Развиваемся?

И мы мычим, всё показывает, удивляется, возмущается, объясняет, но мычанием и жестами. 
15.04.2013
Мы такие же!Мыыы да мыыы.Ждем....До 3-х лет логопед-деньги на ветер.А мелкая моторика с речью не связана...
14.04.2013
вы не правы. если ребенок совсем не говорит (то есть ни лечебных слов, ни звукоподражаний), то логопед возьмет с двух лет. и если действительно есть серьезная проблема (а это может определить специалист при личном приеме, а не мы с вами "диагноз по юзерпику" поставим), то лучше не терять год. То есть мой совет (я логопед): если до двух ничего не изменится - сходить на консультацию к специалисту.
14.04.2013
К какому?
14.04.2013
к логопеду
14.04.2013
Ну вы же знаете,что до 3-х лет это не считается патологией?!Сходить то можно,но к невропатогогу.И какие занятия будет проводить логопед в  таком возрасте?Постановку,автоматизацию?Нет конечно.Тогда что?Гимнастика и игры,что может делать и мама.И влюбом случае это ж не алалия.
15.04.2013
Юля, что-то у вас все смешалось в один разноцветный салат. Все не так! Если вам интересно, я могу написать подробно.
15.04.2013
Напишите!
15.04.2013
Логопеды занимаются разными вещами. Постановка звуков и автоматизация - раньше 4,5-5 лет никто не возьмёт. Но это совсем другое. Если ребенок к двум годам не "заговорил", то это может быть и особенностью нормальноного развития,  и патологией (это может определить логопед после диагностики ребенка). Во втором случае скорее всего и поставится диагноз "алалия" и начнется работа над проблемой (с двух лет! А если у ребенка с рождения куча диагнозов, то и раньше двух). И то что на занятии видится как гимнастика и игра - на самом деле продуманная система с четко отобранным материалом, которому предшествует серьезная подготовка со стороны логопеда. Понятно, что за 45 минут нельзя исправить речь. Логопед даёт направление - родители дома занимаются. Только так будут результаты.
15.04.2013
Cпасибо.Это все понятно.Но здесь ведь не идет речь о сопутствующих заболеваниях,как я поняла из поста?!Я говорю именно про данный случай.Алалия же не появляется спонтанно,если и анамнез чистый и невропатолог на протяжении 1,5 лет не ставит никаких диагнозов.Поэтому я смутно представляю занятия с ребенком,который не говорит в силу своих особенностей развития.А диагноз алалия ставит же не логопед,а все таки невропатолог.
15.04.2013
Эх, от нашего невролога ни один ребенок без диагноза не вышел!!! А заниматься родителю с мычащим ребенком очень сложно, согласна. Полагаю, будем ждать двух лет, все пророчат взрывную активность после двух....
15.04.2013
Да, вы правы- диагноз "алалия" ставит невропатолог, логопед напишет "ОНР 1 степени". Что-то я в России практически не встречала детей без "диагнозов" у невропатолога. К сожалению, зачастую они неоправданы. Логопед даст конкретные рекомендации родителям конкретного ребенка, как в его случае лучше всего вызывать речь. И да, первое время на занятиях он будет ползать с ребенком по ковру и гудеть, как паровозик. ))
15.04.2013
Младший говорит только мам и пап. Старший до трех лет молчал, в три года и неделю заговорил много, сразу предложениями. Но вот с речью проблемы. Мы на этом собаку съели. Поэтому я бы посоветовала до двух лет спокойно ждать, НО если у ребенка есть лепетные слова, то есть если он что-то говорит на своем языке. ВОт если после двух новых слов не появится, то можно обратиться к специалисту - только нужно фильтровать всё, что вам скажут. Нам разные специалисты ставили разные диагнозы и назначали разные лекарства.  Не корите себя, мы со старшим читали так много, по 2-3 часа в день с года, и песни пели, и моторику мелкую развивали, но заговорил он поздно всё равно. Сейчас, конечно, вижу, что читали не зря - он очень хорошо пересказывает и словарный запас богатый очень)))
14.04.2013
Спасибо! Ждем и продолжаем читать!
