Тематическое занятие "Ледяные игры" от Марии М.
Тематические занятия бесплатныеЛедяные игры - это игры со льдом, которые понравятся ребенку в любом возрасте. Лед очень интересный материал для детских игр. А сколько много можно придумать игр со льдом! Добро пожаловать на наше занятие "Ледяные игры", мы очень интересно провели время и много узнали нового.
Давай посмотрим мы на лед,
Увидим красок хоровод,
Придумаем мы игры вместе,
Не будем просто так сидеть на месте.
( Мария М.)
И так сегодня наша тема - ЛЕД. Это необычное тематическое занятие, как вы привыкли в моем исполнении. Я решила связать всю интересную информацию с таким явлением природы, как лед.
Надеюсь, вашим деткам понравится, и так, начнем! Я буду со своими детьми проводить это занятие по схеме вопрос мамы - ответ детей - дополнения мамы.
Что первое приходит в голову при слове ЛЕД? Конечно, первое что скажет каждый это холод и вода. А почему? Потому что, лед - это замерзшая вода. Вместе с ребенком делаем лед - наливаем воду и кладем ее в морозилку, в несколько кусочков положите маленькие предметы. Ждем полного замерзания кусочков. Рассматриваем наш лед, обсуждаем какой он. Лед холодный, попробуем смять наш кусочек в руке, не получается, потому что лед твердый. А какие у нас с вами ручки - теплые. Пока мы держали лед в руке, он согрелся. Кусочек стал меньше, стал мокрым и скользким, появилась обратно вода. Наш кусочек льда просто растаял от теплоты наших рук. Теперь посмотрим на кусочки льда с замороженными предметами, мы их видим, значит, лед прозрачный.
Когда бывает больше всего льда? Конечно зимой! Смотрим в окно, надеюсь, нам повезло с погодой, и мы можем наблюдать за окном снежинки, снег, сосульки, льдинки на замерзших лужах, наледь на траве и камнях. Обязательно рассмотрите это на прогулке. Если ваш ребенок мало знает об этих природных явлениях, расскажите ему, покажите карточки (смотрим карточки из материалов тематического занятия).
Ледяные рисунки, что может быть красивее? Уверена, каждый в своем детстве по долгу зачарованно смотрел на замерзшее окно! Подарим своим детям сегодня такое волшебство. Все очень просто, берем обычный лист бумаги, поливаем его водой и кладем в морозилку заранее, рассказываем про морозные узоры и достаем лист, смотрим, как красиво замерзла вода на листе. При желании, можно попробовать раскрасить морозные узоры, только для этого надо заморозить еще один листочек, увы, но узоры слишком не долговечны в тепле наших уютных квартир, даже я бы сказала это очень мимолетное удовольствие((((
У льда есть еще свойство, он таит, если его посыпать солью. Достаем приготовленный кусок льда, я заморозила в силиконовой форме в виде цветка. Кладем на тарелку, посыпаем солью, слушаем, как лед трещит, потом берем кисточки и краски и рисуем! Солью можно посыпать несколько раз, так краски будут интереснее растекаться. Когда шедевр создан, кладем его в таз с теплой водой и смотрим, как краски исчезают, очень интересное зрелище.
Где можно найти всегда лед, в любое время года? В Антарктике, в Арктике, на вершинах очень высоких гор. Конечно, надо показать в атласе ребенку и рассказать где все находится (смотрим карточки из материалов тематического занятия).
Разыграйте с ребенком поездку на вечные льды. Все просто делаем заранее свой северный полюс! Для этого нам понадобится форма для выпечки с дыркой посередине. Заливаем ее водой и ставим в холодильник. У нас вместо воды шарики гелевые цветочные, можно мне кажется сделать подкрашенное желе, в нем тоже будет приятно купать морских обитателей. Ася Ванякина вместо снега использовала пену для бритья, но для меня слишком сильный запах у пены, чтобы долго с ней играть, потому у нас был снег из масла растительного и муки.
С нами вместе на полюс прилетела на вертолете Маша. Детям очень понравилось всех купать))))
Возьмите с собой в путешествие карточки с птицами и животными (из материалов тематического занятия), для которых лед - это их дом. Я выбирала информацию, интересную моим детям, надеюсь, вам и вашим деткам она будет полезной. Маша рассказала все обо всех обитателях льдов.
Лед легче воды, поэтому в воде он плавает.
Крупный свободно плавающий кусок льда в океане или море называется айсбергом, большая часть которого скрыта под водой.
Отправляем наши айсберги в их не долгое путешествие. Ловим и отпускаем обратно, пока не растают. Воду я подкрасила гуашью, чтобы наши айсберги красивее смотрелись.
Покорять льды человек построил ледокол. Ледокол - самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видов ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах.
