9 лет

Как говорить с ребенком о его рисунках

Ирина, спасибо огромное за советы! Сама далеко не художник... Нам 2, недавно решили начать рисовать с вами. Правда, пока сын ни в какую не хочет рисовать, как предлагаю я, у него свое видение))) Я не заставляю, слава Богу, начал хоть интерес к этому занятию проявлять. Так что очень полезно было почитать, как процесс должен происходить. Только вот по нельзя 1 вопрос — как же тогда научить рисовать правильно, к примеру, травку, деревце и т.д.? Это нужно делать на "другой территории", без вмешательства в детский шедевр?
17.04.2015
Травку и деревце ребенок обязательно нарисует сам. И не надо этому учить. Главное - обратить его внимание на природу вокруг, а уж то, как ее изобразить ребенок будет мыслить сам! И это только его открытие! Я против шаблонного обучения, поэтому все рисование должно быть соразмерным детскому развитию. Сейчас мы все торопимся, вкладываем знания, но гораздо важнее то, насколько тонко и умело всем этим пользоваться. так и в рисовании - не торопите, пусть ребенок сам проходит свои собственные этапы развития.
08.02.2016
Ирочка, спасибо за советы. Хотела бы спросить — что мне делать в моей ситуации — дочь рисует, но каждый раз, ка проведет линию какую или что-то нарисует — вопрос задает — ЭТО ЧТО? и я даже не знаю, что ответить:)))))))
16.04.2015
Думаю тут нужно воображать и фантазировать вместе с дочкой! Одна линия может стать тропинкой в сад - возможно сад тут же захочется изобразить. Другая - будет веревочкой, забравшись по которой можно попасть в дом на дереве...
08.02.2016
Ирина,здравствуйте. Отвела сына на занятия "маленький художник" рядом с домом. Но попросила первое занятие присутствовать в классе. Все дети рисуют одно и то же. Рисовали кулич и яички. Преподаватель рисует на доске шаблон, дети изображают это на бумаге. Далее работа красками. Они уже в 4 года рисуют с переходами, тенями, бликами. . И получается за 45 минут картина. Если у ребёнка не получается , преподаватель подправляет сама. Этого времени мало. Сами дети мало что решают. Это нужно вообще? в 4 года? может, это по каким-то программам .. ребёнку 1 занятие понравилось. Хочет ещё. Дома интереса к рисованию нет. Со мной он и 15 минут сидеть не будет, слушать и выполнять. А там за 45 минут получилась неплохая работа, он доволен. Лучше искать подход и заниматься творчеством дома , используя детскую фантазию? Дочке 2,5 , и ей легче, она сама что-то изображает на бумаге, комментирует. Сын не интересуется, он скорее себя разрисует.
15.04.2015
Юлия, у меня совсем иные методы преподавания. Я стараюсь не на результат и не для родителя, а чтобы ребенок раскрепостился, узнал что-то новое, открыл выразительность красок. Очень редко когда подправляю и показываю что-то. Это скорее как вариант. Мне кажется вы и сами понимаете, что то, как вы описали ваше занятие не совсем вас устраивает, думаю, тут важны душевные ощущения. И так как я отвечаю вам к сожалению очень поздно - напишите как у вас сейчас дела? Каково мнение на этот счет. Мне очень интересно!
08.02.2016
Ирина,спасибо Вам за ответ. Интуитивно и логикой понимаю,что эти занятия были не направлены на развитие таланта ребенка,не на развитие выражения чувств.. Мы доходили до летнего отдыха, просто для разнообразия. Конечно,хотелось бы найти группу,где преподаватель видит индивидуальность ребенка,чувствует,направляет,но не требует чего-то конкретно, не ждет определенный результат. Сейчас сын проявляет фантазию, но рисовать не очень любит. На рисование не ходит,но если встречу такую группу,о которой я написала,мы попробуем.
13.02.2016
Ирина, а вот интересно, может что-то посоветуете. Ребёнку почти 3 и он не любит рисовать. Когда рисует - только ксля-маля, никаких головоногов и прочего. Раньше он в них видел предметы, а сейчас даже сам не вкладывает никакого смысла в рисунки. Когда прошу его что-то нарисовать, он говорит, что у него не получится. Я читала книгу Озеровоц о рисовании, вроде все делаю так, как надо. А все равно нет у него интереса.
15.04.2015
извините что влезаю, но у меня у дочки тоже так было, вообще всегда одни каля-маля были, а мне хоть и хотелось до жути чтобы она начала рисовать и заинтересовалась, но я никогда не навязывала. И вот потом раз и сами появились головоноги, как раз где-то после трех, потом то у подружки, то в садике смотрит как что другие рисуют и выдает — так  и солнышко появилось и домики)) но в основном так и рисует каляки, причем просто разными цветами штрихует на листе, а потом рассказывает что это такое нарисовала)) Так что у вас тоже все придет, не переживайте)
16.04.2015
Яна, не у всех головоноги к трем годам - это не показатель! Ваш ребенок на стадии эксперимента с красками - верьте ему. Все будет и не торопите события. Сделайте акцент именно на эксперименте - рисуйте каля-маля на разных поверхностях, разными предметами и так далее. Я вам ответила скорее для лругих читателей, почему то всовсем не видела комментарии этого поста. И мне интересно, как развиваются сейчас у вас рисовательные дела?
08.02.2016
Спасибо за ответ) Ближе к осени он начал рисовать головоногов и вообще прорыв случился в рисовании - начал рисовать сюжеты из головы. Единственное, часто неуверен в себе, говорит, что хочет что-то нарисовать, но у него не получится. Машинки особенно. Рисуем тогда вдвоём. Я начинаю, а он заканчивает. Я рада, что у нео проснулся некоторый интерес к рисованию, но все равно- это не самое его любимое занятие. Рисует довольно редко, раз в две недели где-то но по вдохновению
09.02.2016
Если вы хотите чтобы рисовал чаще, и если думаете, что есть к этому предпосылки - а тут главное увлечь сейчас!, то возьмите за правило рисовать хотя бы через день. Это может быть даже рисование карандашами по сюжету прочитанной книги, но главное, чтобы ребенок понимал, что рисованием сейчас он может выразить гораздо больше чувств, чем просто описать их)
09.02.2016
Спасибо за идею, попробую
09.02.2016
Творческое воспитание. 5 Книг о детском творчестве для мамы