может попробовать?
Я тут всё ищу меры водействия на Алису, как с Михой с ней точно нельзя, шлепание по попе даже чисто символическое дает бурную реакцию в виде плача... и никак не исправляет поведение))
Миха из шлепанья уже вырос, поэтому чаще всего идет принцип ктулху - "мозг, ам-ам", только это часть необходимого воздействия, составная и в качестве единственной не катит. А тут статью нарыла. Описана система, попытаемся) О результатах сообщу дальше)
Для начала с ребенком разрабатывается система «можно-нельзя». За хорошее поведение в течение дня ребенок получает «бонусы» – это могут быть наклейки, бусины, пуговицы и т.п. За каждую провинность в течение дня он получает «черную метку» – крестик, палочку в специальную таблицу, которая должна висеть на видном месте. Причем за хорошее поведение ребенка нужно хвалить, а не только выдавать «бонусы». А за плохое – не наказывать, а просто сообщать, что вы им недовольны, и что он получает «черную метку». В конце дня подводится итог: чего больше – «бонусов» или «черных меток». Если «бонусов» больше, то ребенок получает награду – например, конфету. Ну а если больше «черных меток», то ребенок ничего не получает. В конце недели подводится общий итог. В награду за хорошее поведение ребенок должен получить игрушку или поход в интересное для него место. За плохое – ничего. Если плохое поведение ребенка стало невыносимым, то его надо просто уведомить о его плохом поведении и отправить одного в комнату «подумать». Отправлять в комнату надо из расчета 2 минуты одиночества на каждый прожитый год. Кроме того, сидение в комнате - это сразу 3–5 «черных меток». Кричать на ребенка и шлепать его нельзя.