Лилия
8 лет
Цветовое восприятие у ребенка
ИграемЦВЕТОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ У МАЛЫША.
Мы с дочкой очень любим наблюдать за разнообразием цвета - в природе, дома, нравится смешивать разные оттенки. У нас набралось куча игр с развитием цветового восприятия у ребенка.
Я не обучаю дочь названию цветов: зеленый,синий,желтый - это так однобоко и скучно. Ведь мир не состоит только из этого набора. Каких только оттенков не имеет каждый цвет, каких только оттенков не содержит в себе природа. Посмотрите на сирень, на градацию ее цвета. Разве она фиолетовая? Сиреневая? Нет! Ученые при составлении международной классификации цвета сирени - выделили целых семь цветовых групп!!! Представляете - СЕМЬ!
А море... какого оно цвета? Голубое? Синее? Лазурное? Нет. Цвет моря - самый прекрасный и настоящий, и он настолько многогранен, что даже глаз опытного художника не сможет уловить все его краски. Конечно, иногда у меня проскальзывают названия цветов. Я могу сказать,что трава зеленая. Наверно, я так уже привыкла к шаблонности.
Знание названия цветов в раннем возрасте абсолютно не влияет на развитие малыша. Он это может узнать и позже. А вот чувствовать цвет, развить вкус у ребенка - это важно именно в раннем возрасте.
Поэтому мне хочется показать своему ребенку всю насыщенность, разнообразие нашей прекрасной планеты. Вначале нашего знакомства с цветом, я давала дочке только одну краску. Я хотела, чтобы она просто увидела ее сочность, насыщенность, цвет. Затем начала прибавлять и другие цвета. Мы их смешивали друг с другом, получая новые неожиданные оттенки. Мы разглядывали цветовые палитры, искали их в природе, в картинах, подбирали мелки к иллюстрациям на книге. Изучая, цветовой вопрос я и сама много всего узнала. Какие только необычные названия не придумают для обозначения цвета - адрианопольский, планшевый...
Для наглядности я распечатала цветовой круг. Он помогает лучше понять, как цвета связаны друг с другом.
Какие игры мы используем:
1. Сортировка. Она у нас просто пользуется огромным успехом. Особенно, когда мне надо, что-то делать и хочется занять ребенка. Столько вариаций сортировки мы использовали, что даже всё и не вспомнить. Сортировка: вещей в квартире, цветной мозаики, распечатанных картинок (тучки, домики с окошками, посуда..), сортировка носков, прищепок. Мы любим собирать в кучки предметы разных цветов - цветную мозаику, к примеру, складываем в разные цветные емкости. Я не спрашиваю название цвета - мне просто хочется, чтобы дочка чувствовала цвет и разницу
2. Палитры. Вначале палитры состояли из двух-трех цветов, сейчас их стало больше, и картинки усложнились.
Также мы любим накладывание цветовой палитры (в виде масляной пастели) на картины художников. Очень хорошо для этого подходят картины времен года. Можно наблюдать сильный контраст теплых и холодных оттенков. Я все озвучиваю, но не стараюсь, чтобы ребенок как в школе по линеечке все делал правильно. Мне интересно видеть ее взгляд на цвета.
Началось все с разглядывания книги Большая поэзия для маленьких детей Времена года
В эту книгу я влюбилась с первого взгляда. Стихи известных классиков и просто потрясающие акварельные иллюстрации. Если вы визуал - то от просмотра книги вы получите колоссальное удовольствие.
Началось все с разглядывания книги Большая поэзия для маленьких детей Времена года
В эту книгу я влюбилась с первого взгляда. Стихи известных классиков и просто потрясающие акварельные иллюстрации. Если вы визуал - то от просмотра книги вы получите колоссальное удовольствие.
3. Смешивание цветов, получение новых оттенков. Очень интересно наблюдать как из одного цвета получается другой.
4. Игра с цветовым кубиком. Мы с дочкой подбрасываем кубик. И рисуем, что взбредет в голову, на цвет выпавшей грани кубика.
5. Цветовая коробка. Во время прогулки мы очень часто собираем всякие цветы, камушки, шишки, даже тополиный пух. И это натолкнуло меня на мысль сделать дочке специальную цветовую коробку, в которой мы сортируем собранные нами сокровища по цветовому признаку. Это не только помогает ребенку отличать цвета, но и замечать их в природе. Пока все делаем с моей помощью. Но я уже вижу. что дочь чувствует разницу и понимает суть.
6. Чтение книг. Нам понравился Большой атлас животных. Красочная, яркая книга- мы залипли с дочерью уже на форзаце! ссылка где Вы можете ею полюбоваться Здесь
7. Эксперименты. Их просто огромное количество. Мы окрашивали белые хризантемы. Тщательно развели пищевые красители в воде, расставили цветочки по стаканчикам и стали ждать... Через сутки наши цветы начали окрашиваться. На этом опыте детям постарше можно объяснить, как минеральные вещества поступают от корней к другим частям растений. И это касается, не только цветов, но и человека.
Также мы проводили замечательный опыт, показывающий, что такое плотность воды. Все что потребуется, это сахар, 5 стеклянных стаканов, пищевая краска разных цветов, шприц или простая стол. ложка.
Добавьте в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий - 3, в четвертый - 4.
Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте. Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой - во второй, зеленую в третий, а синюю краску - в четвертый. Снова перемешайте.Теперь возьмите шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан.
Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
8. Наблюдение. Самое казалось бы простое, но в то же время редко выполнимое. Просто наблюдать на прогулке цветовые явления в природе - рассматривать листья, цветы...
9. Рисование. Оно не должно быть шаблонным. Не надо поправлять малыша, если вы видите, что он, к примеру, рисует фиолетовую траву и зеленое солнце. В раннем возрасте это не важно. Важнее всего привить любовь к творчеству без навязанных стереотипов. И тогда фантазия и воображение малыша будет на высоте.
Вот, пожалуй всё, что я вспомнила и смогла записать. Поделитесь пожалуйста и вы своим опытом изучения цвета.