Ну и как вам эта пирамида очередная?
Все остальноеГмм, интересно, неужели есть такие лохи, которые ведутся на обещания типа того, что на этом сайте выложено? http://www.***emgoldex.ru/pg/rus/menu/marketing.html (УБЕРИТЕ ***)
И как известно, у любой пирамиды есть конец..
И немного о сетевом маркетинге.
(Это перепост)
Периодически приходится сталкиваться с людьми, входящими в ряды той или иной сетевой компании, они являются либо просто распространителями продукции, имеющими скудный дополнительный заработок, либо пытаются активно «строить свой собственный бизнес». Ниже приведены примеры самых распространенных в России пирамид.
1) «Орифлейм» - основана в 1967 г в Швеции. Основали компанию два брата – Роберт и Йонас аф Йокникамии, в настоящее время «Орифлейм» представляет собой косметический концерн, продукция которого распространяется дистрибьюторами на территории 62 стран. Официально российский рынок «Орифлейм» открыл в 1992 году, а число дистрибьюторов компании насчитывает 3,1 млн. человек в мире и около 500 тыс. человек в России. Число активных дистрибьюторов сложно назвать, так как «Орифлейм» - наиболее безобидная в плане тоталитарного контроля сетевая пирамида и многие регистрируются в ней для того, чтобы покупать продукцию со скидкой.
2) «Тянь-Ши» - как многоуровневая компания возникла в 1995 г, основана г-ном Ли Динь Юанем, жителем Поднебесной, в Россию просочилась в 1999 г. Численность дистрибьюторов в мире составляет 3,5 млн. человек. «Тянь-Ши» в настоящее время «орудует» более, чем в 23 странах мира, интересно, что Россия оказалось одной из последних стран, куда пришла эта компания-производитель таблеток из костной муки и прочей продукции подобного назначения, которая если какой-то эффект и оказывает, так это эффект Плацебо.
3) «Амвэй» - это мастодонт среди сетевых компаний, скорее даже основоположник сетевого маркетинга, компания основана в 1959 г двумя приятелями – Ричардом Де Восом и Джеем Ван Анделом. Идея создания – выпуск товаров первой необходимости: бытовой химии, средств гигиены, уже чуть позднее «Амвей» занялся производством и продвижением косметики и биодобавок В настоящее время «Амвей» входит в состав холдинга «Алтикор», сам ничего не производит, но продвигает бренды родственных предприятий, а так же некоторых других компаний. Официально в Россию «Амвей» пришел в начале 2005 г, число его дистрибьюторов в мире зашкаливает за 3 млн. человек, а в России – более миллиона человек. Компания охватила своей деятельностью более 60 стран.
4) «Цептер» - компания, производящая и продвигающая посуду по баснословным ценам, основана она в 1986 г в Австрии сербом Миланом Янковичем, более известным как Филипп Цептер. Штаб квартира пирамиды дислоцируется в Монако. В Россию пришел в 1993 г, численность российских дистрибьюторов составляет 30 тыс. человек притом, что в мире их около 120 тыс., а представительства этой компании есть в 40 странах мира.
Главными отличительными признаками сетевых компаний является то, что продукция, представленная ими якобы уникальна, приобрести в магазине ее невозможно и аналогов в мире нет. Правда только в том, что в магазине действительно не купишь то, что можно приобрести у сетевиков, все остальное – миф, в который свято верит любой представитель той или иной компании. Людям внушается то, что компания решила не кормить бесчисленное множество посредников и отдать всю прибыль дистрибьютору, работающему с производителем напрямую. Кроме того, такая политика продаж обоснована еще и тем, что в магазинах можно выставить подделку, что порочит репутацию производителя, на самом же деле компания имеет бесчисленный штат продавцов, которые одновременно еще и бесплатную рекламу товару делают.
«Орифлейм» хотя бы как-то помогает своим распространителям, делая рекламу каталогов и некоторых товаров по телевидению и привлекая к рекламе самой компании и сотрудничества с ней некоторых знаменитостей, остальные же три представителя этой группы предпочитают держаться в тени.
Доходы дистрибьютора складываются из доходов его как продавца, ведь он имеет 25 – 30%-ную скидку на товар и продает его по конечной цене, но для тех, кто заразился идеей построить свой собственный бизнес этого недостаточно, поэтому существуют еще доходы от привлечения в потребительскую сеть других людей. Методы привлечения разнообразны для разных компаний. Представители «Орифлейм» заваливают листовками о дополнительном заработке почтовые ящики, дают объявления о дополнительном источнике дохода в газетах, водят на презентации продукции своих знакомых. Вербовщики «Тянь-Ши» работают в основном по объявлениям в газетах и путем приглашения в компанию своих знакомых. Представителям «Амвей» запрещено давать какую бы то ни было информацию о компании в СМИ и по телевидению, запрещено спамить объявлениями по электронной почте, впрочем они и настоящие почтовые ящики объявлениями не заваливают. В «Амвей» приходят только по приглашению знакомых, список которых вступивший в ряды дистрибьюторов обязательно должен составить. В список обязательно включать всех знакомых, его впоследствии отрабатывают вместе со «спонсором», когда человек приглашает людей на информационную встречу, а спонсор читает им маркетинг. В «Цептер» люди попадают через газетные и Интернет-объявления, а так же по рекомендации знакомых.
