ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (возраст ребенка от 6 до 7 лет)
Бусинки от 5 до 7ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (возраст ребенка от 6 до 7 лет)
Собственно языковое тестирование целесообразно предварить не
большим собеседованием, для того чтобы убедиться, не являются ли возможные ошибки в речи лишь следствием обедненного представления об окружающем мире.
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Как зовут твоих родителей (маму и папу)?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назови своих любимых сказочных героев.
Почему некоторые птицы осенью улетают на юг?
Какие города ты знаешь?
Какие деревья растут в лесу?
Какие животные дают нам молоко?
.Для чего нам нужен холодильник? Почему некоторые продукты мы храним именно в нем?
Когда на улице раньше темнеет (становится темно): летом или
зимой?
Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужина?
ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 14.
Блок 1
Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня сформированности лексической системности, которая оценивается по двум основным параметрам:объему словаря и многообразию связей (смысловых и формальных) между лексическими единицами.
Задание 1 Назови то, что ты видишь на рисунках. Рисунки:
А. скалка, отвертка, фонарь, рубанок, ящик, скрепка, гиря, метла (лист 6-1).
Б. шляпа, кепка, фуражка, сарафан, жилетка, сандалии, босоножки (лист 6-2).
В. крыжовник, слива, смородина, малина, ландыш, васильки, гвоздики (лист 6-3).
Г. барсук, рысь, пингвин, пантера, крот, леопард (лист 6-4).
Д. гитара, аккордеон, балалайка, скрипка, скрипач, балерина, пиа
нист (лист 6-5).
ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно - 0 баллов. Макси
мальное количество баллов - 35.
Задание 2.^ Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов.
Рисунки: солнцезащитные очки, клещи, ласты, сито, дуршлаг, соковыжималка, спицы, дрель (лист 6-6).
ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 8.
Задание 3.^ Рассмотри рисунки и скажи, почему их поместили рядом.
Рисунки: люстра-фонарь, спицы-свитер, рубанок-доски, чемодан-портфель (лист 6-7).
ОЦЕНКА: установлена смысловая связь - 1 балл, не установлена - О баллов. Максимальное количество баллов - 4.
3 ада н и е 4.^ Догадайся, какое слово будет следующим. Слова:
Корова - бык, курица - ? Утка - утёнок, лошадь - ?
Птица - гнездо, пчела - ? Гвоздь - молоток, шуруп - ?
Длинный - короткий, широкий - ?
ОЦЕНКА: правильный ответ - 1 балл, неправильный - 0 баллов Максимальное количество баллов - 5.
Задание 5.^ Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает. Рисунки:
Девочка раскатывает тесто. Девочка пришивает пуговицу. Мальчик вырезает фигурку (бабочку). Мальчик сворачивает ковер.
Мальчик расчищает дорожку от снега. (лист 6-8)
ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 баллов Максимальное количество баллов - 5.
Задание 6.^ Назови то, что ты видишь на рисунках, и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них. Рисунки:
письменный стол - обеденный стол;
деревянный стол - стеклянный стол;
пассажирский вагон - товарный вагон(лист 6-9)
ОЦЕНКА: адекватный ответ (выделение существенных признаков) - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 3.
Задание 7.^ Закончи предложения.
Курам нужен курятник, а муравьям - ...
На гармони играет гармонист, а на балалайке - ...
Хлеб хранят в хлебнице, а соль - ...
Двор убирает дворник, а часы чинит - ...
Белка живёт в дупле, а пчёлы - ...
ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 5.
Задание 8.^ Ответь на вопросы.
Какие носки мы называем шерстяными?
Какую шишку мы называем еловой?
Какое платье мы называем бальным?
Какую одежду мы называем домашней?
Какой суп мы называем вермишелевым?
Какой сок мы называем томатным?
Какой торт мы называем ореховым?
Какое дупло мы называем беличьим?
ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 8.
Блок II
Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в опреде
лении уровня грамматической компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции является сформированность словоизмени
тельных и словообразовательных навыков и умений.
Задание 9.^ Послушай слова и скажи, почему эти предметы так на
зываются.
