Занятие по математике 1. Устный счет.
МатематикаМатематику осваиваем с сыном давно. Ему сейчас 4 года 5 мес. Но мне не нравится, что складывает и вычитает он пересчетом. Пытаемся научиться оперировать в пределах десяти (на количествах). Самые простые типа, 1+2, 2+2, 4+1 (на количествах), он может решить в уме. А вот все остальное только наглядно, т.е. то на пальцах (хотя я его этому не учила и против), то подсчитывая предметы. Как я себе представляю, он просто не может запомнить состав числа и как его разбить.
Скорее всего, еще проблема во мне. Видимо, не могу ему это объяснить на доступном уровне.
Посмотрела в инете, на форумах как мамы занимаются, и решила тоже интересные игры на счет использовать. Может еще кто-то увидит, возьмет себе на заметку. А может и мне подскажут хорошие идейки.
- Поиграем в этажи и квартиры.
1 этап:
Взяли несколько маленьких фигурок и решили отправить их в свои квартиры. Предварительно я сделала на отдельных бумажечках номера квартир (1-20). По очереди с Сашей вытягивали карточки и отправляли персонажей в свои квартиры, при этом называя нужный этаж.
2 этап:
После размещения всех фигурок по квартирам, решили, что они будут ходить друг к другу в гости. Тут мы практиковали сложение и вычитание. Например, дракончик идет к слонику. Дракончик на 5 этаже, ему надо попасть на 10. Сколько этажей он пройдет. Тут мы и считали клеточки (этажи) и использовали еще вот такие кубики. Делали башенку из 5 кубиков, а потом добавляли еще 5. Получилось, 10!
2. Тренировка восприятия количеств (в пределах 5).
Взяла полотенце и 5 кубиков. А потом как фокусник, меняла количество кубиков на столе. Саша называл, сколько кубиков без пересчета. Пока проблемы с 4 и 5 есть. Будем дальше тренироваться).