Чем мы любим заниматься)
Самое любимое для него сейчас, да и уже давно - это собирать конструктор. Может очень долго сидеть и что-то там выстраивать. Любит смотреть книжки, показывать кого знает. Но не слушает, когда я их читаю. Так и не смогла приучить его к сказкам. Мама моя тоже со мной мучилась - говорит, что я сама там что-то сочиняла - но особого интереса к сказкам не было. Может и у него так же. Любит чиркать карандашами или фломастерами на бумаге, или в раскрасках. Пока научился рисовать небо. И то как-то сам) Что-то почиркал-почиркал и говорит - "мама, ебо" и показывает на рисунок. Обычно я рисую с ним на одном листочке - показываю как рисовать горы, солнышко, облака, бабочек, цветочки, лица разные, в основном глазки-носик-ротик. Прошу его нарисовать что-нибудь из перечисленного - он все равно рисует небо))
С 1,3 иногда (редко) лепим из пластелина. Сначала пытался его есть. Потом понял что не вкусный) Пока ничего не лепит, в основном отрывает маленькие кусочки и складывает их то в одну баночку, то в другую. Пока я ему леплю, иногда папа - то кубики, то кружочки, то цветочки, то человечков. Он радуется, берет фигурку, говорит "утыыыы (типа ух ты!)" и тут же начинает его разбирать и складывать по баночкам.
Вообще очень любит все перебирать. Из одного места в другое - тоже очень долго может этим заниматься.
Сейчас пытаюсь научить его считать. Начали со ступенек, когда в подъезд поднимаемся/спускаемся. Потом подключила двери на лестничной площадке. Потом он сам набирает на ночь машинок 3-4, составляет их в ряд и типа считает. Говорит "мама дин, дин, ти". Как я понимаю - мама - один, два, три. И показывает на машинки. Сейчас просто берет любые игрушки, составляет их в ряд и начинает считать. Все время ему считаю до пяти, но он пока вот до трех пытается. Раньше хорошо говорил и два и три. А сейчас не пойму почему стал двойку заменять))
Любит собирать сортеры. И обязательно называет где гонка, где машинка, где лодка. Еще недавно появилась такая фишка. Берет фигурку ставит специально в неподходящую прорезь и говорит "не", а потом сразу же ставит в нужное место. До этого в больнице стал очень быстро их собирать. Еще в больнице научился собирать логический куб. Туда тоже вставляются фигурки. Но больше всего ему нравится конечно, когда он все соберет и тут же его как грохнет на пол - все рассыпано, ребенок доволен) мы так и называем его - разрушитель. Только с ним соберем пирамидку - тут же ее рушит... Потом опять собирает и рушит. Стал из кубиков высокие башни строить. Раньше по 4-5 кубиков составлял. Сейчас уже почти все, т.е. где-то 10-12. И если видит что башня начинает шататься - тут же рукой ей помогает упасть)) ему так весело от этого)
Красками пока не давала рисовать, что-то боюсь. Но вот на выходных хочу дать попробовать.
Очень любит кормить всех своих игрушек и поить. Если сам пьет обязательно дает то машинке, то кукле, то еще кому-нибудь. Или меня просит чтобы я им дала.
Детские книжки почему-то уже ему не очень нравятся. Любит энциклопедии рассматривать про планеты, животных, приборы всякие. Что запоминает - потом называет. К чужим игрушкам стал попроще относится - в больнице это было самое тяжелое - много детей, куча чужих игрушек и ему надо все и сразу. По несколько раз в день были такие дикие истерики. Даже покупали туда специально одинаковые игрушки и все равно - свое не надо, а вот чужое заберу. У всех все забирал, сам никому ничего не давал. Я ему постоянно объясняла как нужно делать. Не знаю, то ли возраст тот прошел, то ли понял. Но сейчас когда гуляем на улице, если берет чужую игрушку - я ему говорю отдай, это мальчика, у тебя дома тоже есть. Он после некоторых уговоров отдает, особенно если видит что другой ребенок требует свою игрушку.
На улице особо ничего интересного у нас не поделаешь. Смотрит как я пускаю мыльные пузыри - ловит их. Катается с горки, на качеляк. Играет в песочнице - накладывает песок в машинки или в ведерко. Любит собирать мелкие камушки и складывать их где-нибудь в кучке. Рисует мелками на асфальте. Или просто бегает, да бесится. Любит наблюдать за машинами.