Маркетинг-план, читаемый кандидатам в дистрибьюторы примерно одинаков. Рассказывается история компании, объясняется схема поступления большинства товаров на прилавки магазинов, какая примерно часть от конечной прибыли доходит до производителя, говорится о том, что розничная сеть переполнена контрафактом и компания заинтересована в том, чтобы реализовывать свой товар через готовых с ней сотрудничать людей. Людям рассказывают о том, что, работая на хозяина, они всегда будут в финансовой кабале, причем преподносится это грамотно, с математическими выкладками, обсуждаются размеры пенсии, которую будет получать человек, проработав всю жизнь на благо других людей. А потом показывают слайды с изображением мест, в которых якобы отдыхают представители компании, машины, яхты, заводы-пароходы, все что угодно. Разница в том, что у «Амвей» и «Орифлейм» такая обработка длится не более часа, у «Тянь-Ши» - 4 дня.
Отличительные признаки вербовки «Амвея» в том, что товару, стоимость которого изначально не оговаривается, приписываются небывалые свойства, а самой компании – несуществующие награды (премии НАСА, Гринпис). Сектанты «Амвей» хвалятся фамилиями известных людей, входящих в их ряды. Аудитории слушателей, приглашенных на встречу демонстрируются особенности товара, после чего дается информационный пакет, включающий каталог (без указания цен на продукцию), какую-нибудь брошюру по поднятию мотивации (не обязательно «Амвей») и диск с выступлением какого-нибудь бриллианта или изумруда. Весь этот набор вручается лишь с одной целью: провести вторую, уже индивидуальную встречу, на которой жертву добивают, после чего она становится либо постоянным покупателем у пригласившего, либо входит в ряды «Амвеевцев». Чтобы получить право на покупку товаров в торговом центре компании нужно выкупить 2 стартовых пакета. Стоимость первого – 150 р., туда входит макулатура об истории компании, прайс-лист потребительских цен на товар, и политика ведения бизнеса (руководство). Стоимость второго старта – 1700 рублей, в нем уже присутствует прайс-лист цен для дистрибьюторов, 4 наименования продукции и еще немного макулатуры, повышающей мотивацию.
В «Орифлейм» стоимость регистрации до недавнего времени было около 150 р., но с некоторых пор она снизилась до 10 р., каталоги продукции не скрывают стоимость товаров, да и цены там адекватные, причем каталоги выдаются на руки дистрибьюторам бесплатно. Но мотивационные тренинги здесь тоже происходят, в результате человек начинает думать только о том, как достичь финансовой свободы, причем посредством именно этой компании.
«Цептер» и «Тянь-Ши» привязывают к себе дистрибьюторов, вынуждая их делать стартовые закупки по космической стоимости, причем купить товар нужно как можно скорее (пока еще есть эффект от психологической обработки). Если первых убеждают в том, что продукция выполнена из особой стали, технология производства которой хранится в строжайшем секрете, то других цепляют тем, что БАДы, изготовленные по секретным технологиям компании способны поднять иммунитет организма до такой степени, что он с легкость справится с любой болезнью – от бесплодия до рака. Клюнувший на это человек выкупает партию продукции с целью ее реализации (набор посуды «Цептер» стоит от 500 до 4000 у. е., а тот же чай, выпускаемый «Тянь-Ши» - около 700 р., а в стартовом наборе будет не один только чай). Когда человек сталкивается с трудностями по продаже столь дорогостоящей продукции, его приглашают на тренинги (почти всегда платные), которые позволят ему поднять количество продаж. В итоге на этих тренингах человека окончательно убеждают в том, что он сделал исключительно правильный выбор, связав свою судьбу с компанией, и он постепенно превращается в зомби, способного говорить только о товаре и о возможностях, которыми может наделить компания.
В местах проведения тренингов, конференций, семинаров стихийно организуется продажа специализированной литературы, причем есть популярные авторы, например, Алан Пиз или Брайан Трейси. Вся эта литература описывает техники по продажам, включая язык жестов, воспринимаемый на подсознательном уровне и еще ряд методик, которые, по сути, являются скрытым психологическим давлением. Те, кто действительно не опускает руки и изучает все эти техники, действительно создают свою собственную сеть и входят в число тех, на кого низшие дистрибьюторы буквально молятся. Но к этому времени эти люди уже лишены тех качеств, которыми обладали до прихода в компанию, если же все усилия оказываются напрасными, такой фанат-дистрибьютор запросто может покончить с собой из-за того, что «не оправдал надежд компании».
Безусловно, в сетевом маркетинге деньги есть, но чтобы их заработать нужно потерять собственное лицо, наплевать на чувства близких людей и превратиться в этакого зомби с горящими глазами. Чтобы добиться успеха в сетевом маркетинге, нужно затянуть туда своих знакомых, которые впоследствии окажутся либо одураченными, либо тоже потеряют черты индивидуальности. Чтобы достичь финансового успеха в сотрудничестве с пирамидой, нужно наплевать на мораль и лгать своим близким и друзьям о небывалых качествах самых обычных товаров, нужно превратиться в паука, который методично плетет свою сеть и напрочь забыть о той жизни, которая была до прихода в сетевой маркетинг. Лишь один из тысячи пришедших в любую компанию дистрибьюторов достигает финансового успеха.
Взято тут