Логопедические занятия дома. (из ДЛ)
Так часто бывает - возникает тема, и к ней сразу прирастают какие-то истории из, казалось бы, случайных источников.
Лёва не выговаривает некоторые буквы, и моя мама - воспитатель в логопедической группе со стажем - начала планировать занятия с логопедом, настаивать на их необходимости. Но это потом.
А пока.
Однажды поздно ночью, когда время давно спать, я случайно включила свой ноутбук-телевизор на время имбирного чая. Открылся канал, который я никогда не смотрела, и женщина средних лет с упоительной по чистоте дикцией начала рассказывать о важности логопедических занятий дома. О пользе для школы, о грамотности, которая формируется и благодаря таким занятиям. Я не могу так же красиво рассказать вводную часть, боюсь, что получится сломанный телефон, поняла ясно только одно - Лёве не помешает. Внимательно посмотрела все предложенные игры и спать легла позже намеченного.
На следующий день к Лёвиной радости мы уделили время новым играм.
За импровизированную ширму я спрятала (Лёва вообще не видел что) полиэтиленовый пакет, ложку, чашку и ёмкость с водой, бумагу и ножницы. Сын сел напротив. Я шуршала пакетом, переливала воду, резала ножницами бумагу и разрывала её - Лёва угадывал сразу, что я делаю. Даже сложный на мой взгляд звук (мальчик по телевизору сначала ошибся) сын угадал - упала на стол ложка, хотя он не знал, что у меня вообще есть ложка.
Сегодня - я мою посуду, Лёва сидит спиной ко мне, доедает суп - "Мама, сейчас сковородка, которую ты моешь, с тобой разговаривала! В ней сидел Мышиный король!" Я тоже обратила внимание на этот звук - когда трясёшь сковородку, и вода в неё крутится, шуршит).
Планирую взять другие звуки, например, маракасы. Но только потому, что Лёве понравилась игра. Сильной необходимости и специальной организации не нужно, как продемонстрировал мне сегодня сын).
Следующее оказалось для него сложнее.
Я хлопаю в ладоши - один раз - короткая пауза - два раза подряд - короткая пауза - один раз. Видите? И кубики расставлены так же. Вот как раз кубики Лёва и не понял как расставлять. Но зато повторить очерёдность и темп хлопанья по моему узору пару раз сумел.
Комбинации могут быть самыми разными. Может хлопать взрослый - ребёнок расставлять предметы по хлопкам и наоборот.
Никогда не лишние упражнения на развитие моторики.
Большой палец здоровается по очереди с каждым: "Здравствуй, указательный палец!", "Здравствуй, средний палец!" и т.д. Пальцы сжимать нужно основательно.
А ещё цепочка из пальцев, взрослый должен попытаться её разорвать, пусть малыш старается удержать пальцы в цепочке.
Вот в Интернете нашла картинку. И ещё одна цепочка, только мизинец с большим пальцем соединены.
В запасе две игры, для организации которых нужны простые, но всё-таки приготовления. Оставили на другой раз.