Про контротеноров.
Сейчас многие кто посмотрел Украинский конкурс народных талантов, восхищается "Девой Урсулой". Мальчиком с непоставленным контротенором, пытающимся пробиться на эстраду с помощью такого вот пиара нетрадиционной ориентаци. Многие люди, благодаря этому открыли для себя слово -контотенор. Это мужчины с идеальными, почти женскими голосами, однако все они прошли долгий трудный путь к успеху, приложив немалый труд для работы над своим голосом. Слушая отзывы про этого мальчика, не понимаю, почему незаслуженно забыты Андреас Шоль, Юрий Арно(Кстати, тоже Украинец),Олег Безинских,из дуэта Олег Безинских-контр-тенор и Антон Бируля - аутентичные люди ,они исполняли аутентичную музыку веков, растаявших уже. Да разве мало в нашей классической музыке необыкновенных голосов! И ни кто из них, хотя многие добились очень большого успеха, не опускался до пиара с нетрадиционной ориентацией.
Такую музыку слушают не глазами, а душой, записи их найти практически невозможно, это жуткий дефицит. Почему большинство простых людей о них не знает? Не понимаю. Мы разучились слушать и тянуться к прекрасному, Музыку, льющуюся из души заменило яркое шоу. Что с нами происходит?
Вот тут фрагмент выступления Юрия Арно.
http://kaccabravo.info/announce/3410
А это справка из истории:
Вплоть до конца 17-го века в католической церкви женщинам петь запрещалось, партии для высоких голосов композиторы, создатели духовной музыки, писали для звонких мальчишечьих голосов. Проблема была лишь в том, что учить мальчика по-настоящему виртуозному пению не имело смысла — у него слишком рано «ломался» голос. Разрешение женщинам участвовать в церковном пении не решило проблемы — их голоса поначалу были слишком слабы для исполнения сложных партий. Поэтому в начале 18 века распространился варварский обычай кастрировать «голосистых» мальчиков, чтобы они могли петь высоким голосом всю жизнь и учением достигать вершин мастерства.
Музыка к тому времени распространилась из храмов на светские сцены и потребность в «кастратах» была очень велика (нередко родители из бедных семей отдавали младших сыновей тогдашним хирургам на такую операцию — это гарантировало и достаток, а часто и певческую славу). К концу века Просвещения это живодерство, к счастью, прекратилось. Этому способствовало и то, что к этому времени музыкальные учителя научились «разрабатывать» женские голоса, придавать им силу и виртуозность.
Долгое время после этого почти никто из композиторов не писал партий для сверхвысоких мужских голосов — настолько редки были их природные обладатели, несовершенны технологии их «постановки». Интерес к контртенорам возродился в 20-м веке. Консерваторские музыкальные технологи научились выявлять молодых людей с вполне обычными «бытовыми» голосами, которые, однако, при пении имели склонность использовать лишь половину своих голосовых связок, научились развивать в них эту способность, прививали им индивидуальную технику владения голосом, доводя его до виртуозного совершенства.