Изюминка для взрослых детей и родителей
ИгрыПро что это я, вы узнаете в конце. Но кому любопытство мешает сначала прочитать текст, тот может смело бежать под кат и в конец поста, ну а остальных прошу заварить чаю, усесться поудобнее и послушать историю, будет зачин или экскурс в недавнее прошлое.
В в конце 90-х (как раз мои 9-10 классы) и вплоть до мощного угасания среды, я оказалась "втянута" в очень любопытный мир, в среду ролевиков. Помнится, в то время нас принято было называть толкиенистами или толкинутыми, хотя далеко не все, собственно, читали труды Профессора Однако, из песни слов не выкинешь.
На момент того как я оказалась в лесу, впервые свернув на нужном повороте тропинки с красной тряпкой на дереве, на тот момент был очень крепкий кулачок ролевиков. В основном там были студенты, но были и 30-40+ (то есть семейные).
Вспоминая то время, мне кажется забавным, что мой ник был не в стиле "я помешанный на эльфах"))) К слову, мне всегда больше нравились темные эльфы Сальваторе. Но вернемся.
Вначале я принадлежала к приличному по величине очагу в Подмосковье, после поступления в универ, нередко бывала и в Нескучном саду, у московских ролевиков. Впрочем, тем обществом была весьма разочарована - больше позерства, слов и простого желания выпить, чем интереса. В лесу около нашего города проводилось немало игр разной величины правда, ни на одну большую я так и не захотела попасть, толпы есть толпы. Также от нас вышло несколько отличных мастеров, довольно известных.
То есть, вы правильно понимаете, когда девушки наряжаются, красятся и вертят хвостом перед мальчиками, именно в это время я и "ушла в лес", к ролевикам. А там не до туфелек в лесу))) в моем обычном наборе в рюкзачке были и спички, и зажигалка (я не курю), и нож, и ножницы, и складные ложка/вилка/открывашка, и складной стаканчик, и еще некоторые вещи - ведь я могла весьма неожиданно свернуть с дороги и "ускакать в леса". Впрочем, это не помешало мне встречаться с молодыми людьми не-ролевиками и даже выйти замуж.
Да, конечно, иногда мы пугали парочки в палатках, заскакивая с "мечами" (кавычки потому что мечи из текстолита или затупленного металла) наголо, ожидая увидеть противника. Но обычно местность под игры огораживалась, так что попавшие туда люди или неделю жили в условиях леса и поди найди их на большой территории перед игрой или просто посылали всех поднимали заградительные ленты и проходили. Никогда лес не занимался целиком, лесника уведомляли, на играх всегда присутствовал врач/врачи правда, иногда нетрезвые, потому что сами играли и пили, но в случае чего и в таком виде отлично штопали руки-ноги, проверено , а оружие перед играми проверялось. Как? Да очень просто - на владельце. Проверяется и броня (например, мой лучший друг сплел кольчугу впрочем, он только интересу ради, как и лук делал, месяцев 8 потратил, и да, он не один такой), и меч одним махом. Да, на мне тоже проверялось))) если оружием нельзя травмировать, то принимается и вешается бирка с уроном/защитой. Если можно, то требовался "гуманизатор" или оружие не принималось в игру. По голове никогда нельзя было бить, если нет шлема, ну а если есть - это всегда было приглашением к ударам по голове. Отличное было время - столько замечательных людей видела, со столькими поговорила интересно. Жаль, популярность этого движения, в итоге, сыграла плохую шутку - все больше появлялось детей, за которыми надо следить и нести ответственность в том числе тупых , все больше появлялось эльфов-занавесочников (что это такое, найдите сами) - людей становилось все больше и градус идиотизма и позерства стал чрезмерен. Постепенно мы наблюдали как кто-то из нас уходил "в цивильную жизнь", не желая больше видеть любимое сообщество в таком виде. В итоге, ушли все мы.
К середине моего универа, движение стало затухать (сие действие примерно к концу обучения и завершилось +/- год). Игры разделились на небольшие, до 100 человек, и на чрезмерно большие (1000+). На небольших играх был мощный отсев, и там все еще можно было с удовольствием общаться.
Посмеяться можно тут:
Текст:
Как хоббит носки искал
Случилось несчастье в норе у реки,
Не может найти свои хоббит носки,
Уже все шкафы, сундуки кверху дном,
И ходит земля вкруг норы ходуном.
И кучу других он вещей раскопал,
Пока себе пару носочков искал,
Но нету носков, вот такая непруха,
Зато отыскались трусы и косуха,
Расчёска нашлась золотая для ног
И пара отличных эльфийских сапог.
Нашлось семь кольчуг, три из них из мифрила,
Семнадцать кусков ароматного мыла,
Игрушечный Гэндальф в лиловом пальто,
Подтяжки - но только всё это не то.
Не видно носков ни в горшке, ни в кадушке,
Зато отыскались две мины-лягушки,
Немецкая каска, залатанный фрак
И импортный корм для активных собак,
Костюм Спайдермена и чай со слоном,
Большая бутылка с отличным вином.
Большая открытка с букетом и свечкой
Была обнаружена в дырке под печкой,
Помада, часы, зажигалка, брелок,
Ещё одна пара отличных сапог.
И даже был найден в шкафу платяном
Неведомо как оказавшийся гном,
Наш хоббит нашёл под горою подушек
Книжонку похабных эльфийских частушек.
В старинной шкатулке с ирландским узором
Нашёлся фонарик ночного дозора.
