Пост про адаптацию к саду
Сентябрь – время постов про адаптацию в детском саду. Не буду нарушать традиций J Итак, про наш сад и нашу адаптацию. Под катом очень много истинно графоманского текста, ибо тема меня сильно цепляет.
Про сад.
Как я уже когда-то упоминала, Владик пошел в небольшой одногруппный православный садик. Вернее, это группа другого, большого садика, но располагается она в отдельном здании и даже в отдельном населенном пункте.
Здание небольшое, отдельно стоящее, двухэтажное, с собственной котельной и собственной кухней. Да, готовят им там, на месте. Напоминает многодетную семью. Сильно многодетную J
В группе по списку – 25 детей. Номинально больше 15-16 ни разу не было. Группа работает с февраля (кажется, могу ошибаться).
Дети. Дети в саду очень разные. От 3 (одному мальчику вот в сентябре 3 исполняется) до 5 с небольшим лет. 2 старших мальчика пришли в этот сад из другого ДОУ, все остальные – домашние. Есть близнецы, один из которых имеет проблемы со слухом, носит слуховой аппарат и практически не разговаривает. У близнецов очень вовлеченные родители. Что меня поразило – в саду никто никого не гнобит. С близнецами охотно играют.
Про нас и нас в саду.
Мы пришли в группу в августе…. Нет, не так надо начинать, не так.
Мы должны были пойти в группу в августе. Весной, перед получением путевки, мы вместе с Владиком поехали знакомиться с воспитателем, детьми и садом. Понравились друг другу, получили путевку, и стали ждать. Все это время Владик был в нетерпение – ему так понравился садик, что он хотел скорее туда попасть. Я рассказывала ему о том, какой в саду принят распорядок, чем там занимаются и позитивные истории из своего детства. И вот, когда была готова медицинская карта и Владику наконец разрешили посещать садик, мы устроили для сына праздник. Настоящий, большой. Это была откровенная инициация – мы пригласили родственников, организовали застолье, все Владика поздравляли и дарили подарки. Затем я поехала и купила сыну много одежды – специально для садика. Ему нравится наряжаться.
И вот, день Х настал. Под излет августа мы взяли 2 букета цветов для воспитательниц и – пошли. Пришли, подарили цветы, еще раз, уже окончательно познакомились, порасспрашивали о правилах, о том, что у них принято, а что – нет, воспитательница выделила Владику шкафчик, он подарил ей букет, и мы… ушли.
Сын не находил себе места. «А мы завтра пойдем в садик?» - засыпая, предвкушал ребенок.
Назавтра мы поднялись в группу. И начали играть там вместе. Познакомились с ребятами. Я никого не запомнила J
Так мы ходили несколько раз, с перерывами на «Не хочу сегодня идти» и на «Нужно уехать по делам».
И вот, однажды утром, я решила сына оставить и уйти в магазин. Я и правда пошла в магазин. И, в том числе, купила ему машинку. Меня не было чуть больше часа. На улице в тот день шел дождь, группа не гуляла. Владик в тот день не плакал. Он сидел-ходил-стоял в сторонке и наблюдал. Когда я пришла, он сидел на стуле и смотрел на ребят. Когда я его позвала и он обернулся…. Нет, я такого выражения лица никогда не видела ни до, ни после, я не смогу его описать. Он сложил трясущиеся губы, готовый заплакать, но не заплакал. В один прыжок он оказался у меня на руках, словно затравленный зверек. Не плакал он потому, что, если он заплачет, другие детки тоже будут плакать, а это не хорошо. В садике не плачут. Мы ушли, обнимаясь.
С тех пор сын начал заикаться. Вернее, заговариаться. И писаться. И днем, и, один раз, ночью. Я осталась с ним в группе еще 3 раза.
Тут сделаю небольшое отступление про воспитателей. Одна из них – многоопытная, проработавшая с ними по 12 часов с момента открытия Ирина Викторовна (далее ИВ), мама и бабушка. Другая – молодая мама двоих детей Елена Юрьевна (ЕЮ, соответственно), пришедшая незадолго до нас. Вот когда мы начали ходить, ИВ ушла на 2 недели в отпуск.
