Нейропсихология и коррекция речевых расстройств

Вы кладезь!!! Как зная все использовать и систематизировать?
10.08.2016
Как использовать нейрокоррекцию? Она уже систематизирована, много программ напечатано в книгах Семенович, Коглановой, есть для школьников, есть для дошкольников. Мы, например, с сентября будем заниматься по программе "Дельфины" Ланиной (нейрокоррекция именно речевых расстройств).
11.08.2016
Куда то идти на занятия? Или дома?
11.08.2016
Пока не знаю. Конечно, хотелось бы заниматься в группе, когда есть соревновательный элемент заниматься веселее. Но пока группа не набирается, будем заниматься дома.
11.08.2016
я вот и не знаю за что браться. речью занимаюсь я не систематически. хотя дома все проговариваю, пропеваю. слежу за слогами. логопед говорит этого достаточно. я себя ругаю что этого мало. у нас есть и глаголы, много глаголов ( в активном и пассивном, но когда ей хочется сказать) знает и говорит горячо. сколько слов она говорит и не знаю. не веду счет. так как речью это сложно назвать. активный словарь начинает расти. я ее понимаю, так как она говорит не четко. логопед сказала что над звуками будет работать с 3,5 лет. но она не употребляет и половины слов что знает и может говорить. железнову с рождения делаем и любим. можно сказать и систиматически. ритм чувствует, пальчиковые игры обожает. сейчас слышу повторяет в песнях словах, пытается подпевать. осваиваем игру на синтезаторе двумя руками. я вообще слежу за тем что бы она делала все двумя руками. она может и есть разными руками. правша. рисуем песком тоже двумя руками, красками также. у нас огромная проблема с координацией туловища, мелкой и крупной моторикой, гипотонус. с мозгом по моему тоже есть проблемы. одна реабилитация была, осенью повторное узи и возможно опять реабилитация. так что мозг мой точно кипит уже и сил водить еще куда то нет. может и нам сделать план и выполнять дома? боюсь тогда не будет регулярности. пока писала пришла мысль. меня держит в тонусе публичная деятельность. если нам объединиться и делать отчет о проделанной работе каждую неделю?
11.08.2016
Вот я тоже боюсь, что если буду заниматься с ребенком преимущественно дома, то мотивации не хватит на продуктивную работу. План уже 2 месяца хочу составить, всё откладываю и откладываю. Нет, на еженедельный отчет меня точно не хватит, я неорганизованный человек. Но здорово, когда что-то держит в тонусе. Меня, например, держит в тонусе логопед. Мила с ней редко занимается, сейчас вот перерыв на 2 недели. И мне будет очень-очень стыдно смотреть ей в глаза, если к следующему занятию я не автоматизирую "Ы", "Х" и другие звуки раннего онтогенеза. Мне тоже очень сложно выделить главное, расставить приоритеты. Моторика, мелкая моторика, согласованные движения для дочки, наверное, на первом месте. Без этой "базы" развитие не идёт, в том числе речевое. Будем всеми силами пытаться попасть на всякие танцевальные кружки, бассейны, гимнастики или хотя бы ЛФК. Но, пока сильно сомневаюсь, что она захочет заниматься в группе. На втором месте мелкая моторика, с упором именно на согласованные движения двумя руками. Рисование песком, красками, пальцами, пластилином, и т.д. лепка, плетение, конструкторы, вырезание. Ну и потом уже развитие высших психических функций в игровой форме: настольные, подвижные и на худой конец планшетные игры на внимание, память, восприятие. Что-то опять логопед получается в конце списка....
12.08.2016
Таблицы Шульте для самых маленьких Нейропсихологическая коррекция 3-5 лет. Занятие 1.