ФМ "Овощи". День первый. Страна Огородия.
Участвуем в ФМПринимаем участие в очередном проекте www.odin-k-odnomu.ru
Андрюше 1 год и 5 месяцев, Настюше - 3,5 года.
Знакомимся с овощами. Первый день был посвящён месту выращивания овощей - огороду)
Огородный человечек. Игры с землёй.
Заранее я приготовила огородного человечка. Получившийся оригинал конечно далёк от задумки)) (не пугайтесь). Но внимание детей привлёк. Человечек рассказал об огороде, рассказал о том, что на нём выращивают овощи, как они растут и т.д.
Посмотрели огород в рисунках. Здесь нам очень помогла книга из моего детства - "Русский язык в картинках")
Тут же я предложила контейнер с землёй. Не хотела оформлять "коробку" под тему огорода с разной мелочёвкой, т.к. совсем недавно мы играли с похожей сенсорной коробкой, участвуя в ФМ "Весенний переполох"
Оставила её в виде "а-ля натюрэль", выдав детям только садовый инвентарь.
Правда чуть позже, для разнообразия, я добавила в коробку "грядку" кукурузы, Андрюша помогал втыкать кукурузинки в хаотичном порядке. Потом они с сестрёнкой перекапывали всё лопатками и доставали кукурузу из недр земли))
Как растут овощи. Огородник (инвентарь).
Далее мы рассмотрели циклы роста и вспомнили свои посевы-посадки и достигнутые результаты.
И перешли к инвентарю огородника)
Рассмотрели карточки, по ходу просмотра отыскивали дома похожие предметы, изучали, играли с ними:
лопатки-грабли, семена, лейка, перчатки, резиновые сапоги... Задействовали по назначению почти всё))
Наибольший восторг вызвали перчатки. Я даже подумать не могла, что они смогут так увлечь)) Дочке, как невольной участнице, достались резиновые сапоги):
К коробке с землёй мы возвращались несколько раз. Но фактически на играх с инвентарём наше занятие завершилось, к всеобщему сожалению. Творчески мы не успели поработать (сделать забор и пугало) из-за отсутствия времени. Но наверстаем, надеюсь!
Спасибо за материал и возможность участвовать в проекте!