Здесь у нас культура, и вот здесь тоже культура...
Нравится:)и вон там ещё много всякой культуры, как говорила Масяня.
В моём детстве нас неплохо так потаскало по разным городам, поэтому школ я сменила множество. Ну, точнее, так-то города было всего три - Оха, Тверь и Южно-Сахалинск, но мы вели кочевой образ жизни, и в каждом городе не обошлось без смены школ. А порой и в рамках одной школы случалась миграция из класса в класс. Но из класса в класс ещё ладно, тут кроме психо-социальных проблем, иных не возникло, а вот когда из школы в школу! Бывали совсем жёсткие несовпадения программы так называемых "не основных" предметов, вплоть до того, что в старой школе этот предмет ещё не начался, а в новой уже завершился курс. Или наоборот. И если физику с химией или литературу с алгеброй хочешь - не хочешь, навёрстывать и синхронизироваться придётся, то на "второстепенное" с радостью забивалось.
К моему стыду, мимо меня не просто прошла, а пролетела со свистом и улюлюканьем МХК - мировая художественная культура. И отличие барокко от рококо я, например, впервые узнала на 3 курсе Университета на Культурологии. Как узнала, так и забыла. А тут увлеклись с мальчишками 3D - паззлами (это которые собираются не в плоскую открыточку, а полноценный трехмерный объемный предмет), и собирая архитектуру различных эпох, возник интерес, а значит и возникли вопросы. И волей-неволей полезла я выискивать вот это всё высокохудожественно-архитектурное. И нашлась офигенская шпаргалка, которая меня бы в своё время очень выручила (потому что, как щас помню, один тест на культурологии как раз на эту тему я разгадывала наугад, ставя галочки совершенно рандомно). Ведь как известно, всё стёбное и нешаблонное запоминается влёт.
Захотелось и у себя в дневнике сохранить, и с вами поделиться.
Если классицизм стал еще торжественней, пафосней и выше, то это ампир.
Если это Главный корпус МГУ или одно из еще шести таких зданий-близнецов, или кольцевые станции московского метро, то это сталинский ампир.
Если классицизму надоели строгость, прямые линии и следование античным канонам, и теперь здание напоминает десерт со взбитыми сливками, политый золотом, украшенный атлантами и прочими каменными людьми - это барокко.
Если вам кажется, что здание с вами кокетничает, капризно поджимает губки и поправляет обильные, но тонкие-легкие-изящные золотые украшения и завитки, то вы не упоролись. Просто это рококо.
Если здание в России выглядит как расписной высокий пряничный домик, и его хочется немедленно съесть, то это русское барокко.
Если вам кажется, что об здание можно поцарапаться - такое все в нем высокое, тонкое и острое - то это неоготика.
Если при взгляде на здание вам слышится джаз или чарльстон, контуры его напоминают здоровенный ограненный камень или кристалл с добавлением алюминия, и все это выглядит очень масштабно, то это ар-деко.
Если есть подозрение, что где-то в этом доме живет или работает Железный Человек, но все немножечко устарело, это модернизм.
А модерн (он же ар-нуво, он же югендстиль) - совсем другое. Модерн - это когда много-много тщательно сделанных деталей про живой мир и античность, в линиях природность, в формах необычность, но выглядит это более или менее нормально. Ну если Гауди исключить, конечно.
Если в бетонном параллелепипеде или цилиндре вырубили небольшие окошки, покрасили в серый, белый, желтый или зеленый и сделали интересную входную группу из бетона же, это конструктивизм.
Если дом сломался, наклонился, изогнулся, развалился и вообще ведет себя странно, это деконструктивизм.
Чтобы не путать хай-тек с био-теком: это все стекло, металл и бетон, но хай-тек с углами, а био-тек без углов.