ТН " Еда и посуда"
вот провели мы еще одну тематическую недельку))))))было весело)))))))
выкладываю и материалы и наш отчет вместе
1 день
Тема дня: "У НАС НА КУХНЕ"
Что лежит в кухонном шкафчике? Поговорите с ребенком о том, что есть у вас на кухне. Внимательно рассмотрите не только привычные детям предметы посуды и бытовые приборы (их, конечно, тоже рассмотрите и обсудите). Но обязательно достаньте из закромов кухонных ящиков различную кухонную утварь : всякие венчики и ситечки, мерные ложечки, кондитерские шприцы, формы для печенья, сотейники, шумовки, менажницы, фритюрницы, кокотницы и прочее! Вы, наверное, и подзабыли, что у вас там лежит! Заодно проведете уборку в шкафчиках!
Обязательно расскажите ребенку (буквально 2-3 фразами), зачем нужны все эти предметы. Сравните, найдите сходства и различия (в форме, материале, из которых они выполнены).
Что лежит в холодильнике? Покажите ребенку, что лежит в холодильнике. Это молоко, его нужно убирать в холодильник, иначе оно испортится. Это сыр, это масло, если его не убрать в холодильник, оно станет мягким. Вот твой творожок, он тоже любит холод!
Пользуясь подходящим случаем, старайтесь показать, что хранится в холодильнике, а что нет. Просите помощи малыша, когда достаете что-то из холодильника, или приходите с продуктами из магазина и раскладываете их по местам.
Найди формы! Попросите ребенка найти на кухне все круглое, потом квадратное и так далее. Можете сфотографировать эти предметы и сделать фотоальбом или презентацию на тему "Что на кухне круглое?".
По возможности отберите те предметы, которые можно обвести карандашами и запечатлите их на бумаге, обведите вместе с ребенком. Сравните форуму и размеры.
"Чья это крышка?" Предложите ребенку 3-5 разных коробочек (пластиковых контейнеров) 2-3 кастрюли разного размера и (возможно) формы. И ко всему этому – крышки. Пусть они лежать в тазике или в коробке. Ребенок достает одну крышку, ищет, к чему она подойдет, потом берет следующую. Если он вывалит сразу все крышки, будет нагромождение и играть будет неудобно.
Игра "Разложи приборы" Подготовьте три ложки разного размера и три игрушки разного размера. Предложите ребенку разложить ложки игрушкам, самую большую – самой большой игрушке, среднюю – средней, а маленькую – маленькой.
Можете предложить разложить настоящие столовые приборы перед обедом или ужином.
Или предложите ребенку выбрать из нескольких приборов свои.
Творческое занятие "Красим тарелки" Вырежьте круги из плотного картона. Или заранее купите картонные тарелки.
Рассмотрите настоящие тарелки, обратите внимание ребенка на рисунок на тарелке, или на кант по краю, или на орнамент. Рассмотрите, по возможности, тарелки с разными рисунками.
Достаньте краски и раскрашивайте свои тарелки. Если красок под рукой нет, можете использовать мелки, пастель, карандаши, фломастеры.
Не забудьте похвалить ребенка! А готовые тарелки повесьте на стену на кухне.
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/sedobnoe-nesedobnoe-igra-1
Что делали мы? конечно же первым делом просмотрели презентации, проверили все кастрюли, запасы продуктов питания, вот уж точно- пришлось наводить порядок))))))))подавали на ужин вилочки всем)))))
. и наши тарелочки! мое участие- минимальное- только вырезала тарелочки из картона!
2 день Тема дня: ЗАВТРАК
"Приготовим завтрак" Приготовьте картинки с разными продуктами, в том числе, молочными, а так же хлопьями, мюсли и прочей едой, подходящей для завтрака. Добавьте туда картинки, не подходящие для еды вообще и для завтрака в частности.
Предложите ребенку выбрать, что подойдет к завтраку, а что нет. И угостить завтраком кукол – раздать им по две-три картинки.
Картинки можно взять в любом каталоге любого супемаркета. Наклеить на картонку – карточка готова!
Можно не наклеивать картинки на карточки, а подготовить картонные кружочки-тарелки и вместе с ребенком подбирать и «готовить» завтрак, наклеивая на кружочки подходящие продукты.
"Кашка-малашка" Что часто едят на завтрак? Правильно, кашу!