Слова: пылесос, мышеловка, снегокат, землеройка, носорог, соковы
жималка, сороконожка.
ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 7.
^ Задание 10 Растолкуй значение слов:
печник, коровник, виноградник, воротник;
соусница, учительница, больница;
водитель, зритель, победитель, выключатель.
ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 балла. Максимальное количество баллов - 11.
Задание 11.^ Рассмотри рисунки и скажи, что на них нарисовано и сколько.
Рисунки: пять молотков, шесть гвоздик, шесть яблок, пять стульев, пять баклажанов, пять шишек (лист 6-10).
ОЦЕНКА: грамматически правильно - 1 балл, грамматически неправильно - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 6.
Задание 12.^ Рассмотри рисунки и скажи: А. Какие букеты здесь нарисованы?
Рисунки: букет тюльпанов, букет ландышей, букет роз (лист 6- )
Б. Из каких цветов сплетены эти венки?
Рисунки: венок из колокольчиков, венок из гвоздик, венок из ромашек, венок из незабудок (лист 6-12).
ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 7.
3 а да н и е 13.^ Назови иначе.
Образец: Хвост лисы - лисий хвост.
Голова барсука - ...
Уши зайца - ...
Шерсть овцы - ...
Голова осла - ...
Хвост белки - ...
Грива льва - ...
Уши телёнка - ...
Лапы индюка - ...
ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно - О Максимальное количество баллов - 8.
Задание 14. Рассмотри рисунки и скажи, где находятся животные. Скажи и покажи, откуда вылезают котёнок, щенок, собака.
Котёнок под диваном, щенок под шкафом, собака под столом. Котёнок вылезает из-под дивана, щенок - из-под шкафа, собака - из-под стола (лист 6-13).
ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 6.
Задание 15.^ Рассмотри рисунки и скажи, где находятся дети и жи
вотные.
Скажи и покажи, откуда выглядывает мальчик, откуда выгля
дывают девочки, откуда выглядывает собака, откуда вылезает котёнок.
А. Одна девочка за креслом, другая - за шторой, собака за стулом, мальчик за шкафом, котёнок за диваном.
Б. Одна девочка выглядывает из-за кресла, другая из-за шторы, со
бака - из-за стула, мальчик - из-за шкафа, котёнок - из-за дивана (лист 6-14).
ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно - 0 баллов. Макси
мальное количество баллов - 10.
Задание 16.^ Догадайся, какое слово будет следующим.
Сахар - сахарница, масло - ...
Очки - очечник, мыло - ...
Трактор - тракторист, экскаватор - ...
Гитара - гитарист, скрипка - ...
Летать - лётчик, учить - ...
Носить - носильщик, строить - ...
Тигр - тигрица, заяц - ...
ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 7.
Задание 17.^ Повтори предложения, не меняя слова местами.
Бабушка попросила Катю принести книгу, которая стояла на полке.
Вася заболел, и поэтому мама не повела его в среду в детский сад.
Несмотря на дождь, мы с папой поехали за город на дачу
Наташа вспомнила, что мама очень любит пирог с грибами и рисом.
Пока я собирал свои вещи, моя сестра сходила в магазин за хлебом.
ОЦЕНКА: точное воспроизведение - 2 балла, воспроизведение с незначительным изменением (пропуск слов или их замена, не искажающие общий смысл) - 1 балл, неправильный ответ - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 10.
Задание 18.^ Закончи предложения.
Лена ходила в лес, чтобы ...
Автобус сломался, поэтому...
Ребята ходили в цирк, который ...
ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 3.
Блок III
Основной целью тестовых заданий этого блока является оценка фо
нологических навыков и умений. Эта оценка складывается из результатов обследования фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, фонетического и просодического оформления речи.
Задание 19.
^ А. Повтори слова и словосочетания:
слесарь, чертёжник, эквилибрист, аэродром, эскалатор, шлагбаум; ремонтировать радиоприёмник, пишущая машинка, смеющийся мальчик.
^ Б. Повтори предложение: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. ОЦЕНКА: правильно - 1 балл, неправильно (пропуски, искажения, перестановки) - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 10.
Задание 20^ . Повтори слог