"Большой брат следит за тобой"
Ну, вот, я и "нарисовалась". Дела мои не очень в последнее время, а настрой, так еще хуже. Но рассказать не о себе хочу, а о своей работе, специальности - маркетинг.
Чем больше, чем глубже, тем противнее становится... Знаете, что такое маркетинг? Ооооооооо, это очень модная, дорогая, престижная профессия! Читали Бегбедера или Пелевина? Основную "мораль", помните? Так вот я вам скажу, что это лишь "верхушка айсберга". Бегбедер даже и не подозревает, что перед тем, как обратиться к креативщику, задача которого внедриться в мозг потребителя с целью соблазнить и раздеть по полной программе, маркетологи производителя продукции убивают на разработку продукта, на исследование и инновации просто ОГРОМНЫЕ деньги. Вы, дорогие мои, девочки, даже не представляете, КАКИЕ это деньги и КАК далеко заходят компании-гиганты с целью изучить наши слабые места, куда можно воткнуть "насос" и качать, качать... Я приведу пример. Вот, захотелось вам сесть, ну сели, на лавочку. А тут прибегает маркетолог из компании, которая производит кресла и начинает тебя мучить вопросами "Удобно? Не жестко?". Тебе, в принципе, не плохо, не жестковато, конечно. И тут тебе подкладывают подушечку, удобную такую, мягкую, ну, подумаешь, пару копеек заплатишь. А тут к тебе другой маркетолог от другого производителя кресел: "Ну и как Вам? А если мы дадим Вам такую же лавочку, но добавим подголовник?". Ты радуешься, почему бы нет? Такая забота, так удобно, ну кудесники! Ну доплатишь еще копеечку, подумаешь. А тут первый маркетолог возвращается: "Слушай, а если мы тебе вмонтируем телефон?!" Ты думаешь, что это просто невероятно и это было бы удобно, но...ты уже час как должен был уйти, да и не хочется тебе денег больше тратить" А тут второй маркетолог говорит: "Да не ходи ты никуда, мы тебе комп вмонтируем в кресло, доставку обеспечим, а заплатишь завтра, ну, с процентом, конечно, но завтра!" И тебе уже так хорошо, у тебя все под рукой, тут и холодильник подогнали и все за тебя уже сделали. Процесс разработки продукта, бренда, конкуренция заставляет производителя искать у нас все новые потребности. Как только удовлетворятся одна, сразу возникает другая, как известно нет пределов совершенству. Только вижу я это совершенство уже вовсе не совершенным, человек превращается в потребительскую машину... Надо ли мне заканчивать эту утопию? Мне противно :( Охххх, вы бы видели эти рожы, с какими понтами они говорят об этом высоком искусстве - маркетинг! Вы знаете, что у торговых сетей, таких как Ашан, Перекресток, Пятерочка, Карусель, да у всех, есть свои незаконные условия для продажи продукции. Вернее они не то, что незаконные, но они нигде и никогда официально не прописываются. А эти особые условия это плата за полку в магазине. Звучит безобидно, пока не начинаешь вникать в тонкости, а главное СТОИМОСТИ. Чтобы нашему фермеру продавать свой товар в таком сетевом магазине, ему необходимо заплатить 1. За вход в базу сети 2. Ежемесячная аренда полки 3. Вынужденная промоакция, а следовательно затраты на нее. Ко всему прочему это не факт, что магазин в дальнейшем будет продавать этот товар. Фермеру дают испытательный срок 3 месяца. Если его товар хреновенько продается, досвидос! Ко всем вышеперечисленным прибылям магазин еще получает прибыль от наценки на товар. Так, вот, весь этот процесс вхождения или внедрения своего товара в торговую сеть называется листинг! И стоимость листинга доходит иногда и до сотен тысяч долларов...ежегодно! К чему я? Да потому что это сказывается на нас с вами, как? А вот как: 1. Цена на товар нереально завышена! 2. Российский фермер не имеет возможности продавать свой товар через торговые сети, он загибается и наше производство скупают те же иностранцы-гиганты, которые превращают нас в огромную потребительскую машину. А мы, ведь, с вами зависим от этого, каждый день! Отказаться уже невозможно, да и нужно ли? Да и все специально сделано так, что Вы сейчас прочитав эти строки, сказали мне: "Да...все так" и пошли дальше кушать марс, пить кофе нескафе, одевать ребенку памперс, кормить его гербером. Гляньте на Беби Блог. Вот, прям сейчас. Справа ОГРОМНЫЙ банер. На самом верху огромный банер. Меня уже бесит, лезут по всюду! Я теперь понимаю антиглобалистов и их логику. Интеграция, глобализация это плохо, это убивает национальные традиции, делает нас одинаковыми, делает нас мутантами!
Ну, вот, о том же и Fat Boy Slim "говорит"
ПыСы: Это я сейчас работу ищу...я...маркетолог со стажем, работавший на рынке детской косметики и на рынке детского питания...Пришла с собеседования, которое проходило в крупной западной компании. Может мне лучше сразу в монастырь?