15.04.2013
Буду на сей раз кратка:"Да ты успокооооойся!" но спрошу: в критических ситуациях, когда упал, больно, обиделся и тд,- даже тогда Мама никогда-никогда не слышно сквозь плач и всхлипы? Думаю, тогда пора к логопеду, да. А если выдаёт "маму", когда прижмёт, значит, "пока с овсянкой всё в порядке", только и всего. по твоим описаниям, сын у тебя не очень холеричный, скорее, флегматик, так что ему нигде ничего не горит и не жмёт, вот и всё. Или мб у него такой богатый внутренний мир, что пока нет потребности во внятной коммуникации с этим бренным миром)) наверняка разговоры и песни с малышом влияют на его разговорчивость и внятность речи, но не всегда. Можно не особо разговаривать,- не так, как многие работают акыном, не закрывая рот,- а сын всё равно трындит, то ясно, то неясно. А можно, видишь, стараться сильно- ты же много всего делала- но просто не всё в наших лично руках, к сожалению. Из опыта могу только сказать, что мой учит лишь интересные ему названия предметов. По науке научить "дай-на", "привет-пока", "синий-красный-большой-собака" и тд не выходит. Вот понравился сыну предмет или слово- он его запоминает с моей помощью, а не понравился или не заметил- и ему вообще по фиг, будто по-китайски с ним говоришь, ноль внимания. И я поэтому не трачу понапрасну сил и потом не расстраиваюсь, где же плоды моих усилий, а даю ему инфу, так сказать, под запрос. Поэтому вместо "привет, собака, большой, синий итд" сын говорит "какака" (букву Ш пока пропускает) и прочие оригинальные слова (запас небольшой, прямо скажем). Вот Игорю что прям нравится? барабан, ты говорила? Автобус? если пальцем тыкать в объект, он смотрит на него? У меня так прокатывает: вижу, сын чем-то прям очень интересуется. Я тычу пальцем и говорю до потери пульса, например, Картина, или Телевизор. На 5ый раз товарищ повторяет Кати и Тись (сокращение автора,гы),- тоже неплохо. Или вот запал человек на сыр, я ему как коту- даю кусочек и говорю, Сыыыыыыыр (тут еще было смешно, как я Ы говорю в сЫре), и за каждый повтор- новый кусочек сыыыыра. Через дня 4 скандирует у холодильника Сии-сии-сии. Правда, есть проблема: вся еда теперь Сии. Работаю над этим)) Или вот как-то я стала диким голосом звать мужа на всю квартиру, Андрей! сыну запало в душу. Не ожидал, испугался, а тут хоп- на команду пришел папа. Теперь он знает и иногда зовет, папа андей. Это я все к тому, что у нас схема "ребенок обращает внимание- в этот момент ему в поле внимания кидаешь инфу"- мб у вас тоже так сработает?
13.04.2013
Ни одного слова в активном словарном запасе, даже "мама", даже когда прижмет. Он как-то провисел полусогнутым на столе, когда у него стул из под ног выпал, я успела и посмеяться и на телефон снять и расстроиться, что он молчит. Висел и молчал, кряхтел только. Жду до двух лет (особая надежда на поездку к бабушкам на май-июнь), потом пускаюсь во все тяжкие. Написала пост потому, что хотела поддержки))) PS А пассивный словарный запас удивительно большой.
14.04.2013
Кстати да, не знаю насчет бабушек- не слышала, но природа и живность, говорят, и правда здорово влияют. Но видишь, раз пассивный запас большой, то наверно, грубо говоря, нет проблемы в мозгах, а просто нет потребности общаться, вещь в себе. Ну т.е это мб у него такая осознанная позиция, а не то что там че-то с развитием, раз слова знает и понимает. а над смешными словами не смеётся? ну там, если сказать Фуу или Бэээ или Жыыыыыыр, рожу смешную скорчить..? вообще легко к Игорю пробиться в поле внимания, или у него такая "своя тема"?кстати вот хотела спросить уж заодно, вы на площадке с кем-то общаетесь и вообще, Игорь на улице слушается? (это я уже по своей теме интересуюсь)
14.04.2013
И мы не разговаривает. Папа, ам, дядя - вот и весь словарный запас. Сынишка смышленый, все показывает, все понимает, но... молчим и показываем пальцем) Пока принимаю как должное.
13.04.2013
И у нас так, только кошка - мя, собака - ав. И то когда есть настроение поговорить.
13.04.2013
мы тоже ничего не говорим. только мама, ой-ой, пись-пись, ав-ав - это все. Надеюсь заговорит позже. Пока не переживаю 
13.04.2013
у меня 2 племянника(братья). Старший заговорил рано,в 1,5 года уже все слова говорил. А младший до 3х лет "щелкал" языком и показывал-его так все понимали. Общения было всегда достаточно-брат старший,каждый день на детской площадке с детьми,но говорил только мама,папа,ам и Ле(брата так называл).До 3х лет им сказали ничего делать не надо,а после 3х стали ходить по врачам. Невролог им назначила таблетки,пропили и он начал быстро-быстро говорить все больше слов. Сейчас много говорит предложениями(ему 3г6м),но не все понятно,не четко говорит и некоторые слова только окончаними говорит. Поэтому вы зря беспокоитесь. Хочется,конечно,чтоб ребенок говорить начал рано,но у всех одинаково не может быть.
13.04.2013
не вздумайте к логопеду идти!! наставят там диагнозов, пропишут лекарств, отправят к неврологу.. знакомая так дочку сводила к логопеду.. А та заговорила в 2,2 и сразу все и много, сейчас 3 - рот не закрывается!! Мы тоже обладаем маленьким словарным запасом, поэтому стараюсь почаще с детками постарше,  которые уже говорят сводить, чтоб общались и мой набирался опыта в общении) они же все перенимают быстро, а особенно от своих ровесников.
13.04.2013
Дельно! Надо больше с детьми его сводить!
15.04.2013
Мой тоже ничего внятного не говорит, только своими звуками, я его понимаю, что хочет сказать. Но я особо не переживаю, у нас по линии папы, все поздно начинали говорить. Племянник начал говорить только в 3 года, хотя они ходили и в клуб Мантессори с 9 мес. и со стороны мамы была усиленная развивающая программа. Сейчас ему 4, вовсю стихи рассказывает и песни поет- все нормально. Каждый ребенок идивидуален и каждому свое время! 
13.04.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Чистим зубы Красные деньки