12 лет

Два года, месяц и один день

Дана, ты умничка) и Аркаша, конечно.. Почитала комменты, про чтение - меня бабушка в 4 начала учить, в 4,5 я серебрянное копытце читала (и ненавидела))) бабушка учила по обычной методике, как в школе - складывание слогов? м+а=ма; ш+а=ша ма+ша=маша.. как так читать слогами или словами? 
30.10.2012
Сразу по слогам (а вернее - по "складам", это ненможко другое, ну да не суть)- это запоминать не буквы, а слоги. Чтобы легче запоминалось, их поют, они напечатаны на кубиках, висят на стене, слова при написании делятся на слоги. СРазу по словам... бабушка мне читала и вела пальчиком. Я запоминала, как пишется то, что слышу. Незнакомые слова, конечно, сначала читаются по буквам, но потом запоминаются и тоже сливаются в единое целое. Ну а мы с Аркашей учимся так. Пропеваем слоги, напечатанные на бумаге. Заодно запоминает на слух трезвучия (пока хотя бы мажор-минор, без тональностей). Ему нравится петь такие песенки. Когда читаю, то веду пальчиком, читаю медленно, чтоб успевал посмотреть. Иногда во время рисования подписываю рисунок, разделяя слова о складам, потом "читаем" вместе. Ах да, ещё прыгаем на фитболе под плакатом с буквами. Допрыгнуть до буквы А - та ещё задача :) Я скорее это как развлечение воспринимаю. Ну нравится нам - и ок. Научится читать рано - я буду очень рада. Не научится - ну. Когда-нибудь же научится :)
30.10.2012
ух ты)) я и не знала, что такие методы обучения чтению есть)) наверное, мне этого уже никогда не понять)) слишком привыкла по буквам читать) на 3х языках) молодцы, что веселитесь так) как успехи с дробями? они же вроде лет с 5ти рекомендуются?))
30.10.2012
мне Зайцев нравится меньше всех, уж извини и когда я начитывалась на этутему в тч и отзывы, меня не впечатлило. но это я, а как говорится, в любой методе есть процент тех, кто добился по ней успехов. так что удачи вам с этими начинаниями! моя к пианино не подходит и меня на 2 шага не подпускает, я уже перестала и пробовать подходить, надо бы начать по-новой. красками мы рисуем вдохновленнее и ихобретательнее, потому как с ними можно больше всего этакого придумать, а вопрос с уборкой пытаюсь решать путем ограничения поля для творчества. конечно это не избавляет от мытья рук и иногда лица + периодически меняем одежду. ты не фотографигуешь Аркашины рисунки? придется мне в уме представлять его краба и рыб(
25.10.2012
ага, придётся. что-то мне идея фотографировать в голову не пришла, а хранить их невозможно: он рисует поверх предыдущего. В результате там целая история получается, но через два дня уже и не вспомнить, что хотел сказать :) Пойти, что ли, подробнее про Зайцева почитать. мы самозавбенно поём попвеки, пишем слоги, составляем слова из этих слогов. А кубиков и плакат у меня всё ещё нет. Может, и не надо?:))
25.10.2012
не знаю, если у вас идет, то может стоит попробовать? мне просто сложно представить попевки из слогов у двухлетнего ребенка, тем более по табличке и с указкой. но я не пробовала, поэтому ощущения чисто субъективные
25.10.2012
в смысле? Ну как раз попевки - самое для нас приятное и клёвое, нам нравится учить мелодии, а к мелодии и слова прикладываются. По таблчике с указкой - ненене. Мы рисуем какую-нть картинку, по теме буквы, чтоб ассоциацию на согласную создать (привет от букваря Бахтиной, там классные ассоциации для нетворческих мам :)). Пишем на этой картинке слоги (я пишу). Поём :)
25.10.2012
Я именно про методу, она у тебя есть? у меня складывается впечатление, что у тебя собственная импровизация, а не Зайцев
25.10.2012
конечно, ты чё, я по методике ничего сделать не могу :D
25.10.2012
Поэтому я и забраковала методу, после того, как познакомилась что там и как. не представляю ее по отношению к двухлеткам
25.10.2012
ну слушай, отовсюду можно взять и переработать под себя. Мне понравились попевки, идея со слогами и с наглядностью материала на плакатах. полуторачасовое кино с мтеодикой я не осилила, прчитала несколько статей.В кубиках мне нравится, что сразу даются некие основны..ээ.. даже не знаю,к ак это назвать :) что согласные бывают звонкие и глухие и пр. То есть - некоторое чувство языка. кубики я видела, и Аркаша видел, еле оторвала его от них. Думаю, как куплю кубики - прочитаю к ним аннотацию, посмотрю, понарвится нам тчо-нть из предложенных игр или нет. В любом случае, сейчас основной вид деятельности у  Аркадия - игра. И обучение возможно только в игре.
