Высоцкий и его женщины...
Жизнь Замечательных ЛюдейНе буду врать, к творчеству Высоцкого я не питала какой-то особой симпатии. Да, нравилось. Да, знала о его творчестве и заслугах. Видела фильмы с его участием. Конечно, была восхищена его харизмой. Но после фильма поняла, что совсем ничего о нём не знаю. И вчера, сразу после просмотра, во втором часу ночи, я полезла искать информацию о нём. И его женщинах, в том числе.
Да, Высоцкий был слишком хорош для одной женщины!
Вот вроде бы непорядочно он себя вёл. Я бы сказала беспорядочно. Имел нескольких женщин одновременно, причиняя им боль. Настаивал на аборте от Иваненко. Та пошла наперекор, родила и ушла из его жизни. Кстати, единственная, кто достойно вела себя и при жизни поэта, и после его смерти! Изменял, изменял, изменял... По свидетельствам друзей - мучался жутко. Но ведь продолжал это делать. И вот, если бы это не был Высоцкий, то характеристики были бы его, наверно, следующие: кобель, сволочь и тд... Но ведь это был Талант. Язык не повернётся...Это были не сексуальные связи. Это были музы, ангелы-хранительницы, кто угодно. Вот двоякое у меня ощущение от его любовной истории. Историй, если точнее.
Первая жена - Изольда Жукова.
Вторая жена - Людмила Абрамова, она подарила актёру двух сыновей.
Иваненко, конечно, красавица! Затмевает всю армию женщин Высоцкого. Она достойна отдельного поста. Вот, нашла её фото...
Татьяна Иваненко – актриса Театра на Таганке. Ее отношения с Владимиром Высоцким начались задолго до появления в его жизни Марины Влади и продолжались при ней. После смерти Высоцкого Татьяна чуть ли не единственная, кто не стал спекулировать на его имени.
Из интервью режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича журналу
Никогда не лез к Володе с расспросами, тем более про личную жизнь, знаю лишь то, что мог наблюдать или он рассказывал сам. Догадывался, что в семье с Люсей не все мирно, сложные были отношения у него с ней, со старшим сыном Аркадием, не желавшим видеться с отцом после развода. В отличие от младшего Никиты, который отца обожал и стоял наготове в воротах детского сада.
А про отношения с Татьяной Иваненко и Мариной Влади Володе и говорить ничего не нужно было, потому что я и так видел все как есть. Марина была официальной женой Высоцкого, и их громкий роман воспет и тысячу раз обмусолен со всех сторон всеми и ею самой. Единственной истинно и глубоко любящей Высоцкого женщиной была, конечно, Таня Иваненко, актриса Театра на Таганке. Вокруг ее имени и их загадочной любви до сих пор ходят слухи и сплетни. А я знаю эту историю не понаслышке.
Они с Высоцким никогда не жили в одной квартире, не оформляли свои скрытые от посторонних глаз отношения, но Таня была с ним еще до появления Влади и продолжала быть рядом практически все годы нашего с ним общения. Для Иваненко ничего, кроме Высоцкого, не существовало в жизни, он был центром Вселенной, нет вся Вселенная. Остальное ерунда. Это та любовь, о которой мечтает любой мужик. И когда Высоцкий для нее умер, а это случилось до его физической смерти, она исчезла из реальной жизни, будто растворилась.
Начало романа Володи с Мариной (при том, что отношения с Иваненко не прекращались) совпало с моим романом с Таней Черновой, хотя формально я еще был женат ситуация зеркальная. В тот момент мы были наперсниками друг для друга, делились, рассказывая, как сильно влюблены. Вдобавок обе не рядом: моя в Ташкенте, его в Париже. И мы часами ворковали с возлюбленными по телефону, я с Таней, он с Мариной, жил я тогда у Володи. А его линия, естественно, прослушивалась. Высоцкий говорил в трубку гэбистам: «Ребята, это очень личное. Прошу, не слушайте. Я вам потом спою». Щелчок и отключились. Он: «Мариночка, любимая…» Закончил разговор, минут через десять-пятнадцать звонок. Беру трубку, там: «Володь, мы ждем обещанного». Кричу ему: «Володя, тебя кагэбэ!» Ну и все. Часа два он им пел, а я стоял рядом, работая микрофоном для чекистов, трубку держал.
И вот когда Володя говорил с Мариной по телефону это были самые яркие сцены в их отношениях. Когда они находились рядом, ничего подобного не было, ну, или это бывало не при мне. Никогда не видел его страстным с Мариной. С Таней он не скрывал своих чувств, был самим собой, а с Мариной вел себя как западный человек: сдержан, предупредителен. Я не узнавал Володю и тяготился, когда мне приходилось быть с ними обоими одновременно. Мы были открыты друг перед другом. Я говорил:
Володь, ну не получится ничего, такие вы разные, это просто невозможно. Вы оба играете в какую-то игру.
