ТН Музыкальные инструменты.
Тематические недели, флешмобы
Это наша 10 тематическая неделя! Юбилейная)))
Элине 1год 11 месяцев.
В мир музыки мы отправляемся с Silly Cat.
День 1. Тембр. Ударные музыкальные инструменты.
Утром мы сделали зарядку, попрыгав на кровати.
Потом к нам пришел в гости мишка с которым мы пошли искать маму. Элине очень понравилось маршировать с мишкой. Сначала я показала как маршировать, поднимая ногу, а потом, оказалось, что дочка отлично марширует и сгибая ноги в коленях.
Еще играли в паровозик. Тоже отлично получается! Разминка очень понравилась)))
Затем мы познакомились с музыкальными инструментами на нашей стене. Остановились на ударных, которых, к сожалению, в нашем наборе карточек оказалось не так много.
Собрали дома все наши музыкальные инструменты.
Постучали в бубен, поиграли на ксилофоне, маракасах. Элина очень любит играть на музыкальных инструментах. Дома у нас каждый вечер концерт! Элина раздает всем музыкальные инструменты и мы всей семьей играем! Получается очень весело.
Устроили игру на барабанах, в качестве которых использовали железную посуду. Дочка была в восторге!
Инсценировали сказку "Три медведя". Соотносили голоса животных со звуками ксилофона. Папа медведь - низкий голос , мама - средний, Мишутка - высокой, тоненький голосок.
В течении дня слушали классическую музыку.
Смотрели мультфильмы
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cLmKoESX5Rc
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=EVWZqaSZksE
До конца конечно не осилили, но музыка была фоном.
Вот такой замечательный и веселый денек у нас сегодня был)))
День 2. Темп. Струнные инструменты.
Наше утро началось с зарядки, которую мы делали в первый день. Очень Элине понравилась разминка паровозик, повторяли несколько раз. Мама обращала внимание дочки, что паровозик едет как медленно, так и быстро. Потом дочка попросила маршировать)
А после любимое упражнение последних дней - "ласточка" с поддержкой.
Поговорили о струнных музыкальных инструментах, нашли их на стенде. Прослушали записи как играют балалайка, скрипка, виолончель, гитара. Очень полюбилась скрипка в исполнении Ванессы Мэй. Слушали несколько раз.
Распевали гласные, дочке очень понравилось распевать "о-о-о-о-о-о-о", она это делало это с такой довольной мордашкой)))
Потом повторяли понятия быстро и медленно. В этом нам помогали черепашка и зайчик. На пианино воспроизводили как ползает черепаха - медленно нажимая клавиши, и как скачет зайчик - быстро перебирая клавиши. Дочка в это время активно ползала по-черепашьи, и прыгала как зайчонок.
Под музыку П.И.Чайковского "Игра в лошадки" покатались на папе.
Еще занимались музыкальной геометрией. Трем фигурам : круг, квадрат и треугольник подобрали три ноты на пианино, а потом Элина училась определять по звуку какой фигуре он соответствует. Я нажимала клавишу и просила дочку показать геометрическую фигуру. Сначала не получалось определять, после нескольких попыток хорошо отгадывали только треугольник.
И наше творчество.
День 3. Динамика. Клавишные и клавишно-духовые инструменты.
Сегодня с утра мы рассмотрели изображения музыкальных инструментов на нашей стене, особо остановились на клавишных инструментах: пианино, орган, гармонь, баян. Элина практически без ошибок показывает все инструменты.
Потом мы уехали в гости к нашей подружке, где отлично провели время. Много играли, читали, рисовали, собирали лего, смотрели постановки кукольного театра.
Даже поиграли на гармошке.
Поэтому занимались мы уже вечером.
Закрепляли понятия тихо и громко.
В гости к нам пришла киска, которая мяукала очень громко. Учили киску мяукать тихо. Киса принесла нам подарок, где оказались 2 баночки. Одна шумела громко (горох), а вторая тихо (пшено). Элине очень понравился подарок. Она еще долго носилась с этими импровизированными маракасами, со словами "киса, подарок".
Потом мы слушали тишину. Элина давно уже умеет разговаривать шепотом, а также, прикладывая пальчик к губам, говорить "тише". Поговорили шепотом с расстояния. Дочка все отлично слышала, и даже повторяла услышанное.
Еще мы играли в игру на развитие музыкального слуха. Для этого использовали колокольчик. Элине не видела где находится колокольчик. Папа звонил в колокольчик, а Элина моментально определяла откуда доносился звон.
Попели гласные. Элине очень нравится такая разминка.
Поиграли на наших музыкальных инструментах : пианино (ну оно больше похоже на синтезатор) и губной гармошке, которую дочка просто обожает. В течении дня мы играем на ней много раз и уже даже заметны успехи, т.к. простое дутье превращается уже в мелодию.
Прослушали "Кошачий концерт" Россини, но Элину совсем не впечатлил, она переключилась на другое занятие.
До творчества мы просто не добрались, т.к. пришло время сна.
День 4. Лад. Духовые музыкальные инструменты.
Утром к нам заглянуло солнышко под музыку П.И.Чайковского "Комаринская". Потанцевали с солнышком. А потом его сменила тучка в сопровождении трека "Болезнь куклы" П.И.Чайковского. Потом мы прогнали тучку. Потанцевали под "Комаринскую". Повеселились. Рассказала, что музыка может быть разной: и веселой и грустной
Затем прослушали "Вальс" Е.Дога. Мне очень понравился. Элина не особо прониклась.
Потом посмотрели карточки с духовыми инструментами. Прослушали как звучит труба, флейта, тромбон, гобой, саксофон, дудочка.
Элина быстрее принесла свои любимые дудочки и увлеченно играла на них.
Потом доченька попросила включить так понравившуюся ей мелодию для разминки "Паровозик" Немного побегали, погудели.
Еще посмотрели мультфильм "ДО-РЕ-МИ" про мальчика, который играет на дудочке http://www.zoomby.ru/watch/do-re-mi?start=176,
и http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4Kg-C6atWG8
И немного творили.