Стиль общения «Мама=фея»
развитиеТакое общение мамы с малышом
- отлично снимает множество конфликтов
- и очень мощно развивает психику ребенка, ибо соответствует его возрастным особенностям.
Обыгрывание различных предметов
- Берете какой-нибудь предмет и сочиняете про него рассказ, обыгрывая его. Например: «Смотри-ка, ложка, а я сейчас тебе расскажу про нее сказку. Пошла однажды ложка гулять – топ-топ-топ, и встретила свою подружку – вилку. «Привет, вилка!» – «Привет, ложка! Как твои дела?» и так далее.
С малышами (до 2 лет) это придется делать вам в
- Со старшими детками играете предметами – разыгрываете сюжеты. Творческие занятия хорошо бы направлять на то, чтобы менять внешний облик знакомых предметов. Например, той же ложке можно повязать платочек, раскрасить ее фломастерами смывающимися и т.д.
- В процессе жизнедеятельности постоянно одушевляйте все предметы и игрушки, разговаривайте с ними. «А кто это тут валяется? Мишка, это ты тут упал и лежишь? А ну-ка давай мы тебя поднимем, на стульчик посадим…»
У старших детей, понятное дело, все будет не в такой примитивной форме, но принцип тот же – одушевление всего и вся.
Непосредственно игра
- Если малышу до трех лет, выберите какую-либо игрушку (кукла, мягкая игрушка), с которой весь этот период делайте все то же, что и с ребенком, – кормите, купайте, играйте и т.д.
С малышами постарше этого делать не нужно (хотя можно, если ребенку понравится, только это уже делаете не вы, а сам ребенок, вы его поощряете – покорми своего мишку… а спать ему не пора? и т.д.).
- Когда играете с ребенком, используйте побольше не игрушек, а простых предметов-заместителей. К примеру, «Давай мыть ручки. А где у нас мыло? Вот оно!» – берете кубик и «моете» им руки.
Кроме того, введите игры с невидимыми предметами — мыть ручки и угощать можно «как будто», то есть делая вид, что в руке что-то есть и т.д.
- Предлагайте малышу разговаривать с игрушкой — поощряйте к диалогу, то есть вы говорите от лица игрушки, задаете ребенку вопросы и т.д. Он отвечает.
Рассказывание
Когда рассказываете
С детьми после трех лет словесно играете, то есть дополняете сказку деталями: «А куда он побежал? А как он бежал?» Если будет изображать действиями – пусть, но, скорее всего, он будет рассказывать, словесно фантазировать.
Чтение
Когда читаете, используете тот же принцип, что и при рассказывании, плюс поощряйте ребенка разговаривать с картинками, обыгрывать их. «Смотри, какой ежик тут нарисован! Ежик, привет! Давай мы тебя угостим грибочками!»
Со старшими детьми – тот же принцип, но, понятно, что содержание будет другим, более сложным.
Общение
В общении с ребенком тоже используйте прием «персонификации» – оживления всего подряд.
Руки, ноги, голова теперь у нас живые, отдельные личности – к ним обращаемся персонально: «Руки, где это вы так угваздались? А пойдемте-ка мыться!»
Услышали звук на улице – начинаем фантазировать: «Что это? Наверное, птицы поругались. Слышишь, как чирикают громко? Делят корм: «А ну, отдай мне это зернышко, жадина-говядина!», а второй говорит: «А вот и не отдам, а вот и не отдам» и т.д.
В общем, активно внедрять всякие воображаемые ситуации в повседневную жизнь.
Рисование
Кисточка и красочки теперь у нас тоже живые, мы с ними разговариваем. Кисточке напоминаем, что ей надо помыться перед тем, как к красочке в гости идти, вытираться. А красочки боятся кисточку, волнуются.
Линии и герои рисунков тоже живые, появляются, укладываются на листочке, ссорятся, мирятся и так далее.
Автор: