Читать дождливой осенью
книгиПобрюзжю.
У нас удивительно дождливая осень.
И с книжками не везет. Если читаю по отзывам-советам-рецензиям, то получается намного хуже, чем выбор книги методом случайного тыка.
Кто-то мне здесь посоветовал.
Зря.
Точнее, автор хорошо пишет и писатель он сильный.
Но. Мама влюбилась и сбежала, папа по этому поводу спивается, о сыне-подростке немного заботятся почти чужие люди, но он же взрослый, самостоятельный и должен решать все сам. Добром не заканчивается. Зато Любовь!
У этого же автора есть и действительно детское произведение: "Невероятно насыщенная жизнь". Эту повесть я оставила в планшете и хочу, чтобы оба сына ее прочитали. Атмосфера 60-х, но человеческие типы не меняются и дети все также не всегда точно понимают, что такое честное и благородное слово, когда нужно и можно быть самостоятельными, а когда все же необходимо посоветоваться со взрослыми.
Мир Софии. Роман об истории философииЧитала-читала, прочла всю античность, оказалось, что это ознакомительный фрагмент. Так с тех пор и и не дочитала...
Но фрагмент был совсем не коротким.
Хорошо рассказано о философии, ставит мозги нужным для философии образом и позволяет представить себя философом и поиграть.
Не понравилась как раз основная "фишка" книги, за которую ее хвалят. Скучней этой самой развлекательно-детективной интриги придумать ничего не возможно. И не потому, что я выросла: мне даже детективы для двухлеток про Хакли нравятся.
Замок в ПиренеяхЯ не сдалась и решила продолжить знакомство с Гордером, на этот раз методом научного тыка. Тыкнула в "Замок в Пиринеях". Хотя я этот роман даже Нате как-то цитировала, но мне показалось все очень-преочень банальным, при этом преследовало постоянное ощущение, что автор считает себя жутть каким умным и ждет, что ему все будут восторженно заглядывать в рот и запоминать его рассуждения.
Ну да, разные люди смотрят на мир по-разному... Это ли откровение?
"Помнишь ли ты картину Магритта[13], где изображена каменная глыба, парящая в вольном полете над ландшафтом? С маленьким замком на вершине? Эту картину забыть невозможно.
Но если бы ты оказался свидетелем чего-то похожего, ты наверняка постарался бы это опровергнуть. Сказал бы, что это тебе померещилось. Что глыба пустая или наполнена гелием. Или держится наверху благодаря хитроумному приспособлению, сплетению невидимых бечевок.
Моя душа гораздо проще. Я, пожалуй, лишь простерла бы руки к скалистой глыбе и спела «аллилуйю»."
Магритт такой, Магритт...
Характерно, что читателю (по мнению издателя) нужно пояснение, кто такой Магритт... Репродукция же картины совсем не обязательна.
Сюжет там тоже присутствует, да... Мелодраматически-неприятный, как в первой книге Фролова.
Язык? Не мой автор.
Клюнула на рекомендацию здесь.
Интересная. Не дочитала. Мы с автором в разных мирах. Она развенчивает какие-то мифы, которые совсем не мои. Поэтому приходится сначала декодировать ее шаблон, а затем подумать: "Это же очевидно, Ватсон! Стоило ли бумагу марать?" Ладно, на самом деле все не так плохо. Но меня очень напрягало полное отсутствие Руси-России-СССР в ее картине мира. А когда оказалось, что в 18 веке значимых войн на Европейском континенте не было (Петр I бы услышал... да и про Пруссию я что-то припоминаю, был там мирный король Фридрих, образец для подражания), то я заподозрила, что и столь любимой автором и абсолютно неизвестной мне восточной теме могут быть мелкие неточности.
(Цитата, ибо...:
"А тем временем революционные вожди объявили священную войну нереволюционным режимам Европы{1301}. После Вестфальского мира (1648 г.) военных конфликтов на континенте практически не было. Равновесие сил поддерживало гармонию между суверенными государствами. Зверства на поле боя стали неприемлемы, и повсюду говорили об умеренности и сдерживании{1302}. Армии неплохо снабжались, и солдатам не было необходимости терроризировать и грабить население{1303}. Делался упор на физические упражнения, дисциплину и соблюдение правил, но серьезных разработок в области военной технологии между 1700 и 1850 гг. не появилось{1304}. Однако этот мир пошатнулся, когда сначала революционные войска, а затем Наполеон отбросили всякую сдержанность.")
Несмотря на это, концептуально многое интересно. Полкниги - про современность.
Словарик бы с определениями автора не помешал (надо было не лениться выделять и копировать полезное).
Леопард за стекломВы читали аннотацию? Это оно, вся книга. Либретто.
Автор рассказывает детям, как надо трактовать события тех лет.
Однозначно. Констатирует.
За шаг вправо или влево - сами знаете что.
И никаких гвоздей, то есть вопросов.
Люди книги - хорошие, плохие люди не читают книг, а жгут их (вспоминается "Воровка книг").
Детская организация - это плохо и туда хорошим девочкам нельзя (а пионеры? Скауты? Почему они сразу знали, что фалангисты - это плохо? Вопросов возникает много именно потому, что автор не задается вопросами).
Хорошие люди используют детей для нелегальной деятельности, плохие - для фотографий счастливого детства (нелогично? Нет, автора ничего не смущает: все во имя демократии и против диктатуры).
С детьми не надо разговаривать, им не надо ничего объяснять: они все сделают по дружбе или за золотые звездочки.
Девочка принимает решение выйти из организации фалангистов не сердцем и не разумом, а по случаю. Да, ей попались плохие товарищи. Но разумного объяснения, почему эта организация плохая - нет. Плохая и точка, и ее члены - плохие.
Автор хотела написать книгу об этом:
"И, если они сделают эту мерзость всеобщей повинностью и мы не придумаем, как от нее избавиться, вы пойдете в фаланги, но в душе останетесь нормальными людьми.", но не получилось. Потому что она не умеет ставить вопросы, а эта тема - про "как?". Книга же для детей старше 10 лет, когда уже надо учиться думать самостоятельно и делать выводы.
Очень не хватает контекста. Я не знаю, кто такая Мелисса, а автор явно очень любит глубокомысленные символы. Я ничего не знаю про королей, диктаторов и жизнь в Греции во время войны, а автор не разменивается на "мелочи". При этом от знания-незнания меняется даже смысл всей книги. Если ничего не знать о войне в Испании, то можно надеяться на возвращение Никоса (кстати, что его имя значит по-гречески?) и установление демократии во всем мире. А зная, мы понимаем, что все только начинается и "как" - самое важное...
Исигуро Художник зыбкого мира
По теме близка предыдущей книге. Но намного все более неоднозначно.
Интересно. Неожиданно. Атмосферно.
Про послевоенную Японию я тоже ничего не знала.
Аргумент, что эта книга - для взрослых, а та - для детей, не принимается. Грань зыбкая.
Дитя ОкеанТот случай, когда читать аннотации - бесполезно. Ни о чем.
На картинке: синева моря, мальчик, страдание, мечта.
На деле: сказка "Мальчик-с-пальчик" на новый лад.
Не мой жанр.