Вспомним любимый всеми детьми стишок про кашу и про сороку. Пусть ребенок расскажет, если помнит, или вы ему расскажите, а он пусть показывает пальцами нужные движения.
Вместе с ребенком попробуйте вспомнить, в каких сказках, фильмах или мультиках рассказывалось про кашу! Например, "Лиса и журавль" (как они друг другу в гости ходили),
http://viki.rdf.ru/item/3643/ клип Варись кашка!
"Каша из топора"
мультик про Машу, как она варила кашу
Насыпьте по 2-3 столовой ложки разной крупы в маленькие целлофановые мешочки. Можно заранее купить пакетики "для бутербродов" или использовать любые другие, какие есть. Верх плотно заклейте скотчем. Сделайте каждого вида крупы по два пакетика. Можно наполнять пакетики не только крупой, но и солью, крахмалом, сахаром, даже зернами кофе. Такими пакетиками хорошо играть, если ребенок не будет их грызть. Храните образцы в отдельной коробочке и никогда не давайте без присмотра.
Предлагайте ребенку найти такую же крупу, как у вас (на выбор предлагайте 2-4 пакетика, а не все сразу). Называйте то, что в вашем пакетике. Предложите сварить куклам кашу, пусть малыш выберет, из какой крупы. Что еще мы добавим в кашу? Соль! А что мы положим в компот? Немного сахара. Пусть малыш найдет нужный пакетик и даст вам.
Игры с крупами
Варим кашу Уже полуторагодовалый малыш (а некоторые и раньше) может оказывать посильную помощь в приготовлении каши. Покажите, где у вас стоит крупа. Пересыпьте ее в такую емкость, чтобы малыш сам ее мог достать и подать вам. Он легко запомнит и с радостью будет помогать! Скажите, что еще нужна кастрюля. Малыш и с этим справится! Можно выделить специальное место для «кашной» кастрюли, из которого ее будет удобно доставать.
Поставьте кастрюлю на табурет, а на дно кастрюли мерный стаканчик или кружечку. Лучше пластиковую (на случай, если конструкция упадет, ничего не разобьется). Теперь и малыш может насыпать крупу в стаканчик. То, что будет сыпаться мимо, попадет в кастрюлю! Это очень удобно. Можно позволить ребенку помочь залить крупу водой, но, если вы заливаете кипятком, можно только спросить, что еще нужно? Малыш скажет, или покажет пальчиком на воду или на чайник с водой. Ставьте на плиту и ждите, не забывая помешивать.
Добавьте соль, масло в готовую кашу, разложите по тарелкам. Достать тарелки или ложки может и ребенок. Не забудьте похвалить кашу и поваренка!
Игра "Пластилиновый бутерброд" Возьмите пластилин разных цветов так, чтобы получились компоненты бутерброда – сыр, масло, колбаса (если вы едите колбасу), помидоры, огурцы и прочие продукты, которые по-вашему, подойдут в бутерброд.
Раскатывайте вместе пластилин на тонкие пласты – игрушечной скалкой или тонкой бутылкой.
Потом можно стеками нарезать пласты на кусочки. Кружочки колбасы, помидоров можно сделать, надавливая на пласты пластилина крышками от пластиковых бутылок или другими круглыми предметами с подходящими краями.
Сделайте разные виды хлеба – буханку, батон, лаваш, лепешку – как хочется. Нарежьте хлеб ножиком для пластилина и делайте бутерброды! Куклам приятного аппетита
"Завтрак на траве" Рассмотрите вместе с ребенком репродукцию знаменитой картины "Завтрак на траве" художника Клода Моне.
Предложите устроить куклам завтрак на траве – сделать эдакую мини-инсценировку картины. Не обязательно, естественно, повторять костюмы и даже количество персонажей не так важно.
Главное – создание похожей композиции. В центре положите скатерть (носовой платок, например), по краям – завтракающие. Один стоит, другой лежит, кто-то сидит, кто-то оперся о дерево (деревом может послужить ножка кровати – вся композиция может быть выстроена на полу рядом – или что-то другое).
наш отчет- с удовольствием с утра слушали сказки и тем временем готовили кашу)))))))))
потом устроили "Завтрак на траве" для кукол, совместив это с игрой в "пластилиновый бутерброд", правда пластилин по моему недосмотру перемешался, и бутерброды у нас получились экзотических цветов, накормили этими бутербродами кукол и напоили их чаем.)))))))тему завтрака хорошо усвоили))))))
3 день Тема дня: ОБЕД. ЗАКУСКА
В повседневной жизни редко кто перед первым блюдом подает на стол закуску. Это обычно бывает за праздничным столом. Но, всё же, не везде!