Что ты х… несешь? Как ты можешь? Высоцкий обижался на меня, но эти перепалки не меняли наших отношений.
У Высоцкого запой, желудочное кровотечение, его рвало собственной печенкой. Лежал на кровати бледнее смерти, слабый, худенький, совсем маленьким казался под белой простыней, как ребеночек. Марина уезжала в пресс-клуб, вызывала Таню Чернову, тогда уже мою жену, та ночью приезжала и сидела с Володей, подтирала там за ним. Влади потом подарила Тане золотое колье, по тем временам таких вещей ни у кого в помине не было, разве что у дочери Брежнева. Но как можно уехать в пресс-клуб, курить сигареты и болтать, когда любимый валяется при смерти? Вот вам любовь по-французски. Чтобы Танька Иваненко его на кого-то бросила, когда он болеет? Да она скорее бы себе руку отрубила! Готова была и летела к нему с уколами по первому звонку, бросив все, хоть на край света. Это была вот такая, как в кино, самоотверженная любовь по-русски. Наверное, Марина любила его по-своему. Но мне трудно это понять.
У Высоцкого за всю его жизнь было огромное количество романов и отношений. Однако ни Иза Жукова, ни его вторая жена Любовь Абраменко, ни молодая артистка Лариса Лужина, ни актриса Татьяна Иваненко, ни его последняя любовь Оксана Афанасьева не дали поэту столько вдохновения и поддержки как Марина Влади. Именно ее Высоцкий будил по ночам, чтобы спеть только что написанную песню. Прославленная актриса по одному его зову бросала все, чтобы быть с ним, когда он попадал в очередную аварию.
Свои письма Марине Высоцкий подписывал «от Тебя», потому что существует такая легенда, про невесту, которая не пускала в дом жениха, когда на вопрос «кто это?», он отвечал «это я», и открыла ему только тогда, когда он сказал «это ты».
Почему, имея Танину любовь, такую, о которой всякий нормальный мужик может только мечтать, Высоцкий сделал выбор в пользу Влади для меня загадка. Тем более что, судя по всему, Володя не так уж сильно ее любил. Говорил, что обожает, но я-то вместе их ви-дел! И так же видел их вместе с Таней: какие там были страсти как с одной, так и с другой стороны. Он ей, сидя за столом в ресторане, руку невзначай на бедро клал, она загоралась вся и трепетала так, как иные женщины не способны на вершине самого великолепного секса. Она и без того невероятной, божественной красоты девочка, но от малейшего его прикосновения преображалась. Невозможно было это наблюдать завидно.
Прекрасно его, как мужчина, понимаю: можно влюбиться и захотеть какую-то женщину, а та, которая была до этого, еще какое-то время тянет, тянет, и трудно очень с ней порвать. Вот влюбился он во Влади! Но была Танька с ее нечеловеческой любовью, к тому же глубокий доверенный друг, и он продолжал тайно с ней встречаться. Ему было стыдно, что Марине изменяет, он мучился, все время мучился. Скорее всего понимал, что надо разрубить этот гордиев узел, хотел порвать с Иваненко, но не мог. Как выпьет так к Тане.
Высоцкому необходимо было отдохнуть, питаясь беззаветной жертвенной любовью по-нашему, которую дарила только Таня. Любой мужик тянется к такому безусловному чувству, когда без вопросов, что бы ты ни сделал. Марина так любить не могла. Ему нужна была другая женщина не потому, что он был развратен по натуре, а потому, что ему необходимо было то, без чего он просто не мог дышать, русский дух. Тот, что ему давала Таня, а когда он с ней расстался, давала Оксана. И была бы еще третья, если бы с ней что-то не вышло, четвертая но здесь, в нашей стране…
Влади говорила: дескать, ах какая я молодец, вывела Володю из запоя, и он не пьет. И это истинно бывало так. Всегда привозила с собой лекарства, даст ему шипучую таблеточку, вычистит и уезжает. Понимаю, она живет в Париже. Но понимаю и то, что с Таней он бы не начинал пить снова и снова. Знаю, о чем говорю, потому что происходило все у меня на глазах в моем доме в Одессе. Марина уезжала, Володя опять начинал пить, приезжала Таня, возилась с ним как с дитем малым, ни на минуту не оставит без присмотра, чтобы, не дай бог, не соблазнился, не выпил где-то с кем-то.