Заморозьте корку льда на поверхности воды, возьмите кораблик (подойдет пластмассовый или деревянный) и с усилием проломайте путь.
Если у вас нет кораблика - ледокола, то можно просто запустить ледяные кораблики, такое занятие доставит детям удовольствие.
Я не прочитала одну особенность, указанную в книге Аси Ванякиной «Айсберг на ковре, или Во что поиграть с ребенком?»
Процитирую «Чтобы все зубочистки замерзли строго вертикально…втыкаю зубочистки в картон, приблизительно попадая в середину каждой ячейки…переворачиваем картонку и помещаем зубочистки в ячейки с залитой водой»
Как человек придумал использовать лед? Конечно первое, что приходит на ум - охлаждать что либо. Можно кинуть кубики льда в теплую воду и потом попробовать пальцем, почувствовать, как быстро остывает вода, благодаря льду. Сделайте мороженное из растишки, у них в продукции есть специальный творожок в небольших стаканчиках, для замораживания.
Мы храним продукты в холодильнике, чтобы дольше сохранять их свежесть. Мясо и рыбу мы храним в морозильниках.
А как же хранили продукты, когда не было холодильников? Места хранения продуктов в холоде назывались - ледники. Это погреб, пол его устилали стружками или соломой, а на эту подстилку накладывался лед. Сверху лед тоже накрывали слегка соломой. Запасали ледяными глыбами с весны. Возили лед из рек или прудов. Заготовителей льда называли ледорубы. В местности, где нет водоемов, лед привозили купцы, лед на возах тщательно был укрыт соломой и брезентом, и продавали его всем желающим. Лед выкладывали в ледники, у пола температура была до -5 градусов почти все лето, лед имел большой запас холода, он заготавливался при морозе -20. Небольшое количество воды, что к осени стаивала со льда, впитывалось в подстилку и далее в пол, который был не цементирован, и легко впитывал избыточную влагу. В леднике всегда было сухо и холодно, и лед все лето оставался холодным, гораздо ниже нулевой температуры. Лед еще и на следующий год оставался, но иногда его выносили зимой, чтоб набрался холоду, а потом весной опять заносили.
Лед на тротуарах и дороге опасен - назвали такое явление - гололед. Когда на дорогах гололед, можно поскользнуться, упасть и получить травму. Но человек придумал, как можно передвигаться по такому скользкому льду - все просто, на ноги надо надеть коньки и кататься!
У нас есть несколько видов спорта благодаря такой обуви, как коньки - это хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт (смотрим карточки из материалов тематического занятия).
Хоккей:
Фигурное катание:
Конькобежный спорт:
Ровная ледяная поверхность для катания на коньках называется каток. Катки делятся по типу использования на массовые и спортивные, по типу льда на искусственные и естественные. Спортивные катки, в свою очередь делятся на крытые и открытые.
Сделаем свой каток, возьмем овальное блюдо и заморозим в нем воду. Так же подготовим наших спортсменов - берем фигурки маленькие и замораживаем их ноги в кубиках льда. Теперь ставим наших фигуристов, хоккеистов и конькобежцев на ледяной каток и дуем, фигуристы интересно кружатся и перемещаются по катку! Как только лед подтает, игры продолжаем руками.
У нас есть игра хоккей, мы поиграли в нее.
Когда на водоемах лед, всегда можно найти место, где льда нет. В зависимости от происхождения такие места называют по-разному. Появившиеся в результате потепления называют прогалиной и полыньей.
Отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т. п) называют прорубь, очень маленькое отверстие называют лункой.
(Посмотрите карточки тематического занятия)
На водоемах зимой создается опасная ситуация: толстый лед и снег не пропускают воздух, и рыба может задохнуться. Помочь ей, раздолбив лед и сделав лунки, могут люди неравнодушные и в первую очередь рыбаки-любители.
Зимой на водоемах прорубают проруби, в которых купаются закаленные люди - моржи. Зимой есть православный праздник крещение, именно в него много людей купается в проруби.
Лед, это место повышенной опасности! Есть много правил нахождения на льду, от которых зависит жизнь. Главное правило - один ребенок без взрослых ни когда не выходит на лед в открытых водоемах!!! Вместе с ребенком делаем лед - наливаем воду и кладем ее в морозилку, ждем чтобы на воде образовалась только корочка, теперь берем небольшие игрушки и пусть они «погуляют» по льду, лед треснет и игрушка провалится((((( Обязательно обговорите этот момент, для детей постарше в рассылке есть специальные карточки.