Попробуйте и вы сегодня начать обед с закуски.
Расскажите ребенку, что закуска, это такая еда, которую едят до первого блюда, то есть, до супа, которое у нас принято называть первым блюдом. Поясните, что блюдом в данном случае называют любую приготовленную и поданную еду.
Наиболее популярной закуской в наше время является салат. И салатом называют блюдо, в котором перемешаны разные продукты, порезанные на небольшие кусочки.
Игра "Пластилиновый салат" Слепим из пластилина овощи или фрукты (смотря какой у вас будет салат) небольшой величины.
Затем нарезаем стеком пластилиновые продукты на кусочки. Слепим салатницу или возьмем любую подходящую "посудину" (например, крышку от банки ли розеточку).
Складываем готовый салат в салатник. И готово! Таким салатом можно покормить игрушки.
Из чего? Сделайте салат (овощной или фруктовый) и предложите ребенку догадаться, из чего он сделан. Если малыш совсем не любит салат, но с удовольствием есть яблоки, бананы и йогурт, сделайте салат с яблоками, бананами и йогуртом. Будет вкусно!
"Каким бывает салат" Откройте кулинарную книгу и найдите картинки с изображением разных салатов, обсудите с ребенком, какой салат он хотел бы съесть.
Предположите по картинке, из чего сделан каждый салат, а потом по описанию проверьте, правильно ли вы предположили.
Заодно познакомите ребенка с книгой рецептов. Хорошо, если у вас есть современная книга с яркими цветными иллюстрациями.
"Настоящий салат" Пойдите на кухню, покажите ребенку, из каких продуктов вы будете делать салат, расскажите, в какой последовательности вы будете это делать. Можете даже составить алгоритм приготовления: нарисовать пиктограммы, вроде "вымыть", "почистить", порезать" и добавить картинки продуктов.
Разместите алгоритм на холодильнике с помощью магнитов. И пусть ребенок подсказывает вам, что надо делать дальше.
И, конечно, по возможности принимает активное участие. Ведь он уже может сам и помыть, и даже порезать (нетвердые овощи или фрукты).
Аппликация "Салат" На круглый кусок картона наклейте кусочки картинок с различными продуктами. И пусть комбинация продуктов будет неправдоподобной, главное, чтобы было красиво!
А картинки можно взять в женских журналах или каталогах супермаркетов.
Мы с салатом хорошо знакомы- и поэтому далось нам легко, салаты Жасмин очень любить, особенно из купусты)))так получилось, что приготовить настоящий овощной салат мы не смогли- как-то я упустила из виду(((((
зато мы делали фруктовый, Жасмин мне помогала чистить бананы и апельсины, поэтому я не фотографировала)))))
рассматриваем красочную кулинарную книгу- позаимствовали у Дальи(ей дед мороз на НГ подарил), вот такую
пару страниц оттуда)))))
потом мы делали апликацию салат.
вот такой у нас "салат" получился)))))))
4 день Тема дня: "ОБЕД. СУПЧИК"
Какой бывает суп Поговорите с ребенком о том, каким может быть суп.
У каждого ребенка свой опыт. Одному можно рассказать про молочный суп с макаронами, а другой не поймет, о чем речь, зато будет знать, что такое окрошка, солянка или харчо. Но, наверняка, все дети знают, что такое борщ, щи, уха.
Кроме названий, обсудите также, что суп бывает разный: жидкий и густой, холодный или горячий, суп-крем, суп-пюре или обычный суп – с кусочками.
А еще суп бывает овощной, грибной, мясной, рыбный, молочный, гороховый, фасолевый, чечевичный, фруктовый, хлебный, луковый, даже сырный.
Обсудите, какая посуда нужна чтобы есть суп. Расскажите, что кроме обычных глубоких тарелок, бывают еще чашки для супа (бульонные), что суп можно есть из пиалы.
Игра "Вытащи лишнее" На листе бумаги условно нарисуйте кастрюлю – большой круг и два "ушка" – ручки. В "кастрюле" лежат карточки с изображением того, из чего мы будем варить суп, например морковка, картошка, капуста, лук, лавровый лист (можно сделать карточки со специями из упаковок от самих специй – там всегда есть картинки!), печенье, клубника, йогурт, чеснок, перец и так далее – вразнобой.
