Запишу хоть сюда
В бумажный дневник вечно не успеваю писать. Напишу наши новости и фразы сюда.
Феде 2.3 г. Он очень любознательный, внимательный, быстро соображает, у него очень хорошо работает образное мышление (или как это называется на профессиональном жаргоне?))). Пытается шутить. Очень хорошо помнит даже события, которые произошли уже полгода назад и раньше.
Любит читать книги (я читаю, конечно)). Их у нас много, муж уже возмущаться начал ("целое состояние, наверное, уже потратила...скоро библиотеку можно будет открывать" и т.д.). Чтение у нас - это одно из основных видов деятельности, наравне с конструктором и машинками.
Очень полюбил гулять, когда погода чуть улучшилась. Домой уже не уговоришь идти. На площадках, в парке у реки, просто вдоль улиц по тротуарам. Ездим на самокате, на машинке-каталке. Еще ждем ролики, скоро должны прийти. Надеюсь, Феде понравится.
Разговаривает очень хорошо, предложениями. Ориентируется в пространстве ("над", "под", "рядом" и пр). Сам ест (если есть желание есть), моет руки, ходит на горшок, если дома без штанов. В штанах - пока только по крупным делам может снять штаны и сесть, писает в штаны.
Любит, когда я ему говорю, что люблю его: сразу ластится, подставляет голову, чтобы целовала, и говорит: "Ооой! мама Лена"))).
Любимые мной смешные фразы: "Что случилось, папа?" (когда папа делает что-то непонятное)
"Как дела, кока?" - когда кошка сидит и медитирует))).
Недавно взял у папы телефон, стал имитировать диалог. Папа просит телефон отдать ему, а сын отвечает: "Я разговариваю, не мешай!". Это он у папы и научился... на что я не забыла ему указать. Он как-то не понимает, что сын перенимает не только то, что мы хотим ему передать, но и все, что видит и слышит... Воспитываю, в общем, двоих - сына и мужа...
Постоянно спрашивает, когда читаем книги о том, что объяснить трудно, что не нарисовано на картинке.
- "Винни-Пух попал в безвыходное положение"
Ф: "А где положение?"
- "Я посижу с тобой пока"
Ф: "А где пока?"
и так далее: "А где голос?", "А где двор?", "А где звук?", "А где настроение?", "А где оттепель?")))).
Завязываю шнурки на кедах и петельки получились длинненькие, узкие. Федя: "Получилась стрекоза".
-"Где ковш у трактора, мама?"
- "У этого трактора нет ковша, сынок".
- "Это не экскаватор (акаята), это просто трактор" (сделал вывод)))).
Делает "лыжи" из палок, "ролики" - из платформ от машинок Лего, "чемодан" из новогоднего подарка, "скрипку" из гитары и т.д. (надо сразу записывать, а то быстро забывается и никак не вспоминается вовремя). У нас теперь постоянно звучит "Похоже на...".
Учимся убирать игрушки. Пока только по моей просьбе и чаще - чтобы поиграть во что-то другое, что я обещаю или "чтобы гном-чистюля не забрал на луну"...
Полюбил собирать пазлы - я набрала разных. Пока MAXI-пазлы идут на ура, а вот LARSEN как-то не получаются. Тренируемся)).