Фрустрация.
МашинкиНа права сейчас сдают долго - полгода. Осознание того, что автомобиль пусть и аскетичной спортивной, но такой большой семье всё же необходим, пришло в мае. Записалась в автошколу, узнала, что растянуто так по времени не оттого, что столько времени уделяется подготовке, а просто повсеместно введён дифференцированный подход, когда прежде, чем приступить к практике, нужно отходить и прослушать курс теории, сдать внутренний экзамен, и только потом будет возможно сесть за баранку этого пылесоса. Нексии какой-нибудь с пробегом как у межгалактического челнока. С лектором нам повезло. Это оказался мужчина в самом расцвете сил, харизматичный кореец юрист, который сразу, как вошёл в аудиторию, заявил, что то, что написано в книжечке, мы можем прочесть и дома, чай грамоте обучены. Поэтому мы будем разбирать тонкости автовладения и реальные жизненные дорожные ситуации с точки зрения безопасного вождения. Это были очень живые и интересные лекции, которые хотелось записывать и приятно было перечитывать. И посещать их - хотелось. Именно благодаря Леону Олеговичу я, ещё ни разу в жизни не сидевшая с мокрой от пота спиной за рулём, в который впились побелевшие мои пальцы, уже поняла, что я хочу водить, что это уже не только и не столько объективная необходимость для комфортного перемещения большого семейства, сколько мечта, почти ставшая реальностью. Я загорелась. Кстати, преподаватель оказался суровым парнем, и внутренний экзамен чтобы у него сдать, мы должны были решить не 2 билета с 1 ошибкой, как в других автошколах, а 12 билетов. Народ, конечно, возмущался поначалу, но как потом сказали в автошколе, именно благодаря этой суровой при первом приближении методике, уровень теоретической подготовки и процент сдачи потом в ГИБДД у выпускников Леона Олеговича - самый высокий по Москве.
А практика, которой я ждала, как ребёнок Рождества, крылья-то мне пообломала. Причём хоть и пишут в договоре, что скорость усвоения навыков зависит от индивидуальных особенностей учащегося, контакт с инструктором во многом определяет вектор занятий. Будет это эффективное плодотворное взаимодействие с передачей опыта или попытка самоутвердиться за счёт робкого дилетанта - зависит от человеческих качеств Мастера. Доставшийся мне святым рандомом Гуру оказался молчаливым козлом раздражительным психом. В чём это проявлялось? В том, что, например, все мои дружелюбные реплики или жалкие попытки как-то пошутить наталкивались в лучшем случае на гробовую тишину и скривившееся лицо. В худшем на нарочитое такое недоброе словесное передёргивание. Словом, месяц обучения у такого инструктора не только не прибавил мне прикладного опыта, но и нехило ударил по самооценке, а также заронил зерно сомнения - а стоит ли мне вообще водить? Или это не моё? С каким робким восторгом я шла на первые занятия, и какая опустошённая возвращалась потом домой. Я всерьёз подумывала бросить, пока в какой-то из вечеров меня так не накрыло отчаянием и разочарованием, что я в одной из соцсетей написала пост. Кратко изложила ситуацию и спросила, а как, у вас шло обучение, и это нормально, вообще, когда просишь инструктора не орать, ибо цепенеешь от страха, а он говорит, что это он ещё не орёт, и некоторые по рукам и ногам бьют. Мне все, как один, написали, что нет. Это не нормально. И посоветовали сменить инструктора.
Оказалось, это возможно. И переговорив с директором автошколы, мне удалось договориться, чтобы мне дали того дяденьку, который читал лекции - он тоже мастер производственного обучения. Господи, как сразу поменялось всё. Дороги расстелились приветливым полотном, светофоры радостно мне подмигивали, и даже камазы стали симпатичными. Мы интенсивно покатались пару недель, он гонял меня по самым сложным перекрёсткам, он учил меня парковаться в реальных условиях, мы ездили во дворах, и я бы, если честно, каталась бы и дальше, пока смерть не разлучила б нас, но в какой-то момент он сам мне сказал, дескать, считает, что я больше в его услугах не нуждаюсь. Мы очень тепло распрощались, договорившись покататься ещё, когда я уже сяду за руль своей машинки и буду первое время привыкать к новым габаритам. Внутренний экзамен главному инструктору я сдала с первого раза.
И вот завтра (в субботу) 21 ноября в 8 утра у меня должна была быть сдача теории в ГИБДД, я записывалась на неё 3 недели назад! Я ждала этого дня с неповторимым драйвом, как в студенчестве в сессию. Последние 2 дня я до поздней ночи прорешивала задачи по ПДД, и когда мне оставалось 2 билета (а всего 40 билетов по 20-30 вопросов), и уже вещи на утро собраны, и завтрак готов, мне в контакт пишет администратор автошколы и, извиняясь, сообщает, что произошла ошибка, и меня в списках на завтра нет. Ну вот как-то так - пропустили фамилию. 1 или 2 декабря теперь только будет готово расписание, которое ГИБДД составляет для автошкол. В месяце всего 1-2 дня, когда можно сдавать. В этом месяце это было 14 и 21 числа.
Короче, в этом году я за руль ещё не сяду, и два дня интенсивной ночной подготовки, и неделя мандража кажутся теперь такими глупыми.
Теперь вы знаете всё о фрустрации. :(
источник