Пусть ребенок сам уберет всё лишнее и оставит только то, из чего можно варить суп.
Слишком много в одну кастрюлю не кладите, лучше сварить несколько супов!
"Какие бывают супы" Задание аналогичное заданию про салаты. Рассмотрите супы в поваренной книге и обсуждите.
Новый суп Попробуйте сварить для малыша какой-нибудь новый суп. Если малыш консервативен в еде, попросите, чтобы он вам помог, возможно, суп тогда ему покажется вкуснее! Если вы редко готовите супы-пюре, приготовьте грибной суп-пюре, из цветной капусты или чечевичный, они легки в приготовлении, вкусные и обычно нравятся даже самым разборчивым в еде детям.
"Варим настоящий суп" Отправляйте на кухню и скажите ребенку, что сегодня вы будете варить суп вместе!
Выберете какой суп вы собираетесь готовить, пусть ребенок выскажет пожелания, но сначала вы расскажите, какие у вас есть продукты для супа, допустим так, чтобы можно было выбрать гороховый или рыбный (мясной, грибной и т.д.).
Вместе готовьте суп. Обязательно обращайтесь к ребенку за помощью, чтобы он чувствовал свою значимость. Например, пусть нарезает овощи, мешает, достает что-нибудь из холодильника и т.д.
Творческая работа "Супчик" Сделайте аппликацию "Супчик" (как салатик, см. во вчерашних играх). Или нарисуйте суп на кружочках из картона. Сначала надо нарисовать бульон – основу супа, жидкость (фон). Подождать, пока краска подсохнет, а потом уже добавлять то, что плавает в супе. Рисовать можно красками, фломастерами, мелками, карандашами. Или всем вместе. Можно добавлять кусочки "овощей" из пластилина.
Прочесть стихотворение Маршака Где обедал Воробей
5 день Тема дня: ОБЕД. ВТОРОЕ БЛЮДО
Поговорите с ребенком о том, что называют вторым блюдом.
В каждой семье обычно своё представление о втором блюде, поэтому мы не станет рассуждать особо на эту тему. Если семьи мясоедов, есть – вегетарианцев. Одни едят мясо с картошкой, другие предпочитают раздельное питание. Поэтому, побеседуйте о еде в духе своего представления о питании.
Расскажите ребенку, что во втором блюде присутствует гарнир и основное блюдо. Обсудите, что может быть гарниром, а что основным блюдом.
Игра "Делаем пиццу" Вам потребуется картон или плотная бумага, пластилин и фломастеры. Заранее вырежьте круг из картона и разомните пластилин.
Слепите вместе "помидоры", "огурцы", "грибы", "сыр" и т.д. Наклейте на картонку – на основу пиццы. Изобразите зелень точечками зеленым фломастером.
Угостите кукол или "съешьте" сами. Вместо пластилиновой пиццы можно сделать пиццу-аппликацию или просто рисунок.
"Каким может быть второе блюдо" Задание, аналогичное заданиям про салаты и супы. Рассмотрите вторые блюда в поваренной книге и обсуждите.
Блок занятий "Картошка!" В этот блок мы объединили несколько игр и занятий. Пройдите их все или выберите те, которые вашему ребенку будут наиболее интересны и понятны.
"Сортируем на глаз" Возьмите несколько картофелин, разных по размеру, предложите ребенку отсортировать большие от маленьких. Если все они разные и точно выбрать большие и маленькие нельзя, пусть разложит картофелины «лесенкой»: от самой маленькой к самой большой..
"Сравниваем картофелины по весу"
Возьмите две картофелины, довольно существенно отличающиеся по весу и положите ребенку на раскрытые вверх ладошки – на правую и на левую руку. Спросите, какая картошка тяжелее? А теперь переложите картошины – с правой на левую и с левой на правую. Спросите еще раз: какая легче? Какая тяжелее? Если ребенок изменит своё первоначальное мнение, не надо убеждать его словами, что не мог измениться вес картошки. Ведь правая и левая рука ощущают по-разному. Да и ребенку пока не очевидно, что вес измениться не мог. Зато есть повод проверить!
Сделайте простейшие весы: два ведерка от майонеза или два одинаковых детских ведерка повесьте их на вешалку-плечики с двух сторон. Саму вешалку повесьте на веревочку или закрепите, чтобы не держать в руках. Теперь можно сравнивать, одинаковые картошины или разные – одно ведерко отклониться в ту сторону, где тяжелее.