Человек придумал строить изо льда. Истоки ледяное строительство берет из царства холода, где кроме льда и снега ничего больше нет. Эскимосы - народ севера, строили раньше свои дома из больших кусков плотного снега, называли такие дома - иглу. В таких домах раскладывались меховые шкуры, разводился огонь. Становилось тепло и светло. Стены от огня не могут растаять, так как суровый мороз снаружи не дает им такой возможности. Для строительства стен приготавливались большие снежные плиты. Затем на снегу размечали круг и выкладывали по нему первый слой. Следующие ряды укладывались с меленьким наклоном внутрь дома, образуя овальный купол. Между снежными плитами оставляли промежутки. Не стыковали их вплотную. Щели потом затирали снегом и скрепляли специальной лампой с тюленьим жиром. Тепло от горящей лампы растапливало внутреннюю поверхность стен, холод замораживал воду, образуя ледяную корку.
Современные люди взяли за основу жилище эскимосов, и строят большие гостиницы, рестораны изо льда. Каждый год устраивают выставки ледяных фигур и сооружений изо льда.
http://youtu.be/UE_yvyCu1sk - Авторский ролик В.Тищенко. Ледяные скульптуры
http://youtu.be/Vby-Cl-LA0Q - Ледовые скульптуры фильм первый
http://youtu.be/A9pjMdT7PZM - Скульптуры из льда
Холодное сердце - песня «Отпусти и забудь», мне очень понравился весь мультфильм, была рада, обнаружив песню из него на ютубе.
Мы тоже станем дизайнерами и сделаем ледяную лампу!
Надеваем воздушный шарик на кран, наливаем в него воду, обязательно придерживайте рукой внизу, вода тяжелая и шарик может легко сорваться с крана и устроить вам потом. Завязываем, говорю сразу, для этого надо два взрослых человека, один будет держать шарик с водой, другой завязывать. И кладем в холодильник на 5-6 часов. В книге Аси Ванякиной «Айсберг на ковре, или Во что поиграть с ребенком?» написано на 4 часа, но за 4 увы у нас ни чего не замерзло(((( И шарик сломался прямо у меня в руках(((
Как заморозили нашу сферу, потрясите ее проверьте, чтобы вы слышали внутри воду незамерзшую, снимаем шарик, методом разрезания, к стороне, которая лежала на тарелке, прикладываем нагретую в горячей воде тарелку, выливаем воду и получаем полую ледяную сферу. Ставим ее на тарелку, вовнутрь ставим свечку, зажигаем, выключаем свет и любуемся нашей ледяной лампой.
Зарядка по стихотворению «Снежный дом» автора О.Жук
Ну-ка в руки снежный ком! - Протягиваем обе руки вперед
Будим строить снежный дом. - Кладем наш «ком» на пол
Мы польём его водой,- - Поливаем из «леек»
Дом наш будит ледяной, - Делаем круговые движения руками
Ком за комом - Лепим двумя руками «комки»
Мы кладём, вырастает - Кладем «комки» на пол
Снежный дом. - Встаем на носочки и делаем круговые движения руками
Конечно, будем строить свои ледяные дворцы или что захочет ваш ребенок, мои строили ресторан. Должна заметить, что конечно цветные льдинки «пачкают» руки, моих детей это не останавливало, но для кого-то лучше заморозить льдинки без краски.
Если у вас есть желание, обыграйте сказку «Заюшкина избушка» http://youtu.be/BGIRepF7Cbo, http://youtu.be/kAff4p-yT8U - театральная постановка, http://youtu.be/3d-yvYjgVWk
Игры со льдом:
Смешиваем цвета.
Опять все просто, замораживаем воду подкрашенную гуашью. Кладем ее в рюмки по несколько разного цвета кусочков, смотрим, как лед таит, и цвет в рюмке получается новый.
Рисование льдом. Все просто, замораживаем воду подкрашенную гуашью. Кладем ее в рюмки и отдаем детям, они водят по бумаге, когда воды уже слишком много, можно посыпать рисунок солью.
Ледяные раскопки
Замораживаем различные предметы, маленькие игрушки слоями постепенно. Достаем наш замерзший ледник и даем детям его и горячую воду с маленькими кружками (мы брали из детской посуды), поливаем и выбираем все что оттаяло. Я рассказала, что мы прилетели на другую планету, где все замерзли, и надо было всех спасти, чем дети и занялись с радостью!
Динозавр из яйца
Помещаем динозаврика в воздушный шарик. Надеваем шарик на кран и наливаем в него воду, завязываем и помещаем в холодильник, я оставляла на ночь. Снимаем шарики, путем разрезания, вытаскиваем наше яйцо ледяное с сюрпризом, отдаем детям, даем им тазик с горячей водой (можно дать наш сюрприз, когда ребенок купается в ванне) и пусть ждут, когда покажется житель яйца.
Ледяная гирлянда - все подробности пошаговый мастер класс
P.S. Если вам понравилось это занятие, и вы бы хотели его провести со своим ребенком, то вам СЮДА