Два года, месяц и один день
дневник активностиВот такая я - на месяц зажала пост о двухгодовалых умелках.
Ну так хоть сейчас расскажу.
Много букаф.
Говорит. Очень много слов. Появляются наречия (рядом, почти, ещё, чуть-чуть и пр..), прилагательные в разных степенях сравнения (больше, меньше, вкуснее...), спрягать глаголы пытается уже давно, оттачивает потихоньку навык. Новые слова обычно начинает говорить сначала кусочками (ударный слог и дальше), потом через какое-то время дополняет их до целого. "птичий язык" по всей красе. Гадала вот сегодня, что он имеет в виду, приговаривая "мама, тивая!". Когда поняла - пустила слезу. тивая=красивая :)) Научился говорить "исибо" :)
Складывает слова в фразы, но предлоги и союзы игнорирует, больше 5 слов не связывает вместе, а чаще всего пользуется парами. "мама исует, исует ыпку, ыпка бабая"
Продолжает стихотворения (Барто, Маршак, песенки из Винни Пуха, Мориц)
Поёт песенки - в основном свои мелодии какие-тос рифмованными последними строчками. Может под них сам же и потанцевать :)
Рассказываем с ним по ролям сказки (репку, колобка, курочку рябу, мультик про паравозик из ромашково, винни пуха). Так уморительно меняет голоса :)
Куча разных эмоций.
Учится хитрить :) Такие забавные причинно-следственные связи строит. Он же всё пытается добиться внимания Тани :) Так вот, он упал. Танюша подошла, пожалела. Аркадий смекнул, что вот оно - счастье. И.. снова упал. на 3ий раз тане, правда, надоело его жалеть :)))
Играет в ролевые игры виртуозно :) Складывает из пальчиков кого-то, говорит за него, делает что-то за него. Куклами и животными меньше играет, чем своими пальчиками. Моя гордость - собачка из пальчиков. Уже получается, есс :) Вообще-то и с детьми отлично играет, уже понимает, что это не большие игрушки, а люди, может вместе строить (или один строит - другой рушит), могжет вместе с другим ребёнком играть в "пересекающаяся" игру (его кукла и кукла другого ребёнка "общаются"). Но... начал драться. Эх.
Слушает как я читаю с удовольствием, всё реже перебивает и переворачивает страницу. Читаем всякое совсем детское, надо раскулачить бабушек на сказки Пушкина.
Слушайте, а как вы кормите и сказки читаете одновременно? У меня очень быстро спина устаёт в позе зю.
Рисует весьма похоже иногда. Вчера изобразил краба. Ну. Круглый такой, с клешнями :) Мне понравился. И рыбку с волнистым хвостом - в другой стороны (морская тематика у нас в почёте). Если я что-то нарисую или если ддать ему раскраску, то методично зарисует всё "спрячет". Потом очень расстраиваться, что нельзя стереть верхний слой (ему точно понравится фотошоп с функцией "слои", когда подрастёт :)) предпочитаю сейчас давать ему восковые мелки. Краски - это прекрасно, но...ээ.. я устала убираться :)
Лепить - это наше всё. Налеплять пластилин на раскраску, из колбасок что-то выделывать, мазки, шарики - ммм.. Недавно научились формочками вырезать - щастье есть :) play doh с его объёмными форомочками тоже рулит
Обслуживает себя весьма неплохо. В принципе, он очень много может сам, если захочет: есть, посещать туалет (поднимает сидение, встаёт на скамеечку, писает, не забывает спустить воду и позвать меня мыть руки), одеваться (штаны, колготы, носки - без проблем, а вот кофты и прочее пока сложно), помыть и почистить себе банан, варёное яйцо, мандарин, налить себе попить, открыть сок. Может даже потом выьереть лужу и подмести после неудачных экспериментов с предыдущими умелками :) Знает, где у чего место и при желании может убрать. Но хочет - всё реже. Ему бы всё быстрей, быстрей. Прям как мама :))
Физически не умеет разве что прыгать на одной ножке :) стоять на ней - уже умеет.
На фортепиано научился перебирать двумя пальчиками, может пропеть простую мелодию...ну.. не очень чисто, но меня умиляет до слёз. Эксперименторвать сам со звуком очень любит. Не очень долго, но может играть на пианино сам, просто экспериментировать - что с чем сочетается.
Учимся считать и читать по чуть-чуть. Узнаёт какие-то любимые буквы и некоторые слоги (переключилась я на Зайцева, мне его методика показалась интереснее всех), считает до трёх, складывает никитинские дроби до шести штук (я не мудрствуя лукаво сделала их из толстого картона, а не купила фанерные).
Ну и главная моя гордость - отличает лево и право! Я научилась лет в 5 этому, Сашка тоже. А он протягивает "пгавую ноку", чтоб ботинок надели, а потом "левая нока" тоже хочет одеться.
Назрели у нас сложности с проявлением агрессии. Пробуем преодолевать, я пока с ним в обнимку ушла в подполье. Вдвоём мне проще это контролировать, чем когда вокруг куча детей. Даже чем когда рядом один ребёнок... Так что мы пока без развивашек, без песочниц и пр. Не страдаем: гуляем за ручку, изучаем листики и ягодки, измеряем глубину луж и болтаем за жизнь на доступном нам языке. А дома у нас занятий всегда хватает, см. выше. К творчеству и чтению добвляет много физухи (мячики бросаем, подушками дерёмся, возимся, валяемся, прыгаем на фитболе и трапеции), иначе он начинает носиться за котом и таскать его за хвост %)
Плохо ходит ножками. Идеальная прогулка в его глазах: сели на маму (или коляску), приехали в интересное место, там убегались до состояния нестояния, потом сели в коляску (на маму) и вернулись домой. Ленится даже ходить по лестнице домой. Вчера уговаривала минут 20 на этот подвиг :)
Вот. Так что у нас не без сложностей, но прикольно :)