"Вкусные половинки"
Если у вас есть духовка (бывает, что у кого-то не работает), предлагаем сделать оригинальное и простое блюдо. Оно же будет поводом для развивающей игры.
Итак, возьмите более или менее одинаковые по размеру картофелины. Примерно по 2-3 штуки на человека. Тщательно вымойте картошку, вытрите насухо бумажным полотенцем или салфетками.
Разрежьте каждую картофелину на две половинки – но не поперек, а вдоль, чтобы получились "лодочки"
Мы не будем заниматься с половинками, как с дробями, потому что они не могут быть совершенно одинаковыми. Но вот сложить обратно целую картошку из перепутанных половинок – не так-то просто! Попробуйте!
А теперь готовим картошку к запеканию!
В каждой половинке (внутри, а не по шкурке) ножом делают неглубокие надрезы - четыре надреза на каждой .Картофелины довольно хорошо солим (со стороны надрезов). Пусть ребенок сделает это сам. Затем надо потереть половинки картошки друг об друга. Солить не бойтесь. Картофель не получается соленым. За счет соли он получается не пересушенным.
Выкладываем на противень открытой стороной вверх, как лодочки – с этим тоже ребенок справится. Помещаем противень в духовку примерно на полчаса.
Когда картофелины запекутся, то надрезы раскроются, как цветочки.
Вариации:
Можно посыпать не только солью, но и тмином. Получается очень вкусно.
Когда картофель будет готов, можно посыпать его тертым сыром и запекать еще пять минут.
"Делаем пюре"
Если у вас нет возможности сделать печеную картошку, сделайте картофельное пюре. Вместе с ребенком почистите (овощечисткой, а не ножом) картошку – можно всего одну! Дополнительный повод для наблюдения! Ведь ребенок не знает, сколько картофелин в той кучке пюре, которая попадает к нему на тарелку.
Сварите свою картофелину, наблюдая, как она варится, как меняется в процессе варки, как становится мягкой – проверяйте вилкой. А потом пусть ребенок толкушкой сам сделает пюре – просто картошка с маслом.
При наличии электронных весов тоже можно проверить, сколько весила картошка до варки, сколько после, а сколько весит уже готовое пюре из этой одной картофелины.
Дополнительная информация для ознакомления Отрывок из книги "Рассказы о вещах", автор Михаил Ильин, 1962 год
Что такое картошка? Что такое картошка? Да ведь это все знают.
Нет, неправда, не все. Вот вы, например: знаете ли вы, из чего картошка состоит?
Если не знаете, сделайте такой опыт. На дне баночки получится слой какого-то белого вещества. Слейте воду, выложите осадок на промокательную бумагу и дайте ему высохнуть. У вас получится белый порошок. Что это такое? Это крахмал, или картофельная мука, как говорят хозяйки. Крахмала в картошке много. Но почему мы его обыкновенно не видим? А потому, что в картошке зерна крахмала спрятаны, как на складе, в маленькие кладовые – клеточки.
Разотрите сырую картошку в кашицу, смешайте в баночке с водой, процедите сквозь тряпочку и дайте жидкости отстояться.
Почему не едят сырую картошку? До крахмала добраться не так-то легко. Нам для этого пришлось картошку тереть теркой. А в желудке такой терки нет. Желудку такая работа не под силу.
Вот почему никто сырой картошки не ест. Когда картошку варят, стенки клеточек от нагревания лопаются, и вода проникает в крахмальные зерна. От этого крахмальные зерна разбухают, становятся мягкими.
Сваренная на пару картошка потому-то и кажется нам сухой, что всю воду вобрали в себя крахмальные зерна. Вот отчего картошка выходит сухой из воды.
Почему у жареной картошки есть корка, а у вареной нет? Когда картошку жарят, ее нагревают очень сильно, гораздо сильнее, чем при варке. От сильного жара крахмал на поверхности картошки превращается в декстрин – в клей, который и склеивает отдельные крахмальные зерна в румяную корочку.
Клеем из декстрина вам, вероятно, не раз приходилось пользоваться, хоть вы и не знали, из чего он сделан. Таким клеем приклеивают, между прочим, этикетки к аптечным склянкам.