Так вот, я осталась с ребенком, ИВ ушла, мы пришли в понедельник в ЕЮ, побыли вместе, а когда пришли во вторник, она сказала «Хватит, уходите, оставляйте ребенка». Я начала ей объяснять, что это невозможно, мы не готовы, ребенок уверен, что я его сегодня не брошу и я не могу его подвести. Пришла методист, я ей рассказала про то, что хочу мягкой постепенной адаптации, хочу сохранить привязанность сына, понимаю, что мне придется его оторвать, но не хочу отрывать его с мясом. И она дала добро. На что ЕЮ заявила «Я против». Потом, на прогулке, она мне объяснилась, что ей по 12 часов работать тяжело, и что когда еще и я в группе, для нее это сильная эмоциональная нагрузка, она чувствует себя сковано и прочее. И попросила не приходить в группу. На след. день пришли на прогулку, я немного побыла, и тут мне позвонила заведующая садом и попросила приехать. И я оставила Владика во второй раз.
Да, у меня аллергия на слезы моего ребенка. Не на все, конечно, но на панические – да. Я сидела за углом и плакала. Тем не менее, Владик быстро успокоился, я уехала. Заведующая тоже просила не оставаться в группе и несла какую-то фигню.
На следующий день я снова оставила ребенка в саду на прогулке, а сама ушла подглядывать через забор. Владик плакал, цепляясь за меня. Но потом быстро успокаивался. Общался с ЕЮ, разговаривал с ней, она его гладила и обнимала. Потом у нас был 4 дня перерыв, в сад мы не ходили. В течение этого перерыва Владик заболел, и еще неделю мы провели без сада.
И вот, в понедельник, мы снова вышли. Из отпуска вернулась ИВ. С ней у меня очень хорошие отношения. Я теперь член родительского комитета, и всю первую прогулку мы проболтали. Владик сначала жался ко мне, но потом ушел, играл в коллективные игры J Затем был день с ЕЮ, когда я ушла. Он отпустил меня относительно легко. Как мне рассказала сегодня ЕЮ, в тот день сын рассказал ей, что любит ее. Воспитатель молоденькая, она не в курсе еще, что ребенок может быть настоль эмпатичен J Наверное, это и правда странно когда ребенок в адаптации подходит к тебе и говорит «Я тебя люблю». У нее зажглись глаза. Как мало нужно женщине J))
Вчера была смена ИВ. Я продолжила с ней беседу, предупредив Владика, что сейчас закончу дела, и уйду, но потом вернусь. Померила песочницу, поговорила, Владик ушел от меня играть. И так увлекся. Я ушла к своей заборной щели. Ребенок всю прогулку оживленно играл. У него появились 2 приятеля – мальчики, которых он выделяет и с которыми охотно играет.
Сегодня снова была ЕЮ. Владик меня не отпустил. Никак. Я стараюсь завязывать беседы с ней, помочь ребенку расслабиться. Но нет, тщетно. Сын всю прогулку протусовался рядом со мной, в буквальном смысле держась за юбку. Я вижу, что форсировала события. Будем стараться выправить.
Фуф, сейчас пальцы отдохнут, и я напишу второй пост про адаптацию, в котором перечислю по пунктам те меры для смягчения ситуации, которые мы уже принимаем и которые еще планируем принять.
П.С. У Владика прошли и заикание, и инурез. Быстро прошли, эти симптомы не продержались и неделю, хотя и это встревожило меня не на шутку. Он легко встает утром, говорит да, пойдем в садик, легко завтракает, хорошо кушает, у него не пропал аппетит, не появилась излишняя агрессия, он много рассказывает про ЕЮ, а теперь и про ИВ всем – мне, папе, бабушкам-дедушкам, подруге. Он говорит, что ему нравится в саду, но он боится меня отпускать. Он говорит, что хочет знать где я и хочет знать, что там со мной ничего не случиться. Он очень много говорит о своих чувствах, очень много. И я – тоже много с ним разговариваю. И этот П.С. – это самое важное во всей этой огромной записи.