Только Таня Иваненко могла бы помочь ему соскочить с этого чертова круга своей преданной любовью. Я снимал ее в фильме «Внимание, цунами!». Начал снимать очень довольный: у нее там такие портреты в картине чокнуться можно. Все женщины Володи хороши, но самая красивая Таня. И вдруг, когда работа была в разгаре, Володя приехал ко мне на съемочную площадку нетрезвый и заявил:
Не снимай Таню!
Володь, это невозможно.
Не снимай, и все.
Не могу. Я тебя обожаю, преклоняюсь, но поезд ушел.
Действительно, процесс уже был запущен, а потом к Тане я относился исключительно хорошо. Высоцкий обиделся жутко. Выяснилось, что он озверел, узнав, что Иваненко забеременела, и потребовал сделать аборт, пригрозив самым для нее страшным: что она больше никогда его не увидит. Таня ответила: «Я не могу убить твоего ребенка и готова за его жизнь заплатить любую цену». После этих слов, распалившись, Высоцкий заявил, что если Таня родит, он для них обоих и для нее, и для ребенка умрет! «Что ж, я буду нести этот крест и исчезну из твоей жизни».
И исчезла начисто, испарилась как призрак. Ушла из театра, мой фильм стал первым и последним. Никто не знает, где она, не знают ничего и об их с Володей родившейся и уже повзрослевшей дочери. Таня никогда ни слова не написала и не сказала о романе с Высоцким. За четверть века с тех пор был один звонок. В своей статье о Володе в день какой-то годовщины его смерти я написал о Тане то, что на самом деле думаю. Что она не только самая преданная и любящая женщина Высоцкого, но и просто великая женщина. И у меня дома раздался звонок, снял трубку и услышал ее голос: «Спасибо. Это Таня Иваненко». И ту-ту-ту отключилась. Я даже сказать ничего не успел. Как Володя хотел, так она до сих пор себя и ведет, ни разу не нарушив данного ему слова.
Переводчик и друг барда Давид Карапетян: «Существует ложное мнение, что Володя ушел из второй семьи из-за Марины. Все не так. Он собирался уйти из-за Тани Иваненко, роман с которой длился очень долго, а Марина в его жизни появилась намного позже. Ее появление стало трагедией для Тани. А потом ей пришлось специально приезжать в компанию, где были Марина и Володя, чтобы выяснить отношения с соперницей…
« – Марина, вы потом пожалеете, что с ним связались. Вы его совсем не знаете… Справиться с ним могу только я…
Марина резонно посоветовала Тане выяснять отношения с самим Володей. Пообещав конкурентке, что Он вернется, стоит ей пошевелить пальцем, разгоряченная воительница вышла. В гостиной она увидела подавленного Володю.
- Таня, я тебя больше не люблю! – схватив со стола бутылку, он стал пить прямо из горлышка. И – после этого вечера сорвался в запой». (Отрывок из книги Карапетяна.)
Марина и не подозревала, что у Володи кто-то есть, кроме нее. А потом многие их конфликты возникали из-за того, что Володя изменял Марине с Таней (доброхоты с Таганки все Марине доносили). Володю это многоженство вполне устраивало. Как-то он на полном серьезе посетовал мне, что мог бы жить с ними двумя, на две семьи, да эти капризные женщины почему-то против…
Марина пыталась сделать из национальной гордости французика. Однажды перед нашим походом в ресторан Володя вырядился в цветастые заграничные тряпки, которые она ему с избытком привозила. Я не мог на него смотреть без смеха. Он, увидев мой взгляд, пошел и переоделся. Я думаю, что жениться на иностранке подвигнул его мой пример. Он видел, что такое жена-француженка, сколько благ это сулит (моя Мишель много раз вытаскивала нас из всяких пьяных историй). И тоже решил попробовать. Но они с Мариной очень любили друг друга. Сколько она его прощала! Сколько контрактов у нее провалилось из-за Володиного пьянства!
Говорят, что его последней любовью была все-таки Оксана, нынешняя жена Ярмольника.
В последние годы его жизни Ксюха Афанасьева имела, конечно, на него влияние. Володя принимал активное участие в обсуждении ее художественных работ, эскизов. Но при этом рядом с Володей теплились еще как минимум пяток баб. Афанасьева ведь совсем девочкой была. Ему секс с ней очень нравился. А Марина к тому времени становилась слишком довлеющей. «Она так руководит в постели, что у меня уже вставать не хочет!» - признавался Володя. А он не терпел давления, особенно от женщин, ни в каком виде!
Он и от Влади хотел уйти к Оксане, планировали обвенчаться... но не успели.