Развитие речи через...пение. Мой успешный опыт.
Обучение и развитие ребенкаДорогие мамочки!
Решила поделиться с вами моим опытом по развитию речи своего сына. Ребенок у меня первый, никаких специальных книг по развитию речи я не читала, опираюсь в воспитании и развитии ребенка пока только на материнскую интуицию и видение его потребностей и склонностей. А они есть у каждого, без сомнения - уже в этом возрасте!
Итак, вот каковы наши успехи в овладении речью на данный момент:
- у нас большой словарный запас, мы знаем и отлично произносим в том числе и такие довольно сложные в произнесении слова как: бульдозер, бетономешалка, зима, шапка, звезда, носорог, ананас, Тараканище, музыка, овцебык, индейцы, троллейбус, автобус, ромб, трамвай, церковь, мармелад, облака и т.д.
- мы вовсю уже общаемся предложениями, например: Хочу смотреть канал; Тема покакал ( );мама, дай мне пить; Баба ушла; фонарь горит; машина едет; Маша упала; малыш плачет; папа, бегом! (сидит у отца на шее и командует:))); Мама, подойди; Мама, отойди; Мама, подержи и т.д.
- мы на слух узнаем мелодии русских народных песен по их первым аккордам и начинаем подпевать целыми фразами либо слитными кусками фраз, например такими как: Ой, полна-полна коробушка; есть и ситец и парча; Калинка-малинка моя; Барыня-сударыня; Ой, мороз-мороз; Валенки, валенки....нельзя валенки носить; Светит месяц, светит ясный и т.д.
- новые впервые произносимые слова мы зачастую повторяем сразу же и правильно
- мы знаем и можем здороваться по-английски (Hello) и прощаться (Goog-bye/Bye-bye).
- пытаемся весьма успешно подпевать маме и в простых английских песенках типа "Good morning, good morning, good morning to you. Good morning, god morning I'm fine. How are you?" ИЛИ "Jingle bells, jingle bells, jingle all the way...."
А теперь как мы всего этого достигли:
С самого рождения сына я начала не только с ним разговаривать или показывать специальную книжку с черно-белыми картинками для младенцев для развития зрительного восприятия, но и петь, рассказывать стихи, разговаривать по-английски.
Стихи читала как детские, например про мишку косолапого или идет бычок качается, но и читала сказки Пушкина. Пушкина читала понемногу, вижу, что есть первые симптомы отвлечения, рассеивания внимания - сразу прекращаю. Песенки иногда и сама сочиняла (пример ниже приведу) и просто пропевала разговорные фразы, например: Ма-маа, люююбит своего Артемку, сваааего сладкого котенка".
А вот пример одной из сочиненных мною песенок, сын до сих пор ее очень любит и улыбается до ушей....
Во саду ли в огороде прыгали и квакали лягушки-квакушки
А в поле бегали и пищали мышки-норушки
А в лесу кукуковали.... кукушки
За этой мини-песенкой обязательно следовало продолжение в виде скороговорки: Однажды, мама-кукушка купила своему сыну-кукушонку ка-пю-шон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
По-английски я говорила простые фразы: приветствия, какой сегодня день недели, какое число, сколько время; какая погода за окном; что мы сейчас делаем (кушаем, играем, идем купаться) и т.д.
Такие разговоры я вела примерно месяцев до 7, а потом вычитала в журнале, что вроде как нельзя языки смешивать, нельзя обучать иностранному языку без полного освоения родного языка, а примерно с года и 10 месяцев я опять начала потихоньку английский вводить, так как прочитала замечательную книжку одного из основателей корпорации Sony Масара Ибуки "После трех уже поздно" и поняла, что мое материнское чутье по развитию ребенка меня не подводило и все я делала правильно, все это только на пользу будет - речи и интеллекту.
Кстати, про интеллект: Артем меня постоянно поражает своей смекалкой и сообразительностью (ну например, с I-Pad мы уже давно на "ты", комп стационарный тоже сами запускаем и наушники надеваем чтобы песенки послушать), но недавно удивил вот, например, чем:
во время обеда мы капризничали и я дала ему поиграть двумя конфетами в фольге из коробки в форме полушара каждая. Сын взял их в руки, повертел, затем поставил одну на другую, снял верхнюю и сказал "шляпка". Я подумала....."послышалось, наверное". Затем он снова поставил конфету на конфету и сказал "Гриб". Я была счастлива! Молодец! Провел внутри себя сравнение, установил ассоциации и выдал.....! Или, например, как то в очередной раз разглядывая трамвай, сын выдал про токоприемник на его крыше "Ромб". Тоже сассоциирировал правильно.
Также почти с самого рождения мы слушаем с сыном классическую музыку от Издательства "Елена": Оперная музыка в детской аранжировке; Мелодии разных народов мира в детской аранжировке; Танцы; Времена года П.И. Чайковского и т.д. Интерес к музыке проявляется серьезный, если так пойдет и дальше, отдадим в музыкальную школу, а там как пойдет.
Вообщем, цель моего поста - поделиться опытом. Успешным опытом меня самой в развитии ребенка. Ни в коем случае не хвастаться. Ведь я понимаю прекрасно, что детки у всех разные: кто-то как у героини Сары Джессики Паркер в фильме "Я не знаю как она делает это" в два года еще совсем не разговаривает, а кто-то умеет больше нашего и это здорово! Ведь речь не только в генетике, предрасположенности или талантах конкретного ребенка, но и в том насколько мама стремиться или может (у кого-то детки-погодки, кто-то вынужден рано на работу выйти - деньги нужны, поэтому не до развития особо или совсем) свое дите развивать. Поэтому, если никаких препятствий нет (есть время, с деньгами более или менее стабильно или все полностью хорошо), можно и нужно находить время для развития речи, словарного запаса и интеллекта своего ребенка. В этом вам отлично поможет музыка, стихи и ...песня!
P.S. Ну и конечно буду рада, если кто-то захочет тоже поделиться своим опытом по развитию речи ребенка/детишек в своих комментариях! А вы, будущие мамочки или у кого детки только готовятся заговорить, перенимайте наш опыт!