Для себя
ЦитатыЦитата:
"не посоветую ни статей, ни литературы.У меня такая же ситуация, правда дочке, о ужас!!! почти 6, "а она у тебя не читает". Ну, я-то, понятно, "у мамы" читала в 4,5
Во-первых - Ваш (и мой) ребенок, это не Вы,и не я, а совершенно другие люди. Я маме строго-настрого запретила вздыхать"а вот твоя-то мама в твои-то годы", мне еще не хватало проблем с дочкой, если она начнет сравнивать.
Во-вторых, в 4 года мы пошли к невропатологу с небольшими проблемами, и она сказала - ради бога, убрать со стен все азбуки, буквы и т.д., дать ребенку расти и спокойно развиваться. У них сейчас такое количество информации - мозг не справляется.
У нас были мультфильмы 5 минут в день и советский детский садик с разрисовыванием 1 тарелочки. Поэтому я сидела и в 5 лет читала толстенные книги, не понимая там ни слова.
А сколько наши малыши в день информации получают? Бабушка не пробовала сравнивать? А мозг человека качественный скачок не претерпел за последние 30 лет.
Ваша мама не права в том, что полагает, будто раннее обучение счету и письму не может нанести вред.
Про обучение счету: у ребенка в 2-3 года чаще всего очень хорошая память. он легко запоминает названия цифр и порядковый счет. Но дело в том, что он запоминает их чаще всего, как считалочку. Намного сложнее и намного важнее объяснить ребенку. что за каждой цифрой стоит конкретное число. Для этого уже должно быть на определенном уровне развито абстрактное мышление.
Я встречала детей, у которых были проблемы с математикой в младшей школе (с дробями, делением, умножением) из-за того, что их слишком рано научили "считать". А на самом деле не считать. а произность, как зазубренную считалочку цифровой ряд.
С чтением несколько сложнее, есть очень много разных теорий и практик обучения. Я спрошу только одно: Ваша мама может объяснить, зачем 3хлетнему ребенку уметь читать? Ей не хватает времени почитать ему самой? Для ребенка в этом возрасте намного важнее слышать интонации, обсуждать прочитанную книжку, просто сидеть на коленках у читающей бабушки или мамы.
Самое главное, это следить внимательно за наклонностями ребенка. Не пропустить время, когда он заинтересуется цифрами и буквами, но и не подталкивать его насильно.
Мне кажется, что взрослые не всегда представляют, чем можно позаниматься с маленьким ребенком, поэтому начинают именно с чтения и письма. Можно же очень много других гораздо более полезных вещей делать.
Статьи часто хорошие попадаются на эту тему. Поищу ссылки обязательно.
Если что (для мамы), я- нейропсихолог
Психолог и педагог Е. Первушина в своей книге "Как выявить и развить способности ребенка" пишет о том, как ее пытались научить читать в пять лет, и она помнит, что это продолжалось несколько месяцев - не осталось ничего, кроме ощущения огромной усталости. в шесть лет родители возобновили попытку - и на обучение ушло несколько дней.
Лично я очень одобряю раннее развитие. У меня у самой дочка из категории "почти вундеркиндов". Но дело в том, что в возрасте трех лет у детей очень обширная программа дошкольного образования - поверьте, там есть вещи, которым нам в голову не приходит учить малыша. Если мальчик действительно делает успехи, можно взять программу для четырехлеток. Изучайте подробно окружающий мир: признаки времен года, жизнь диких и домашних животных, польза и вред, которые приносят разные насекомые, свойства растений, экспериментируйте с геометрическими фигурами, учите правильно ставить предлоги "перед", "за", над", развивайте речь, есть огромное количество заданий ( например, подбирать рифмы к словам, учить составлять одно слово из двух (девочка с голубыми глазами - голубоглазая девочка), обобщать слова (ложка, тарелка, чашка - это посуда, а автобус, велосипед, пароход - транспорт), опыты проводите (шишка раскрывается в тепле, поставленный в баночку с водой лук дает корни и пускает зеленые перья) краски смешивайте, из желтой и синей получается зеленая - словом, занятий можно миллион проводить. Но чтение в три года - это, не обижайтесь, бабушка свое самолюбие хочет тешить, чтобы хвастаться перед знакомыми"