25.10.2012
В восторге от вас! Поля пока совсем не умеет рисовать, лепить и одеваться. Потому что я занимаюсь редко и не систематично. Если к ней долго приставать и шантажировать, то выясняется, что многое умеет, но ОООООчень не хочет:( А я оооочень не хочу постоянно шантажировать, но без этого она не будет делать сама совсем-совсем ничего, ни кушать, ни на горшок ходить, ни учиться чему-либо.... А вот лево и право тоже безошибочно отличает с 2 лет, и я понятия не имею, откуда это взялось. Не учила ее, думала, что рано. Ну и говорит всё, поёт, знает буквы, придумывает ролевые игры и считает предметы в пределах 10 уже давно.
21.10.2012
считает предметы в пределах 10 - потрясающе :) Я методично считаю с Аркадием всё, что есть вокруг, но никак у нас с этим не складывается %) Я переживаю, ты ж понимаешь ;)
21.10.2012
Даааа, какой кошмар! Этак, чего доброго, до первого класса не успеет научиться логарифмы вычислять!!
21.10.2012
ну да :)
21.10.2012
Да, прикольно наблюдать это развитие:)
19.10.2012
папе тоже прикольно :) как же я этому радуюсь, ммм :)
19.10.2012
Ножками ходить Аркашка умеет, просто иногда ленится, но у нас получалось находить общий язык, прогулка с коляской была у нас только один раз)))  П.С. Дан, я в понедельник наберу Вам, а то уехала, и меня тут заставили остаться. а со связью тут прям напряг какой то. Аркаше большой привет от Ани)
19.10.2012
обязательно :) Да, Ань, Вы герой, у меня так не получается :)) если ножками, то туда, куда он хочет - и никак иначе. ПС: ждём с нетерпением :) в понедельник, правда, я в университете допоздна. Ну да мы что-нть напланируем, я уверена.
19.10.2012
больше 2 часов мы точно с ним ножками гуляли, просился на руки иногда, но быстро отвлекался) Так что всёёёёё он может и умеет, но иногда просто немножко ленится)
19.10.2012
у нас рекорд 4,5 км :) эти 4,5 км мы то бежали за листиком, то искали кису под кустиком. А потом была потрясающая девочка на самокате, за которой мы 1,5 км бежали :))) в общем, под конец я подумала, что отнести на руках было бы проще :D
20.10.2012
Дана рьяно взялась за раннее развитие!!! Ого-го!!! После твоих постов мне всегда начинает казаться, что мы ничего не умеем)))
19.10.2012
ну. Я не могу одно и то же каждый день, так что - разнообразие какое есть - такое есть :)
19.10.2012
это всегда так с постами про умелки :)
19.10.2012
неее, у меня так только с товими постами)))
20.10.2012
ок, мы больше так не будем :) да ладно, когда у меня вся френдлента уже стихи наизусть рассказывает и предложения строит...
20.10.2012
мы не рассказываем и не строим. У нас вообще с речью оочень интересно: говорим только по делу или оочень прикольные вещи, способные поднять настроение говорящему и окружающим) все остальное пытаемся делать сами) Но! нянек много, поэтому часто получаем помощь и нам это нравится))) Есть может сам даже не вопрос, помешать что-то, чтоб остыло, но! может верещать, чтоб сделал кто-то! Вообще, раньше не верещал, говорил как-то, а ьтеперь просто верещит,пытаемся пресекать))) Вот развернуть любую конфету, почитстить там что-то тож может, но особо заморачиваться не будет, хотя первый порыв у него именно сделать самому! Одеваться иногда ради приколы пытается, но так как дома ходит голый и ВЕРЕЩИТ,когда его пытешься одеть, а на прогулку у нас каждый день не получается ходить, то попытки редкие и неубедительные) Гулять мы можем долго))) Кубики Зайцева - самый мой нелюбимый метод обучения чтению))) Сорри! И честно говоря, я не чоень понимаю, зачем так рано? Ничего не рисуем, только каляки, лепим с Ликой по настроению. ну вот ты поняла, что я ленивая, да?)))
