Проверки развития у невролога.
Медицинское или о детском здоровьеТак как моя Лизка вначале упорно не хотела ползать, а потом долго не хотела самостоятельно ходить, и это несмотря на регулярные занятия с физиотерапевткой, были мы направлены к неврологу.
Запись была за многие месяцы вперёд, но всё чётко, ожидать под кабинетом не пришлось ни минуты. Первый раз проверяли Лизу полтора часа, и потом ещё пол часа объясняли мне составленный график развития и давали рекомендации. Через три месяца велели прийти на контроль. Больших отклонений у Лизки не обнаружили, За исключением общего пониженного тонуса мышц. Вот опишу теперь, так проверяли Лизкино развитие. Ещё раньше её развитие уже проверяла терапевт в 10 месяцев. Тогда ей надо было разобрать игрушки из мисочки/коробочки, собрать игрушки в мисочку/коробочку. Поскубать цветные каталышки на материале. Это всё Лиза выполнила с огромным удовольствием, только разбирала она зачительно активней, собирательство её интересовало определённо меньше. Это было названо нормальным соответственно возраста. Но надо было ещё и проползти. Меня заставили положить детё на пол и отойти. Лизка позорно растянулась на полу, обмякла всем теолом, и только орала. Я её звала, очень долго звала... Никаких попыток ползти малышка не сделала. Поэтому тогда у неё даже взяли анализ крови, проверить нет ли мышечной(мускулатурной) слабости. Анализ был в норме.
И вот первый осмотр невролога к 15 месяцам. Для начала её пустили самостоятельно ознакомиться с уголком игрушек, что б она освоилась. Две врачихи только наблюдали и делали заметки. Потом одна из врачей присоединилась к игре. Она пододвинула огромную коробку из прозрачного пластика с игрушками к детю. Некоторые игрушки показала и тут же отправила их обратно в коробку. Что б достать их, Лизе надо было встать, ну хотя бы на коленки, держась за край кробки. Лиза облазила коробку вокруг, а лазит она как крабик, коленками вперёд. Подумала, и ... потеряла к ней всякий интерес. Она согласна была поиграть игрушками из коробки, но ни за что не хотела вставать и наклоняться в коробку. Врач не сразу сдалась и попробывала положить заинтересовавшую игрушку на стул, затем на специальные детские ступеньки... Лиза не напряглась вставать и доставать игрушку. Хотя она вставала дома, что б достать нашу кошку. После Лизе предложили поскубать разноцветные каталышки на материале, что б посмотреть как бысто и метко она берёт пальчиками. Это наверно традиционная проверка, так как у врачей одинаковый материал с этими каталышками. Затем Лизе надо было достать шарики из трубочки, сложить в коробочку, и в завершение опять затолкать в трубочку. Следующее было накрыть крышечками кастрюльки сообветствующего размера. Затем повставлять фигурки в отверстия. (с этим Лиза не справилась, но врач предупредила, что ещё рано ей с этим справиться, в данном случае важно само понимание процесса, а то что она лепит квадрат в круглое отверстие – это пока нормально) Потом ей предложили разложить карточки с картинками и подать, например, карточку с уточкой и рассказать как уточка делает. Лиза живо нашла уточку, сообщила что утка делает «кря-кря», но дать карточку врачу наотрез отказалась. И не только не отдала, но и извернувшись засунула карточку в щель между мебелью. Врач сразу же записала что-то себе на листик. Вместо собачки Лизка схватила овцу и заверила, что та делает «ав-ав». И эту карточку Лиза не дала врачу... Врач тут же заметила, что Лиза единственный ребёнок в семье... Я было попыталась сообщить о старшей дочери, но врач подчеркнула, что говорит о детях, а такая разница в возрасте исключает тонкости детского общения между собой. С карточками мы потратили прилично времени. Важно было в этом упражнении, что б Лиза с пониманием выполняла такие действия как найди, подай, возьми и положи. Ну и, естественно, надо было найти и показать некоторые части тела и лица у себя самой, у куклы, у мамы и у врача. На врачихе Лизка отказалась что-либо показывать, но это было зачтено, как нормально, поскольку на нужный объект Лиза посмотрела. Врач спросила поёт ли Лиза мелодии - это значительный показатель в развитии. Я сказала, что не могу назвать мелодией, то что она поёт-подвывает. Врач заметила, что это не важно, насколько музыкально получается мелодия малышки, важно некоторое последовательно-длинное повторение звуков. Это засчитали. Проверила что она уже может делать из разных звуковых эфектов и Лиза весело цокала языком лошадку и жужжжала мухой. Это она прекрасно может. Также меня расспрашивали, любит ли малышка во время кормления рисовать капнувшей едой по столику.(любимое занятие) И, как оказывается, важный показатель нормального развития. Поинтересовалась врач, если Лиза рисует, то делает больше точек или линий. (а ни то ни другое, завитушки она рисует) Значение этого нам не объяснили, но мне показалось, что линии лучше чем точки. Про завитушки ничего не сказали, но похоже это тоже хорошо. Слов дочка пользовала более 30 на каждом языке. Это очень продвинуто для её возраста. График выглядел так: мелкая моторика развита очень хорошо, речь развита даже слишком хорошо... А вот общее физическое развитие крепко подкачало. В 15 месяцев она тянула на 10. График развития показывал нижнюю точку в грубой моторике. То есть, ещё не патологическое отставание, но на грани. Зато почти верхние в мелкой моторике и развитии речи. Так как переходы от одной позы к другой Лиза делала хорошо, врач сказала, что по её части отклонений нет. Прописали нам только терпение. Обязательно ходить к физио-терепевтке. (каждый час занятия 60 евро, хотя половину вернёт мед-страховка) и массажи (самим делать).
На контроль назначили прийти в 18 месяцев. Второй раз нас проверяли всего один час. Так как Лиза не только тягала игрушки из коробок но и тут же проверила, что можно забрать со стола врача, врач осталась довольна её успехами в физическом развитии. В остальном многое было повторено. Крышечки и вставление фигрок. Квадрат опять не влазил в круглое отверстие, но врач утешила, что главное, что она понимает смысл игры, а до успешного вставления фигурок у нас ещё есть время - до двух лет. Карточки с картинками. Найти, дать, прокоментировать-назвать, взять и положить. Показ частей тела и лица. На этот раз врач сделала упор на показ всех парных частей по два. И сравнению с непарными частями тела. Из нового было надевание шариков с отверстием на плотную верёвочку и делание больших бус. Физическое развитие немного нагнало норму, но и мелкая моторика с речевым развитием не были больше такими выдающе-преуспевающими и тоже стали ближе к норме.
Недоразвитость вестибулярного аппарата врач исключила, так как Лиза делает большие шаги, а детки с проблемами вестибулярного аппарата делают только очень маленькие шажки. Но вероятно имеет место повышенная чувствительность вестибулярного аппарата. Любая потеря равновесия ребёнку крайне неприятна. Раньше, иногда даже выглядело, как будто ей больно. Но меня заверили, что это не так, болевых ощущений нет. Ей просто неприятно.
Если вспомниться ещё что-то, допишу.
Дописываю.
и вот к 19-му ! месяцу пошла совсем сама моя девочка, бросила наши пальцы и даже без колясочки потопала.