Забытые кем-то большим шаровары
И рваные струны от детской гитары.
Напала на хоббита злая тоска,
Не смог он найти даже следа носка.
Не в радость ему, что сумел он найти
Кастрюли в количестве ста десяти.
И даже немного герой разозлился,
Найдя Палантир, что под креслом пылился,
Всевластья Кольцо и большую корону
С пометкою: "Просьба вернуть Саурону".
Был хоббит готов удавиться с тоски,
Как вдруг на столе он увидел носки!
Был хоббит так рад, он плясал и смеялся,
Он с найденным гномом по братски обнялся,
Он даже в экстазе на площадь пошёл,
Крича: "Я носки наконец-то нашёл!"
А после подумал: "Что делать мне с ними?"
Ведь хоббиты ходят по жизни босыми.
Но у The Hobbit Shire есть и красивые песни. Судите сами:
Или можно еще похихикать:
Напоследок (только для тех, кто в теме, чтоб не заскучать):
Вернемся к недалекому прошлому. Параллельно с затуханием именно ролёвок, всё больше начинался расцвет словесок, как они тогда назывались. То есть по сути настольные игры, которые сейчас в большом фаворе у народа были в усложненном варианте, именно в настоящем значении, ролевом. Но при этом они не требовали никаких финансовых вложений, кроме фантазии - не было никаких фигурок персонажей, никаких монет/жетонов/фишек, поля, колоды карт - не было ни-че-го, кроме людей (мастера и игроков) и листочков бумаги с карандашами и ластиками. Персонажи отыгрывались людьми. То есть перед игрой, каждый придумывал себе персонажа: если ты тупой орк, то ты и обязан вести себя в партии как тупой орк (даже если ты преподаватель в университете, извольте-с отыграть), если ты монах, то и логика, поведение - все должно соответствовать. А вот за мир, его поведение и реакцию на действия персонажей, играл всего один человек - мастер.
Самая первая система звалась D&D (впоследствии AD&D) и была самой сложной, выдержавшей несколько редакций. Много копий сломано в спорах, какая редакция лучше всего, первая или вторая (в основном из-за уточнений сражений, дополнительных книг правил и т.д.), но третью никто из знакомых мне ролевиков не принял. Система родом из 80-х прошлого века получила несколько замечательных экранизаций воплощений в виде компьютерных игр (Baldur's gate, Icewind dale, Newerwinter nights - всё это мир Fordotten realms, в котором разворачивается повествование Роберта Сальваторе, а так же отдельный мир - Planescape, игра Planescape: Torment - кстати, горячо советую все эти игры, здесь нет особых визуальных изысков, но они очень атмосферны и интересны).
Так вот система AD&D была весьма сложна - чтобы стать игроком, надо изучить базовые правила + несколько изучить миры, хотя вот, например, механику игры знать не обязательно. Чтобы стать мастером (хорошим, разумеется) и "вести партию", надо детально изучить механику мира, боевых действий, прочитать массу литературы на тему развилочных моментов взаимоотношений богов, уточнения сил, артефактов и т.д., что нелегко (множество книг до сих пор не переведено на русский), мозгозатратно и памятеёмко. Но вот и долгожданная третья редакция - народ одила объединения редакций, уточнения множества спорных моментов, но третья редакций все изгадила упростила и породила волну разочарований, которая отлично пересеклась с волной от новых ролевиков - негодования из-за сложных правил.
И вот Центрполиграф выпускает книгу с новой игрой, прилично отличающейся по всем характеристикам от AD&D - "Эра Водолея". Забейте на анимешность и мимшность, я читала в ворде без картинок и мне даже в голову не пришло ассоциировать с анимэ.
И вот книга на прилавках. Но сначала это не породило вообще никакого отклика в среде ролевиков. Википедия вещает, что в эту систему играл московский анимэ-клуб Ранма. Но так ли это даже в 2005-6-м годах? Сам клуб насчитывал, дай Бог 20 постоянных человек, на сходки приходил постоянный состав в виде 4-5 человек (среди них был мой друг и сокурсник, я же там была от силы 2 раза) и ни про какую систему там речи не шло больше шло о нахождении постоянной точки сбора, чтобы не мерзнуть на улице или в метро. Да, впоследствии, на волне обожания японской анимации, Ранма стала большой, но это уже было, поди, лет через семь после выпуска книги. Если закрыть на это глаза, то можно увидеть сухой остаток - в нее играют и сейчас, а в 2011 году даже переписали правила правда, не авторы первого тиража и заново издали.
Однако, новая редакция не вызвала бурного восторга у тех, кто полюбил первую "Эру водолея".
А что же сейчас? Сейчас "Эра Водолея" очень выручает, когда дети, когда нет возможности заморочиться партией на много дней - вот просто так засесть всем вместе, запастись едой, водой и чаем, закрыть глаза и играть - представить безо всяких голливудский спецэффектов, без сложной компьютерной графики, лишь одной силой своего воображения, что ты - это не ты, а самый что ни на есть настоящий светлый или темный эльф и у тебя большая проблема, например, ты отошел от лагеря в кусты, а на тебя идет злой медведь и ты должен что-то с этим делать))))
К чему это я вещала? Да к тому, что правила можно скачать, изучить и поиграть в свое удовольствие - они абсолютно несложные, а игра стоит этого.
Скачать можно тут: I редакция, II редакция.
Всем приятной пляски, друзья!