновой колбаски букву "О"?! А из проволоки?
Устали? Споем логоритмическую песенку про дождь. Поговорим о погоде. Послушаем классическую музыку с характером дождя или со звуками леса.
Уроки идут по темам. Тема и основной ход урока повторяется пять раз. Тогда мы переходим к новой теме. И поговорим о моей семье, доме, бытовых приборах. Сделаем зарядку под песенку Фиксиков. А потом о перелетных птицах. Непременно вырежем журавлей и подвесим их на нитках! Мы описываем погоду за окном, рассказываем, как прошли выходные. 3-5 летние дети, которые молчат и сидят в сторонке, начинают наперебой рассказывать про море, корабли и акул! Девочки все аккуратнее заштриховывают предложенные задания, мальчики учатся клеить.
Это нежный возраст. С 2 до 6 лет.
Дети постарше и задания получают по-серьезнее. Вставить пропущенные буквы. Выучить стихотворение по пиктограмме.
А с еще детьми, почти подростками в начале пубертата мы обсуждаем темы по-важнее. А когда надоедает сидеть за столом, играем с мячом в слова-антонимы или спрягаем глаголы или составляем прилагательные. Злость - Доброта, высокий - низкий; Я - вижу, ты - видишь, они - видят; Весна - весенний, тепло - теплый, мужчина - мужской. Именно правильного употребления русского словаря не хватает нашим немецким русским детям.
Я люблю делать это. Люблю учить детей любить Русский язык!