Учебный пост. Наши уроки с детского сада.
Саша, Сашенька, Сашуля, Санечка, Санек...Решила выложить то, что делает Саша в детском саду. И наши домашние задания)
В саду идет подготовка к школе с разных фронтов)) для этого у них есть 3 тетрадки по 12 листов и еще одна такая большая и толстая формата А4.
В маленьких тетрадках они учатся писать буквы, цифры, рисовать по клеточках, то что нарисовала воспитательница, схемы слов
вот математика:
(не все еще было сделано на момент съемки, т.к. у Саши была передышка)))
Вот буквы, схемы слов
тетрадь с большими рисунками по клеточкам осталась в саду. вот только 1 небольшая зарисовка
И "общая тетрадь". В ней всего понемногу: логопедические упражнения (не сфоткала). И дети делают их в саду: у каждого в столике есть зеркальце и песочные часы, вот они садятся и делают упражнения (там картинки как делать). Еще много раскрасок., но не просто так, а реши пример, какая цифра получится таким цветом разукрась, посчитай сколько букв и соотсетственным цветом разукрась...они так ищут звуки в словах, учатся читать, определяют количество слогов в слове...
сфоткала последние страницы, т.к. эта тетрадь уж очень большая (еще с прошлого года) и заданий много.
Выходит так: они делают это в саду, если кто-то не успел оставляют (может вечером доделать), и какое-то количество заданий (по минимуму) задают на дом. В пятницу отдают тетради (на что был упор в течение недели в саду), чтоб сделать/доделать. Соответственно, если ребенка забираешь домой по-раньше, то дома потом делаешь по-больше))
У нас с Сашей уже просто традиция: утром в субботу после завтрака засаживаемся на кухню: я готовлю супчик, она в это время делает уроки) вроде удобно всем (как Саша говорит: "я сделала дело, теперь гуляю смело")
Что имеем:
1. отдельно слоги Саша читает, читает хорошо, но как только слова, то выдумывает находу), когда слог первая гласная, потом согласная-может "тупить")
2. схему слова пишет уже хорошо, редкие ошибки и то мягкий или твердый согласный. Слоги считает тоже хорошо (иногда может затупить когда 1 слог,а букв много)), когда только начали они делать схемы я была в панике!! она вообще не слышала с какого звука начинается слово, на какой заканчивается...что там посередине (как раз это выпало на больничный...я думала, все! не видать нам хорошей успеваемости по русскому...очень много с ней проговаривала "распевала звуки". сдвинулось с мертвой точки. Я довольна).
вот на холодильнике наши гласные звуки висят)
3. математика. вот тут мне кажется, не очень....знаки больше/меньше вообще на ура идут...примеры нет. самое интересное, когда сам домик числа она быстро его заполняет, когда примеры сидит под столом пальцы считает)). ну может тоже время надо!!! я всегда когда пытаюсь навести на себя панику останавливаю себя мыслью, что ей только 5 лет!!!
ну и каждый день у нас календарь. ДАвно писала, сейчас еще раз напишу, что наш сад занимается по какой-то новой программе, в которой детям раздают календарь на месяц и каждый день надо что-то сделать и принести этот листочек в сад. В прошлом месяце они с папой вязали разные узлы, делали оригами, много всяких историй, интересные факты читаем-иногда даже я в шоке, что так бывает) (в прошлом году акцент делался на вырежи и разукрась). а потом они в саду это отрабатывают еще раз)
вот парочку страниц сфоткала календаря на декабрь:
3 декабря мы должны прочитать про медведей
4 декабря еще что-то про медведей (еще не вдавалась в подробности))
5 сделать плюшевого мишку)
есть стихи
есть оригами, подделки
еще варианты "дней"
и еще к календарям было приложено штук 20 книжек (тоже без фото). в какой-то день они показывают обложку книжки, ее надо прочитать и задаются вопросы по прочитаному или темы для размышления
по вечерам перед сном делаем с ней календарь, иногда сразу по 2 дня, если завтра идти на гимнастику)
А еще Саша ходит к логопеду, но это уже совсем другая история)))) ладно, логопед много не задают...там просто ставим звуки).
и обязательно книжка на ночь! записались мы с ней в библиотеку) ей очень нравится читать книжки) очень ей понравилась Пеппи Длинныйчулок! к ним приходил психолог, спрашивала кто ваш любимый персонаж в сказках, Саша выдала, что Пеппи))). Как-то раз мы дочитали книгу и я ее спать укладываю...Саша: "мама! а книжку?", я:"Сань, нечего читать. завтра в библиотеку пойдем!", она:"давай календарь сделаем!", я:"мы все сделали!", она:"ну хоть логопеда давай повторим")))
очень любит смотреть фильмы! притом мультики смотрим только в кино, а дома просит именно включить кино. Притом репертуар очень разнообразный у нее! с папой смотрит аля-ля человек-паук (все части), железный челове, фильмы с Джеки Чаном, ну или какие-то семейные приключенческие...со мной мы пересмотрели советские сказки: "Морозко", "В королевстве кривых зеркал", "Варвара краса...". а еще подсели мы с ней на фильмы про спорт)) как мы с ней ревели, когда смотрели "Легенда 17", притом она все причитала: "Харламов!!! у тебя же колено больное, куда ты на лед вышел!!!", посмотрели Чемпионы (2 фильма оказывается есть))
Рисунок в телефоне есть покажу как стала рисовать (это подарок бабушке и дедушке на день свадьбы)
ну и если вдруг вы такие отчаянные, что дочитали до конча этот учебный пост вам бонус)) видео, как Саша поздравила меня с днем Матери!!! если есть возможность посмотрите! очень душевная песня))а какая подача-слов нет)))