Творческая работа "Мои котлетки" Вырежьте овальные заготовки разных размеров из разных материалов (бумага, картон, ткань, кожа, замша – по 2-3 штуки из каждого). Цвет подбирайте близкий к цвету настоящих котлет. Кстати, котлеты могут быть ведь не только мясные, но и рыбные, картофельные, морковные, свекольные и капустные! В общем, цвет должен быть более или менее похожим на котлеты.
Приклейте «котлетки» на тарелочку из картона с одной стороны, а с другой сделайте гарнир: из мятой бумаги можно сделать пюре или из ниток спагетти. Можно сделать зеленый горошек из комочков пластилина.
6 день Тема дня: УЖИН
И к праздничному ужину (или даже не обязательно к праздничному) принято красиво сервировать стол.
По возможности, покажите ребенку примеры красивой сервировки стола в журналах или в кулинарных книгах.
Расскажите, что посуду и приборы для праздничного стола подбирают так, чтобы было красиво. Вся посуда за столом должна гармонировать друг с другом. Не может быть у одного участника ужина синяя тарелка в полосочку, а у другого красная в горошек.
Сделайте два "сервиза" из бумаги. Несколько кружочков (тарелок) с одним рисунком. А несколько – с другим. К каждому комплекту вырежьте из бумаги салатник (можно вид сбоку), соусник, большое блюдо, селедочницу. Пусть куклы едят из одного сервиза и зверушки – из другого, а ребенок пусть поможет им разобраться.
"Где лежат приборы?" Расскажите, что каждому участнику трапезы (так называют торжественный прием пищи) кладут приборы комплектом – не разные вилки и нож, а с одинаковым рисунком (игры с приборами были в первый день занятий).
Покажите ребенку, как правильно класть приборы – справа нож, слева – вилка. Даже есть человек не собирается пользоваться ножом, его обязательно нужно положить.
Кстати, если ваш ребенок никогда не пробовал есть с ножом и вилкой, есть повод познакомить его с этим способом. Это гораздо легче, чем кажется! Мало того, если начать пользоваться приборами в детстве, это становится каждодневной привычкой – есть красиво и аккуратно.
Есть такое изречение (автор, к сожалению, нам не известен): "Культура не в том, чтобы есть в праздник из красивых тарелок, а в том, чтобы не есть в будни из кастрюльки".
Словом, взрослому, который не умеет есть с ножом и вилкой, гораздо труднее научиться этому, чем трехлетнему ребенку.
"Складываем салфетку" На торжественном ужине до начала трапезы на каждом приборе можно увидеть красиво сложенную тканевую салфетку.
Изготовьте красивые кольца для салфеток. Можно взять пустые бутылочки от напитка "Иммунеле" или ему подобные, разрезать на широкие кольца и украсить, нанеся рисунок перманетнтым маркером или наклеив блестки или бусины.
"Торжественный ужин"
.Когда ужин будет почти готов, вместе с ребенок накройте на стол, положите красивые салфетки, поставьте цветы или любое украшение стола. Можно зажечь свечи, только поставьте их так, чтобы ребенок случайно не опрокинул.
7 день Тема дня: ДЕСЕРТ
Все дети (или почти все) любят сладкое. Но многие из них не знают, что сладкое называется десертом. И при слове десерт не испытывают никаких ассоциаций. Потому что в быту это слово не в каждой семье в ходу.
Так что расскажите, каким может быть десерт. Заодно, конечно, скажите, что если есть много сладкого, будут болеть зубы.
Обсудите, какие бывают десерты: выпечка, фруктовые десерты, сладкие напитки, мороженое. Рассмотрите десерты в кулинарных книгах или в журналах. Из журналов вырежьте понравившиеся картинки.
"Сладкая тропа" Возьмите большой лист (ватман или половинку, можно кусок обоев), нарисуйте извилистую тропу, разделите тропу на небольшие "сектора" – по ним будут ходить "фишки". Вдоль тропы разложите небольшие рисунки или фото с изображением десертов (из журналов, например).
Возьмите любые небольшие игрушки или фишки от покупной игры, бросайте кубик и ходите. Если ваш ребенок не умеет считать до шести и использовать обычный кубик не получается, сделайте самодельный кубик с одной, двумя, тремя точками на гранях. Просто каждое число будет встречаться на кубике дважды.
Играйте как в обычную игру с кубиком. Если игрок остановился на клеточке, около которой есть десерт, он забирает картинку себе, называя, что на картинке.
