10 лет

Наши за рубежом: 10 причин сменить Нижний Новгород на Вену

Случайно наткнулась на вашу публикацию. Задела фраза в статье про Сербию. Такое впечатление, что г-н Самойлов был в Сербии последний раз в ее военные годы. Сравнивать Албанию, мусульманскую вотчину терроризма и наркотрафика, и православную трудолюбивую Сербию? Он в своем уме? )) Я живу здесь полгода, уехали сюда семьей из Москвы, и даже из скромной Сербии (которая, кстати, официально объявленный Брюсселем кандидат на вступление в ЕС) я не вернусь ни в Москву, ни в Н.Новгород, ни в Тулу. Одна из самых безопасных стран Балкан, где припаркованные машины стоят с опущенными стеклами, чтобы нежарко было садиться, а входные двери имеют один простенький замок, я уж не говорю про экологию, неплохие образовательные программы, признанные в Европе, и пр.Балабольство г-на Самойлова в отношении довольно приятной для жизни страны выглядит как "футбол не смотрел, но обсудить готов". Соответственно, все, что написано далее уже невозможно воспринимать через другую призму. Особенно порадовал пункт "сыр". Между пунктами "перспектива" и "власть", самое место пункту "сыр", ага. И как только люди живут без австрийского сыра, не представляю! Есть доля истины в статье, но все как-то слишком ванильно, расчет на наивняк - как погано в России, и какие райские кущи ожидают иммигранта там. Нет рая на земле. Но, как минимум,ТАМ лучше хотя бы потому, что спокойнее - это точно.Я, конечно, очень рада за то, что у него есть возможность уехать в Австрию. Но не у всех эта возможность есть. У стран ЕС в наст.время - у всех, даже у беднейшей Болгарии и Греции - предъявлены очень высокие требования к потенциальным иммигрантам. И это не пустые слова.  Речь о закрученных гайках в отношении россиян и украинцев, нас и их уезжает очень много. Например, в Чехии получить визу Д для россиянина и украинца шансы сейчас равны нулю, а вот вьетнамцам дают легко (бгг). Еще 4-5 лет назад Чехия давала долгосрочные визы направо и налево всем желающим, открыв фирму-нулевку можно было получить ВНЖ без проблем. Сейчас всё изменилось, и не только в Чехии.Уехать в ЕС можно фактически только а) имея чемоданчик денег, т.е. по программе инвестирования в экономику б) если ты штучный специалист, а таких единицы в) в некоторые страны по программе репатриации, не во все г) в некоторые страны (не во все) по образовательным программам, не у всех есть в запасе 5-10 лет на это (на что-то же еще и жить надо все это время), чтобы выйти на финишную прямую стабильного будущего.Поэтому, возвращаясь к фразе г-на Самойлова о том, что страну надо выбирать внимательнее, могу сказать - очень скоро выбирать будет вообще не из чего, если ты обычный средний класс и не имеешь чемоданчика с деньгами или шанса на миллион, типа рабочей визы. Так что он разумно умалчивает, КАК он попал в Австрию на легальных условиях, и правильно. Обычным людям этот вариант будет недоступен, 100%.С каждым годом круг стран для иммиграции сужается. Да и у ЕС довольно туманное будущее, учитывая всеобщий европейский кризис. Плюс мусульманская экспансия в такие европейские страны, как Франция, например, Германия, и др - не вижу в этом ничего хорошего для такого христианского клуба, как ЕС. Турцию в ЕС не берут уже много лет, хотя она довольно сильная держава, потому что это мусульманская страна, зато арабов привечают в своем доме. Оговорюсь, что я не страдаю православием головного мозга и терпимо отношусь к людям с любой верой до тех пор, пока они не навязывают ее. Но мне не нравятся те методы, которые выбирают многие люди другой религии в европейских странах, которые любезно приняли их, чтобы иметь свою свободу - потому что их свобода часто не кончается там, где начинается лицо другого человека. Поэтому вот такое во Франции я считаю ненормальным. У них намаз, и им плевать, что они перекрыли дорогу:Неизвестно, сколько проживет ЕС, как коалиция европейских стран, и что будет после распада. А Канада, Австралия, НЗ завинтили гайки, всё. Туда практически уже не попасть. Сейчас идет волна миграции уже в сторону Ю.Америки, в страны, типа, Уругвая, Эквадора, Чили - эта тройка лидирует по соотношению "уровень развития + входной порог". Даже в этих банановых странах уровень жизни вполне себе неплох, а у того же Эквадора уровень медицины за последние 2 года прыгнул аж на 24 место в мировом рейтинге стран, обогнав некоторые не последние страны ЕС. Так глядишь, скоро наши и до какого-нибудь центральноафриканского Камеруна доберутся. Извините, что влезла вот так и накатала целую простыню))) Зацепился взгляд изначально за Сербию, а потом уж понесло)) Просто тема эта очень долгое время была для нашей семьи довольно животрепещущей, да и сейчас я постоянно мониторю ситуацию, чтобы на случай чего иметь запасной вариант. Не столько мы ехали за лучшей жизнью, нам уже четвертый десяток с мужем, сколько ради ребенка, у которого есть все шансы влиться и ассимилироваться в любой стране, где у него будет лучшее будущее и перспектива.
