О российской глубинке. Два фильма в одном посте.
Книги и кино"Однажды в провинции" 2008
Если и чернуха - то мягенькая. Это вам не "груз 200", смотреть можно, в целом. И даже сюжет есть. И Юлия Пересильд такая вся девочка-девочка. До кульминации.
Финал мне показался слишком символичным. Настолько утрированным, настолько нелогичным и так невозможно плохо отыгранным, что можно было бы даже не тратить на это пленку и съемочное время, а просто сделать эпилог титрами сразу после кадров с гранатой.
"Жить" 2012
Основная ценность этого фильма для меня - открытие Яны Трояновой, сыгравшей в фильме роль Гришки. То ли роль на редкость ей подходит по всем параметрам, то ли она и правда такая неплохая актриса. Она в этом фильме очень колоритная, настоящая, особенно по сравнению со своим партнером, более слабым и менее жизнеспособным по своей натуре.
Описание из википедии: В основе сюжета фильма три параллельные истории, герои которых сталкиваются с тяжелейшим испытанием в жизни, смертью близких людей. Маленький мальчик теряет отца, молодая девушка - любимого человека, а у женщины средних лет погибают две дочери-двойняшки. Все три линии показаны на фоне современной жизни в российской глубинке, с самыми острыми бытовыми и социальными проблемами современной России.
Вообще не передает всей глубины даже просто сюжетной линии. Но как написать иначе - непонятно. Там такие омуты и такие социальные проблемы, что в трех предложениях вот так не опишешь.
****
Послесловие.
Много смотрю фильмов на эту тему и все понять не могу - где эти режиссеры берут такую российскую глубинку? Да еще и утверждают, что это якобы весьма обычная стандартная глубинка.
Всем усмехнувшимся сейчас, посмотревшим на название города в моем профиле, отвечаю - я с 77 по 88 год прожила на самой рабочей окраине г. Иркутск, в Ново-Ленино. 11 лет в жопе мира. Рядом в заводом радиан, на котором и работали 99% моих соседей. И ничего "такого" там не было. Где они берут этот колорит и атмосферу для подобных фильмов, из каких паноптикумов своего сознания?...