Если у вас карточки с картинками, то пусть ребенок называет десерт, около которого он остановился. Чтобы не было недоразумений "Я не знаю!" перед началом игры покажите и назовите все карточки, ребенку нужно будет только вспомнить название!
"Лепим пирожки из соленого теста" Сделайте соленое тесто (мука и соль поровну, воды добавляйте столько, чтобы тесто получилось консистенции хорошего пластилина).
Слепите пирожки, ватрушки, крендели, булочки и так далее. Запеките в духовке или в микроволновке. При желании, готовые изделия можно покрасить красками.
"Лепим торт из пластилина" Если с тестом возиться неохота, слепите вкусный торт из пластилина. Сначала раскатайте пласты "теста" из пластилина разных цветов, вырежьте из пластов коржи – можно круглые, любым стаканчиком, можно формочками для пластилина, можно просто стеками.
Слепите из коржей многослойный торт. Налепите ягодок, цветочков, украсьте торт.
"Из чего?" - Я ем клубничный пирог! Из чего он? Ребенок должен ответить:
Если ребенок не справляется с составлением вопроса, то пусть только отвечает на ваши вопросы.Если ребенок еще не очень хорошо говорит, пусть показывает ответ на картинке.
Игра "Сладкое, соленое, кислое" Достаньте сахар, соль, мед, варенье сладкое и кислое, лимонный сок, кислый соус, соевый соус, и другие вещи, которые можно сравнить на вкус.
Пусть ребенок пробует разные вкусы. Не обязательно всё это есть! Можно буквально дотрагиваться кончиком языка!
Пусть ребенок называет вкус словами!
"Угадай фрукт!" Если не хотите давать пробовать соль и соевый соус, а также другие "невкусности", пробуйте фрукты! Нарежьте кусочки фруктов одинакового размера, предложите ребенку закрыть глаза "Открой рот – закрой глаза!". Пусть определит, какой это фрукт!
Потом меняйтесь – он вам дает. А вы всегда правильно говорите? Может, иногда будете ошибаться?
"Печем пирог" Мы не призываем вас печь что-то грандиозное! Но можно приготовить простейшую шарлотку – вместе с ребенком. Ребенок может резать яблоки или же просто раскладывать их в форму. Может помогать мешать тесто.
Рецепт теста такой: стакан муки, стакан сахара, три яйца. Всё смешать (без воды!!!).
В форму выложить нарезанные яблоки (лучше кисло-сладкие), залить тестом и в духовку на полчасика (примерно!).
Готовность шарлотки проверяется спичкой или зубочисткой. Протыкаете пирог и вынимаете зубочистку. Если на ней есть следы теста, значит пирог еще не готов. Если она сухая, значит – готов!
Рисуем пальчиками Насыпьте на тарелочку или в ящичек в кухонном шкафу слой манки. Ребенок может что-нибудь нарисовать пальчиком или написать буквы. Если ящик легонько встряхнуть, то снова чистый "лист".
Подбираем крышки Поставьте перед крохой несколько баночек, они должны отличаться размером и формой с закрытыми крышками. Предложите ребенку их открыть ,а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать сразу открытые(это сложнее).
Разберем крупу Перемешайте 2 сорта зерен, поставьте рядом 2 чашки и дайте задание разложить крупу по разным чашкам (в одну чашку один вид, в другую- другой). А перед этим можно рассказать сказку про Золушку, как мыши помогли девочке разобрать крупу. Кстати, такое занятие развивает мелкую моторику.
На поиски клада В таз или в вместительную миску насыпьте крупу(пшено, рис или гречку).Туда же набросайте мелкие игрушки, монетки и т.п. А потом покажите малышу как интересно их искать и раскапывать. Можно поставить рядом еще одну мисочку, куда ребенок будет складывать свои "сокровища".
Как ребенок может помочь на кухне Доверьте ребенку некоторые дела:
-выкладывать нарезанные овощи в суп (с ребенком около трех лет, осторожно и с вашей помощью, кастрюлю лучше переставить с плиты на стол);
-засыпать макароны, крупу; -протирать шкафчики;
-проверять, чисто ли вы вымыли посуду; -разложить чистые вилки и ложки по отдельчикам;
-рассказать, как готовить кашу, если вы "забыли";
-достать из шкафа нужную кастрюлю, крупу, подать ложку или вилку;
-после трех ребенок может чистить овощи овощечисткой; -нарезать картошку, вы режете полосочками, ребенок разрезает на кубики;
-убирать на кухне, сначала может подать, принести веник, совок, подержать совок, подмести своим маленьким веником, если есть такой;
-вырезать формочками печенье и раскладывать их на противне.
