"Сейчас ты всегда занята, а потом просто исчезнешь".
Вот так нескладно вполголосаЯ вспоминаю эту фразу всякий раз, когда ловлю себя на мысли, что порой в спешке стараюсь побыстрее отделаться от детей: каких-то их мелких просьб, несерьёзных проблем, вопросов, ответы на которые очевидны, и которые задаются не с целью получения информации, а ради процесса.
Искренне поражаюсь свойству человеческой психики дифференцированно воспринимать те или иные вещи на разных этапах жизни. В детстве, когда всё волшебное было волшебно и не волшебное тоже волшебно, я совершенно очаровалась сказкой Антуана Экзюпери «Маленький принц». Я рассматривала подолгу и с восторгом картинки, особенно слона в удаве, искренне восхищаясь этим манёвром. Кажется, я даже пыталась рисовать что-то подобное.
Затем я читала ее в разном возрасте, раз 6, наверное, удивительно, что в школе, когда его как раз проходят по программе, полагая, что ты находишься в возрасте наилучшей восприимчивости данного текста, я умудрилась увидеть сказку без единой аллегории и метафоры. В моем сознании был просто странный, назойливый и аутичный мальчик, который появился в пустыне и ходил там по пятам за лётчиком, рассказывая разные скучноватые, если честно, истории. Но это была разовая акция, восприимчивость вернулась ко мне, и в дальнейшем каждый раз произведение открывалось для меня по-новому, всё глубже, и в старшем возрасте я его перечитывала с большим энтузиазмом, и волшебством мне снова веяло!
Всегда очень болезненно отношусь к попыткам переписать классику под современность или показать-продолжить концовку, которую автор оставил за кадром, но недавно на экраны вышла замечательная экранизация «Маленького принца» режиссёра Марка Осборна.
Чудеснейший мультфильм о том, как взрослые в своих заботах забывают что такое жизнь. Авторы показали нам взрослый мир глазами ребенка, задавшись вопросом, а где начинается та черта, когда вдруг взрослые перестают понимать маленьких? Вообще, мультфильм можно поделить на две части. Первая - прелюдия к "Маленькому принцу", где с помощью новой сюжетной линии о маленькой девочке и добром лётчике-соседе, удалось объять очень актуальные, современные проблемы, которые касаются нас и наших детей. А вторая - как раз осовремененная интерпретация сказки. Вот такое новое прочтение ставшей вечной истории.
При этом удалось сплести эти части максимально гармонично, сохранив и усилив атмосферу сказки, сюжет которой выходит за пределы «добра» и «зла». Отдельно хотелось бы сказать о музыкальном сопровождении, оно потрясающее! Нежное, тонкое и чарующее, оно ненавязчиво звучит на протяжении всего мультфильма и будто бы вводит в транс, здорово настраивая на нужную волну. Это неудивительно: композитор Ханс Циммер в свое время получил Оскара за музыку к "Королю Льву" и ещё кучу наград за оранжировки к таким картинам, как «Спирит: душа прерий», «Пёрл-Харбор», «Начало», «Интерстеллар», «Пираты Карибского моря», «Шерлок Холмс».
И это я ещё не упомянула графику - тут очень интересное сочетание и кукольного, и аниматорского продукта. Приятная рисовка, именно не расфуфыренная, а так сдержанно и со вкусом. А, главное - иллюстрации самого Экзюпери в этом мультике обрели новую жизнь, и это замечательно, прекрасно и уместно, ведь именно эта рисовка ассоциируется с настоящей сказкой! Я не считаю себя слишком сентиментальным человеком, но этот мультфильм пробрал до самого сердца, до мурашек и до хороших, тёплых слёз, реально как-то забываешь при просмотре, что это мультик, настолько каждая страничка пропитана добротой, каждая встреча пронизана нежностью, каждый диалог - смесью детской простоты и, как говорят мои дети, «настоящести».
Как не стать слишком взрослым и остаться ребёнком, не потерять силу воображения и веру в чудо, сохранить верность себе. Каждый найдёт в этой картине мультике что-то своё, а, быть может… найдёт противоядие от взрослости. Найдёт себя.
http://www.club.chicco.ru/editor/seychas_tyi_vsegda_zanyata_a_potom_prosto_ischeznesh.html