а вы как говорите??
Настёнараньше считала, что доча говорит хорошо и много....но был момент, когда её речь остановилась на месте....тогда все говорили, что это нормально, но свекровь начала паниковать и говорить "надо к логопеду".....
спустя 4 месяца, ближе к 3,3 речь потихоньку пошла, но всё так невнятно, но мы понимали..... В итоге - попали на занятие (1 раз в неделю) к дефектологу в 3,8....
Есть нарушение слоговой структуры: отдельно звуки говорит чётко, а в словах не может применить(( не знает, куда язык девать ..... путает окончания и местоимения....заменяет или проглатывает первые буквы/слоги......постоянно её поправляю и учу...
достаточно эмоциональна, очень много рассуждает и объясняет и высказывает своё мнение, короче, болтает много! Но, когда речь заходит: "повтори за мной" - меняет простое предложение на сложное, добавляя лишние слова и может сказать его в разброс и итог - получается - белиберда ..... Учить стихи с ней - одно наказание! Уже и песнями и вместе и постоянно проговариваю ей - а она - "Давай вместе" и опять я говорю, а она концовки только повторяет.... Хотя поёт песенки наизусть, которые учат в саду....
некоторые мамочки, кто работает с детьми и у кого большой опыт, говорят, что мы рано пошли к дефектологу, ведь речь только начинает формироваться и становиться, а если даже и будут отклонения, то с 5-7 лет речь поставят на место в лого группе......
А я наоборот бью панику и хочу что б ребёнок говорил хорошо и не было ни каких топологий...т.к увы, у самой дефект речи с 7ми лет....
Разговаривала на эту тему с дефектологом, т.к обратила внимание, что доча иногда говорит двойными буквами...... Сказала, немного успокоив, - копирует......
Кстати, в саду мы самые старшие и говорим по сравнению со всеми средненько....есть детки, кто в 3,5 года говорит очень хорошо..... Но по словам воспитателя ни раз уже слышала фразу "Настя начала правильно говорить и учит(исправляет) деток, как правильно говорить (как надо и как не надо)"....Возможно, идут занятия на пользу......
Дома тоже начала с ней заниматься, но максимум нас хватает на 15-20 минут и то! всё это время она увлечена своим телодвижением и уходит от занятий.... пытаюсь её приучить хотя бы 5 минут посидеть без действий(сажаю на стул и ручки на коленки) и сосредоточится.... только тогда она начинает немного собирается с мыслями) и становится серьёзной и можно реально понять: понимает она суть слов или нет.....
очень стесняется говорить, особенно правильно и пробовать новые звуки и словосочетания - закрывает рот руками и смеётся......Когда её похвалишь, что говорит правильно и просишь повторить - опять двадцать пять - вновь летит из уст не правильная речь, и причём это так уверенно и с гордость., что обижается, когда начинаешь опять исправлять......
Увы, моего терпения не хватает на много...... но что самое приятное, не смотря на мой выплеск эмоций(((, доча просит уже сама позаниматься с ней.........
кстати, занимаемся с ней по книге Черенкова М.А. ""Играя учимся говорить"....
А ещё у нас проблемы со счётом(((( хотя, раньше было все ок и считала и понимала сколько, а сейчас: 5 - это уже много, когда просишь её посчитать и ответить на вопрос "так сколько....?"......