Кастрюльки-матрешки Предложите малышу три кастрюли разного размера. Покажите, как их можно составлять одну в другую, пусть ребенок разберет и попробует сам.
Моем посуду Уже после года малыш может "помогать": мыть посуду губкой (желательно пластмассовую), полоскать ее, мыть раковину. Наверняка ему понравится переливать ложкой, поварешкой или кружкой воду из одной емкости в другую. Главное - обеспечить безопасность этого занятия, особенно если вам приходится ставить ребенка перед раковиной на табуретку.
Чистим овощи Уже полуторагодовалый ребенок вполне может увлечься очисткой чеснока или лука, можно предложить ему пластмассовый ножик, чтобы он помог вам очистить картофель. Попросите малыша сложить очистки в мусорное ведро – ему понравится помочь вам по-настоящему. После двух-двух с половиной лет можно попробовать предложить ребенку очищать морковку овощечисткой, это довольно безопасно, плюс у моркови не очень твердая шкурка, малышу вполне под силу.
Сюрприз на дне кастрюли Если вашему малышу около 7-10 месяцев, то, возможно, ему будет интересно достать со дна кастрюли яблоко, морковку или печенье погрызть, положить обратно, еще раз достать. Можно положить в кастрюлю разноцветные крышки от банок или другие яркие безопасные предметы.
Съедобные башни Предложите ребенку необычный материал для строительства башен. Банки с консервами, крупами, подходящие кастрюли. Только следите за тем, чтобы башня получалась не очень высокая, ведь консервы довольно тяжелые, и ребенку будет больно, если одна из них упадет ему на ножку.
Прячем спички Предложите ребенку засовывать спички в перевернутый дуршлаг. Это интересно!
Используем холодильник Используйте разные магнитики или магнитные игры и буквы для игры с холодильником.
Чем занять ребенка за столом Усадите ребенка за столик рядом с собой, можно предложить ему:
-рисовать; -рассматривать книжки; -слушать песенки, сказки или радио; -играть с крупой за столом.
Губки для мытья посуды Предложите ребенку поиграть с губками для мытья посуды. Купите 2-3 упаковки и предложите построить башню или дорожку, домик для куколки. Легкие и яркие они не оставят равнодушными вашего малыша. Когда строить из губок ребенку надоест, предложите ему сделать из них кораблики. Налейте в таз немного воды. То, что расплещется вокруг легко собрать этими же губками.
Читаем сказку Чуковского Федорино Горе, потом можно поиграть по примеру занятия
http://deti-online.com/audioskazki/skazki-chukovskogo-mp3/fedorino-gore/
Материалы: наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая, чайная; чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: нет.
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т.д.
Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)
Федора: здравствуйте, гости дорогие!
Дети: здравствуй, бабушка Федора!
Федора: как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место.
Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Дети: столовая, кухонная, чайная.
Федора: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
Федора: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?
- Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?
- Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?
- Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Федора: молодцы, все знаете.
Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.
(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)
Федора: а сейчас еще одна игра для вас.
Когнитивное упражнение «Четвертый лишний»
Угадайте, что на полочке лишнее:
- чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;
- кастрюля, сковорода, доска, стакан;
- хлебница, тарелка, ложка, скалка.
- почему пачка с чаем лишняя; стакан лишний; скалка лишняя?
Федора: молодцы. Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?
Дети: вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, конфетницу, чайничек.
Федора: какую посуду мы поставим на стол?
Дети: чайную.
Федора: почему?
Дети: потому что будем пить чай.
Федора: а я поставлю на стол самовар. Смотрите, какой он у меня красавец. Чай в нем горячий, вкусный. Я для вас, гости, испекла вкусное печенье. Садитесь за стол, приятного аппетита! Что вы расскажете своей воспитательнице, когда вернетесь в детский сад?
Дети: что мы были в гостях у Федоры, пили чай, помогали расставлять посуду.
(дети пьют чай).
Федора: ну вот вам пора возвращаться в детский сад. закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»
Воспитатель: ребята, где вы были?
Дети: у Федоры
Воспитатель: понравилось вам в гостях?
Дети: да!
Воспитатель: в следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному гер
Мы продолжили заниматься в таком же духе- только фоток больше не далали, надеюсь я вас не утомила))))))))))))