Поздно. Открываю входную дверь. Наконец-то поем. Устал. Работы, слава Богу, было достаточно.
Моя, пробегая мимо прихожей просит, отнести в садик пакет с вещами.
Это не удивляет. Воспитательница - хохлушка всей семьёй живёт в саду. Оттуда уехали, а здесь снимать очень дорого. С воспитателями трудно, поэтому заведующая отвела им каморку. Так что Наталья в саду круглосуточно.
Разворачиваюсь, вижу большой пластиковый мешок. Удивляюсь: ".. фига, сколько вещей и где хоть набрала столько?!" Но выяснять некогда, уже ребёнка ужинает... До сада минут семь. Пошёл.
Наталья удивлённо и несколько ошарашено смотрит на мешок, забирает.
Я -домой, опять в предкушении ужина.
Вхожу. На этот раз моя стоит в коридоре и явно ждёт меня. Рентгенит как-то... как в песне: "..что ты милая смотришь искоса, низко голову наклоня?..."
Я раздеваться. Она останавливает, придвигается поближе и как-то не стандартно вглядывается в меня. А я начинаю, хоть с трудом, но задумываться о происходящем.
- Ты же сегодня не выпивал? На работе не праздновали ничего?
- Ну что ты! Ты же знаешь, у нас на работе запрещено. А по времени видишь, не тормозился нигде.
- Ну вот я и вижу: трезвый вроде, а что ж такой дурной!? Ты зачем в сад мешок с мусором отнёс!?
- ...?!!!
- Вот пакет с вещами (показывает на небольшой стандартный пакет)! Относи этот, а тот забери. Пока ты ходил, Наталья позвонила и стала выяснять, зачем я послала тебя с мусором в сад и означает ли, что именно она этот мешок должна оттарабанить на помойку, или ей можно мужа дождаться, чтоб ейный его оттарабанил!?
В саду Наталья молча, без эмоций, но с таким же, точь в точь, как у моей, по-женски странным взглядом посмотрела на меня... Пристально проследила за движением большого мешка...
По дороге домой недобро подумал о женской солидарности...
Мои мысли дома подтвердила фраза: "Оххх, Ну что ж вы, мужики такие ... Во всё вам пальцем тыкать надо!"
Так я ж ... это..я же ... А-а-а! И резко опустил вниз поднятую правую руку с характерной армейской присказкой... Мысленно, конечно.
Няня встречает мою словами: " Ох, мать, ну и сын у тебя! Последний кусок со рта вынешь и отдашь! Сегодня были на редкость вкусные котлеты. Он съел две штуки, потом подходит, кладёт голову на колени со словами : Галиночка Александровна, милочка, душечка, а ещё котлетку ? И снизу в глаза заглядывает. Отала свою!"
Этот нянин рассказ заставил вспомнить историю, которую мне рассказала мать.
Я был жителем круглосуточных яслей, а позже и сада. Помню, что у нас была холодная комната в которой хранились металлические эмалированные зелёные горшки. Они почему-то были сложены колонной. Конечно же, я всегда брал самый нижний, когда нас всех единовременно заводили в эту комнату для облегчения. Неизменно колонна рушилась на плиточный пол. Звук и зрелище были отменными! Почему-то я почти всегда успевал раньше воспитателей.
Прямо как сейчас ощущаю этот леденючий круг впивающийся в причинное место. Это, видимо и заставило заработать детскую изобретательность, из-за которой воспитатель решил побеседовать с моей матерью:
"Мы обратили внимание, что некоторые дети вдруг стали ночью писаться. Причём никто из них ничего не помнит, конечно... Мы стали наблюдать. Оказывается, ваш сын, вместо того, чтобы, как раньше, пойти в туалетную комнату встаёт, с закрытыми гпазами подходит к соседу, приподнимает одеяло и мочится в его постель! И что самое интересное, он каждый раз выбирает разных, но которые находятся возле него!"
Мать тогда напряглась, вытянулась на стуле в струнку и звонким "комсомольским " голосом, чеканя слова, заявила: " Мы этому его не учили!!!"
Воспитатель улыбнулась, успокоила мать, что никто так не думает и посоветовала поговорить с ребёнком дома.
Я, конечно, этого не помню, но, как сказала мама, после спокойного разговора дома мой "лунатизм" прекратился.
Интересно, а если б метод воздействия был выбран другой, жёсткий, например...? Сколько терпения, чувства такта, уважения было в их решении!