Логопед. Окончание.
Лиза: разговорчикиСубботнее утро, и первый раз за четыре месяца нам не нужно спешить к логопеду. Во вторник на этой неделе было последнее занятие. "Дефектов речи нет" - написано в конце Лизиной тетрадки с заданиями, хотя много работы нам предстоит еще сделать дома.
Постановка звуков и их автоматизация - процесс индивидуальный. У нас все происходило не быстро. Звук "л" появился у Лизы уже на втором занятии, но больше двух месяцев нам понадобилось на то, чтобы она стала употреблять его в повседневной речи. Я занималась с ней чуть ли не каждый день, без конца мы повторяли слова, словосочетания и предложения, придумывали свои игры по типу "назови, что в комнате начинается с "л", имеет "л" в середине, в конце", я постоянно исправляла ее в быту, заставляя повторить правильный вариант, просила всех родственников делать то же самое, злилась, если они не замечали ошибок... Но вот настал тот светлый день, когда исправления больше не понадобились, из неуверенного и мягкого "л" стал таким, как надо, и используется теперь везде, где это требуется. Одна проблема решилась.
Параллельно мы занимались звуком "р". Сначала долго делали различные упражнения и артикуляционную гимнастику, работали над выдохом, потом перешли к выработке вибранты, "заводили мотор", используя ватные палочки, постепенно с этими палочками во рту Лиза стала рычать, и вот, к концу четвертого месяца зарычала без них. Такое звонкое и красивое у нас теперь "р". Логопед осталась довольна и отпустила нас работать над автоматизацией самостоятельно. Я распечатала много различных заданий. Надеюсь, скоро смогу сказать, что и этой проблемы не стало.