Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Машенька

Запись

Машенька 8 октября 2014, 12:30 , Москва ···

День 5. Ветер.

Ветер-ветер, ты - могуч, ты гоняешь стаи туч...


Сегодня наш заключительный день изучения погодных явлений.

Знакомим малыша с Господином Ветром. Помогаем малышу сориентироваться и понять как определить есть ветер за окном или нет. Самое простое - посмотреть на верхушки деревьев, гнуться они или нет.


К нам весёлый ветерок,
Заглянул в окошко,
С занавеской поиграл,
Взбудоражил кошку!
Мурка вертит головой,
Шевелит ушами,
А куда умчался гость,
Догадайтесь сами.

(Л.Стефанович)


Дуйте, дуйте, ветры, в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нами пирожки!

(С.Маршак)


Ветер - это потоки воздуха, которые имеют направление. Ветер может быть сильным и холодным, но может быть и теплым. Ветер может поднимать в воздух маленькие песчинки, сдувать легкие предметы, например бумагу, шляпку, мусор. Защититься от ветра осенью и зимой можно с помощью шапки и шарфа.

Традиционная утренняя логоритмика:


Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)


-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)
«Ква-ква-ква".
Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)
"Шу-шу-шу".
Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
"Кар-кар-кар".
Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)
"Му-му-му".

Живопись

В течении дня будет здорово, если с малышом вы посмотрите работы художников, где они изобразили ветер.


Творчество - развиваем речевой аппарат

Для тех, кому творчества в течении недели не хватило - капните хорошую каплю краски на лист бумаги и предложите малышу подуть на нее. Или воспользуйтесь грушей - она тоже рождает ветер :) Еще сильнее ветер из фена!


Сегодня побольше релакса добавим в наш день - пятница же :) Включите звуки ветра и дуйте с малышом на свечи. Свечи лучше запустить маленькие плавающие в посуду с водой - и симпатично, и безопаснее.


Или возьмите аромопалочки. Зажгите потушите и идите в темную комнату (можно в ванну) и дуйте, или можно быстро быстро ими делать различные движения. Будет очень красиво!


Звуки ветра:

Будем дуть и радоваться результату

Мыльные пузыри всегда вызывают восторг у малышей. Если ваш малыш еще не умеет сам дуть пузыри, научите его. Просто пускайте пузыри, ловите их, догоняйте, любуйтесь!:) Сегодня чего только нет для мыльных пузырей - если для вас эта тема-лес дремучий, шагайте скорее в детский магазин :) Запуская пузыри, обратите внимание малыша, что пузыри летят в ту сторону, в которую дует ветер


Гуляя на улице запустите змея воздушного! Это может быть очень простая конструкция - пакет легкий с ручками и примотанная к ним веревочка. Воздух наполняет пакет и он развевается на ветру! Даже летающий без дела в воздухе пакет, подгоняемый ветром, вызывает у деток дикий восторг и веселье!:) Можете пополнить арсенал игрушек, которые вы берете на улицу, вертушками: они недорогие, но эмоции ребенку положительные обеспечены! Для тех, у кого вдруг остались силы к концу недели.

Изготовление воздушного змея.

Вам понадобится: целлофан; 2 бамбуковых шампура для барбекю около 30 см (можно заменить чем-нибудь похожим, но обязательно легким); скотч; прочная нить (катушка ниток); линейка; черный маркер; ножницы.

Возьмем две бамбуковые палочки. Отметим на каждой центр, а на одной из них еще и 1/4. Разложите целлофан на рабочей поверхности так, чтобы он лежал ровно и на нем поместились наши бамбуковые палочки. При помощи маркера отметьте все крайние точки бамбукового основания нашего змея. После чего, соедините все точки по контуру, чтобы получилось очертание змея. Вырежьте ножницами по контуру. Отрежьте от скотча прямоугольник приблизительно такого размера, как выделено на рисунке красным. Сначала приклейте скотч к внутренней части, а затем к наружной. Сделайте это аккуратно, чтобы бамбуковые палочки были под скотчем. Затем из целлофанового пакета вырежьте ленту. Длина ленты должна быть приблизительно в 10 раз длиннее одной палочки. Если края ленты будут не ровные, то змей будет летать лучше. Привяжите ленту к концу воздушного змея и закрепите скотчем. Там где пересекаются бамбуковые палочки, проделайте маленькое отверстие в целлофане и привяжите прочную нить. Длина нити должна быть не менее 15 метров. Постарайтесь надежно закрепить нитку, чтобы она не развязалась. Можно узел закрепить скотчем. Оставшуюся ленту можно намотать на деревяшку или плотный картон. Теперь Вы готовы к полету змея! И конечно, в хорошую погоду.


http://www.razumniki.ru/zmey.html


Торнадо

Расскажем малышу немного о торнадо, что интересно - его можно и показать. Для этого нам нужна банка стеклянная с крышкой, вода и капелька моющего средства для посуды. Наливаем воду в банку, капаем средства, закрываем крышку, трясем и смотрим на торнадо в режиме он-лайн!:)


Видео для старших детей


Если вам приглянулась идея с изучением алфавита, сегодня не оставьте незамеченной букву "В".

Мультотека


Для пятого дня нужно:
1. Либо фетровый "ветер" - такой каким вы его видите, либо карточка с соответствующим изображением.
2. Свечи маленькие, посуда, вода.
3. Бумага, краски.
4. Пакет, веревка.
5. Мыльные пузыри.
6. Банка, вода, капля моющего средства для посуды.
7. Вертушки.

С уважением, Алина !

Скачать материалы для проведения того дня можно ТУТ. Приятных вам занятий!

1