14.12.2013
Наоборот, я рада, что пост вызвал такую реакцию. Я её предвидела. Но на свой страх и риск разместила. Есть о чём задуматься всем нам. Спасибо за мнение, да ещё и такое развёрнутое. Было интересно прочитать.
15.12.2013
Я прекрасно понимаю тех, кто уезжает, особенно людей науки. Т.к. человек не может здесь получить самореализацию в своей профессии. Понимаю людей, которые уезжают, чтобы вылечить детей. Понимаю людей, которым интересна культура другой страны. Понимаю исследователей и путешественников. Многих понимаю.Но тех, кто уезжает и хает свою страну - не понимаю.Ехать на ПМЖ, потому что тут хамство и власть плохая и воздух грязный ...А что ты сделал чтоб его очистить? Пересел на трамвай или везешь свою задницу на работу на огромном джипе? Ни в театре, ни в музее, ни в консерватории нет хамства и нет быдла. А в моей жизни его в принципе нет, вот никто мне не хамит и всё тут )Чтоб изменить мир надо измениться самим. А дальше пытаться сделать для этого мира что-то хорошее. И всё. Такой простой рецепт счастья. Для любой страны и любого времени.
14.12.2013
Жень по поводу тая,с радио врядли,а вот тв русское есть,может там есть что то)
13.12.2013
писала и общалась, сегодня, кстати. Там и журналисты, и операторы сами без работы сидят... финансирования нет вроде как(
13.12.2013
Правда,была бы возможность точно бы уехала.
13.12.2013
Я не знаю языков и ремесло у меня специфическое, прямо скажем. Поэтому я не так уж и легка на подъём, в плане смены места жительства. Муж - тем более. У него специальность ещё более узкая и образования нет высшего( Но... есть во мне эта легкомысленность: взять и сорваться с места. Если б не семья, рванула бы куда-нибудь, 100%!
13.12.2013
мне и в России нравится. Я бы не свалила точно.  Да на  года 2 я бы уехала и уеду путешествовать по миру,но жить хочу только в России.
13.12.2013
Ты никогда не задумывалась, почему дети наших депутатов учатся-работают-лечатся-живут не в России? Для кого они законы издают? Для наших детей? Своим такого и не пожелаешь, точно. Я люблю Россию. Где-то очень глубоко. Это знаешь, просто моя порядочность, наверно. Без скромности. Когда перестаю дружить с человеком - не поливаю его говном за спиной. Планирую сейчас увольняться и не собираюсь обсуждать своего начальника после этого. И если когда-нибудь уеду из России, не буду её поносить. Это моя Родина.
13.12.2013
Меня устраивает и обучение, в хорошее обучение, что плохого? Кому нужно обучение хорошее, не говорю о балбесов, которые думают, что можно всю жизнь балду гонять.  Работа? Тоже самое, если человек умеет работать, его оценят ,в других станах не лучше))) Бывают исключения, но всего лишь исключения. Лечение - ну отдельный вопрос, во-первых оно бесплатное, и хорошие врачи, да плохая система, но это только из-за тех людей, которые плохо учились и не любят свою работу. Я рада ,что мой сын живет в России, не знаю что всем не нравится и пытаются куда-то убежать, мечтая о сказках каких то, без труда ни где не будет хорошо.
