Отчет ФМ "Профессия - пожарный"
Участие в развивающих занятияхПровели занятие в рамках участия во ФМ "Профессия - пожарный". В занятии использовали также материалы
Занятие проводили по методике Шичиды:
План всегда более-менее одинаковый
1. Объятия, гармонизирующая музыка для настройки на занятие (пообнимались, традиционно дала установку на то, что Артемий умный, счастливый и т.д.)
2. Шар энергии
3. Упражнение на дыхание (задували свечку, представляя, что это пожар и мы его тушим)
4. Воспоминания и воображение (попытались вспомнить, где мы видели последний раз пожар. Оказалось, что это мультфильм "Кошкин дом". Изобразили работу пожарного по тушению пожара)
5. ESP (интуиция) (практически всегда ищем машинки. У нас два гаража, за которыми прячутся машинки. Сегодня немного разнообразили. Прятала пожарную машинку, пожарный гидрант, пожарного, а Артемий угадывал, где что)
6. Пазлы (собирали пазл с "пожарным сюжетом" 24 детали)
7. Тренировка для глаз (взяла резиновую пожарную машину из набора для ванной и мы за ней следили)
8. Демонстрация флэш-карточек, в том числе точки (с сайта Лизы посмотрели 150 карточек)
9. Instant Memory Game (или Memory Grid) (разложила карточки по теме 8 шт. и 12 шт., сначала все разные, потом парные)
10. Photo Memory Game (поиграли с предложенным вариантом, а потом показывала несколько похожих картинок)
11. Linking Memory Game (рассказывали абсурдную историю про пожар)
12. Мандала (в этот раз не использовали)
13. Танграм (сложили петуха)
14. Пропевание по нотам (попели по Железновой)
15. Логоритмика (в этот раз не использовали)
16. Игры на соответствие и поиск (поиграли в лото с предложенным материалом, в том числе теневое, сделали проводилки (каски, пожарные и домики, пожарные машины и домики, поскладывали по размерам огонь и огнетушитель, нашли лишние предметы)
17. Естествознание (разложили предложенную последовательность про пожар, обсудили от чего возникает пожар, посмотрели энциклопедии)
18. Цветовосприятие, запахи, тактильные ощущения (понюхали запах горелой спички, подожгли кусочек ткани и понюхали, подержали руку на огнем и т.д.)
19. Координация и моторика (распечатала огонь в градациях красного, желтого и оранжевого и втыкали кнопки)
20. Творчество (рисовали огонь, потом "заливали" его водой)
21. Игры с шумелками (пошумели нашим набором без привязки к тематике)
22. Чтение сказок, стихов (почитали Пожар и Кошкин дом, а также интересный материал из предложенного про слоненка)
Понравился стишок:
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг - и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте - один за другим -
Лезут по лестницам в пламя и дым…
23. Иностранный язык (поговорили о Пожаре на английском языке)
24. Прослушивание музыки
25. Завершение занятия: объятия
Творчество, чтение и английский мы обычно выводим из занятия по Шичиде и делаем в течение дня.
Вот еще идеи