20.10.2012
мне у Зайцева нравится, что не буквы, а слоги. Нравится петь их с Аркашей. Идея плакатов тоже прикольная :) а так - я не способна по инструкции идти всё равно. Я тоже ленивая, но на другое :)
20.10.2012
у Зайцева же не слоги... Какие плакаты?
20.10.2012
слоги, Тать :) есть большие плакаты - все слоги русского языка на стенку. И маленькие тематические плакаты, который самой можно делать. Сейчас кину ссыль.
20.10.2012
ясно, я принципиально простив учения слогов) мне больше нра, когда ребенок понимает сам принцип складывания слогов, тогда их и учить не надо)
20.10.2012
ну может быть :) я помню, что училась читать сразу словами. Кстати, у меня есть ответ на вопрос, зачем читать рано. Потому что книги - бездонный интересный мир. Чем раньше он открывается, тем интереснее жить :) я думаю, Аркаше так же понравится этот мир, как мне :)
20.10.2012
Я, наверное, слишком влюблена в фонетику))) Я просто старомодна, мне нравится, когда родители детям читают)))
22.10.2012
Татя, ты способна читать вслух 4 часа подряд?:)  а мне в 3-4 года уже хотелось, чтоб мне читали 4 часа подряд :)) если ты влюблена в фонетику, то посмотри подробнее про Зайцева, он, на самом деле, интересное предлагает
22.10.2012
Я очень подробно знаю методики обучения чтению. Зайцев и фонетика не совсем друзья) Я не способна и столько читать, но и ребенок 3-4 лет столько читать не способен. Вот слушать - да, с удовольствием, здесь на помощь родителям приходят аудиосказки.  Очень редко ребенок, научившись в три года читать, будет посвящать этому все свободное время, и даже шестилетний все равно захочет , чтобы мама когда-то почитала, и это нормально. Другое дело, если ты уишь читать 4-5-летнего ребенка, особенно такого, который оочень хочет научиться, то занимает это максимум месяц, я имею ввиду, научить бегло читать. Сам принцип чтения детки осваивают настолько быстро, что просто вах))) И если потом начать читать, то умение будет нарастать,как снежный ком. Двухлетку придется обучать чтению несколько дольше, здесь трудность еще и в том, что малышу будет непонятен смысл многих слов, которые четырехлетке объяснять не надо. И в три года, научившись? читать, все равно ооочень будет хотеться читать с мамой. Да, такие детки очень хорошо читатт вывески и названия продуктов в магазине, вызывая удивление окружающих, им нравится вызывать это удивление и они читают на улице с удовольствием, но дама по 4-5 часов ребенок себе все равно чиать не будет. Всему свое время, ИМХО)
22.10.2012
извини, я знала, что ты специлист по раннему развития, но не знала, куда и до какой степени ты угляблялась. Про чтение я тебе могу сказать, что совершенно точно есть дети, которые могут в 3 (ну ладно, в 3,5) года читать 4-5 часов подряд :) У меня сейчас несколько целей при обучении чтению: занять уже чем-нть Аркадия, ему нравится заниматься, а моя фантазия не на столько богата. Учить буквы и слоги ему нравится (как и животных, и цифры, и растения прочее, и прочее); и создать ему базу, чтобы, когда ему захочется читать самому, у него такая возможность появилась быстро.
22.10.2012
Нравится - другое дело))) Есть такие дети, но их все-таки меньшинство, причем меньшее меньшинство))) Надеюсь, у вас хорошо получится!!!
22.10.2012
http://www.zapari.net/content/kubiki-zaitseva-plakaty-obyasnyalki
20.10.2012
Какие вы умелистые!!! Мы тоже плохо ходим ножками, там где нам скучно (то есть из пункта в пункт Б). А вот  потом атас, не поймаешь. Я иногда даже очень хочу шоб на ручки залезла)))
19.10.2012
Дневник активности+болталки