13.12.2013
Совершенно с тобой не согласна, но спорить не буду:) Настроение не то. Да и зачем? Каждый останется при своём. Я за то, чтобы человек был счастлив. Каждый. Как бы высокопарно это ни звучало. Если человек родился в России, но комфортно он себя ощущает в Швеции, Франции, Германии, Индии, Таиланде и тд - пусть устраивает свою жизнь там. Пусть пробует, старается обустроиться и тд. Жизнь одна. Я не понимаю патриотизма типа "боюсь лечиться у наших врачей, кругом коррупция, но это же моя Родина". Если нет желания жить в этой системе, к чему насилие?))Люди бегут не к халяве, Свет. Почему-то ты именно на этом делаешь акцент. Они ищут просто комфортные условия для себя, не вижу в этом повод для осуждений. Комфорт и халява - это не одно и то же. Сама я бы выразила своё отношение так... Хотя даже трудиться не буду, за меня давно это сделал Евтушенко. Золотые слова: Я Родину свою люблю. Но ненавижу государство. И тут же приведу слова Макаревича, который не однократно писал письма Путину: мы сами заслуживаем такого государства... Так и есть.
15.12.2013
Я тоже спорить не буду, все выбирают свою жизнь. Но лично мне и моей семье комфортно жить в России.
16.12.2013
Я это уже поняла из твоих слов выше:)
16.12.2013
как человек, живший подолгу в Вене на протяжении 25 лет, могу сказать, что у каждой медали есть две стороны)))) всё не так безоблачно и радужно... два пункта, под которыми готова подписаться, - 7) и 8), хотя, например, у меня очень плохая реакция на венскую воду...п.5) - вообще без комментариев((((((((((((((
13.12.2013
Как нижегородка, готова подписаться под каждым пунктом, особенно п.8... А еще социалка добивает: садики, школы, бесплатная медицина... Думала об отъезде много, но моя профессия не позволит там реализоваться...
13.12.2013
Вот та же история. Без знания языков моя профессия там бесполезна...
13.12.2013
Значит, тоже думала на эту тему? Почему, эмигрантские радио пользуются популярностью, а язык выучить, живя в языковой среде - дело пары лет. Вот юристу, за границей делать совсем нечего...
13.12.2013
Конечно, думала. Скажу больше, вчера землю носом рыла, искала радио в Таиланде. Если я чем-то загораюсь - разобьюсь, но сделаю. Но пока вразумительного ответа на свои вопросы не нашла(
13.12.2013
Да, медаль такая, у неё две стороны. И жизнь в Европе тоже не сахар, если не хочешь работать, жить по местным законам и тд. Сахара нигде нет. Мы сами делаем свою жизнь "сладкой". И преступность есть везде, и безработица, и люди разные. Но от России меня, к сожалению, всё больше отворачивает... 
13.12.2013
Жень, да я даже не трудолюбие имею ввиду... Языковой барьер, кстати, - дело поправимое, курсы, эффект погружения в среду, желание, минимум способностей, и ленивый заговорит))) Дело не в этом, а в менталитете, мы другие. И потом, если уж всерьез говорить об эмиграции, то нужно отдавать себе отчет, что национальность всегда будет с нами, эмиграция - или по необходимости и обстоятельствам, или ради детей, своими мы не будем для них никогда, что бы кто не говорил...Другое дело - работать там по контракту длительное время, это уже и отношение к тебе, и отношение к себе другое. 
13.12.2013
Он озвучил почти все мои мысли. У меня цель - мои дети будут учиться за рубежом и потом останутся там (хотя это, конечно, на их усмотрение), и мы с мужем старость встречаем не в своем мухосранске, а где-нибудь в Европе. Все-таки пенсионеры тут и пенсионеры там это две разные вещи. 
13.12.2013
Вся надежда на детей, в общем:)
13.12.2013
Ну а что... Раз самим не удалось уехать по молодости лет, пусть хоть дети осуществят мечту и родителям помогут обрести нормальную старость.
13.12.2013
  Есть истина в твоих словах!
13.12.2013
супер!! правда!! была бы возможность тоже бы свалила...((( дочка подрастет отправлю куда-ниб... 
13.12.2013
надо старшему показать. Давно подбиваю его на обучение в Европе
13.12.2013
Подбивай обязательно! Не знаю какие у нас возможности будут дальше, но это тема вообще! Будущее за Европой, хоть Россией и считают великой державой...
13.12.2013
Турист скитался по миру 23 года Интересне места, которые можно увидеть с помощью веб-камер