Стихи и аудио
Женя (старший)Есть у нас старый аудиомагнитофон, привезенный моими родителями с дачи, чтоб ставить слушать сказки, песенки, стихи ребенку. Новым так что-то и не обзавелись, да и этот пока работает.
Одним из первых дисков были стихи А.Барто: сначала идут известные Мишка, Бычок, Таня, Флажок и т.п., а потом про детей - про учебу, пионеров - в общем, про те старые времена. Причем большую часть я не то что бы наизусть не помнила, я вообще почти их не помнила из детства, хотя книга со стихами была. Диск мне как-то сразу не понравился, еще и потому, что не понравилось прочтение многих стихов, на диске 3 голоса, вот один казался совершенно противным и не с тем выражением. Зато диск очень понравился Женьке: во-первых, какое-то новое устройство появилось, из которого звучат незнакомые голоса вперемешку с небольшими музыкальными проигрышами, во-вторых, какой-то фон, не скучно, вроде не телевизор и с пользой. Со временем я привыкла и к голосу, и стихи подучила, они уже не кажутся столь пионерскими, а даже вполне такими поучительными, правильными.
А вчера я что-то решила почитать саму книгу со стихами, давно не читала и не всю. Обычно Женька проявляет ноль внимания к стихам и сказкам, картинки ему в таких книгах тоже неинтересны, читаю, а он в это время играет. Вчера я специально начала читать не с мишек-бычков, а стихи про детей, хотела проверить, все ли стихи на диске записаны правильно, т.к., например, у "Щенка" концовка другая (как я уже выяснила, на диске - первоначальная концовка, более грустная, а вот из детства помню хэппи енд). Почитала несколько стихов и дошла до "Сережа учит уроки". Женька возится с игрушками. Начала читать - он прислушался, замер, посмотрел в мою сторону удивленно - что-то знакомое услышал, но не может понять: должно же звучать из магнитофона, а тут - в исполнении мамы. Даже подошел )) Заглянул в книгу. Сегодня повторила эксперимент, сразу выбрала знакомый стих - та же реакция: подошел и даже попросился ко мне на диван.
Вот теперь задумалась, как же его приобщать к другим стихам, к другим авторам. Ну подошел, посидел пару минут, а когда буду читать незнакомое, уйдет же опять к игрушкам. Пока его можно заинтересовать лишь какими-то необычными книгами: с окошками, с магнитами, на пружинке, с тактильными вставками, с пазлами, со звуковыми модулями или книгами для рассматривания, без текста, но чтоб на картинках непременно присутствовали определенные вещи или животные.