Музей железнодорожной техники или Музей паровозов в Переславле- Залесском
Наши путешествияПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ
А самой длительной и, пожалуй, интереснейшей поездкой, особенно для мальчиков, стало посещение славного города Переславля-Залесского, в котором помимо большого количества восстановленных и действующих церквей и колоколен, есть множество мелких частных музеев (в которых мы правда не были), есть ботик Петра 1, заповедник-заказник Плещеево озеро, но есть ещё одна изюминка - музей под открытым небом – музей железнодорожной техники, а в народе просто музей паровозов.
Участники путешествий:
Папа, мама- на период путешествия срок беременности 26 недель, Арсений почти 7 лет, Платоша почти 2 года.
Машина- Рено логан.
Продолжительность путешествия – 1 день.
Время в пути в одну сторону 4 часа (170 км).
«Технические» характеристики поездки:
Скажу сразу о себе – срок 26 недель ничем, кроме как незначительной пастозностью ног мне не запомнился. И да, на таком сроке я ещё продолжала кормить грудью Платона, который прикладывался как минимум 2-3 раза в день(в машине как минимум он оказался у груди раза 2). Я субъективно чувствовала себя в период кормления относительно удовлетворительно.
Арсений в течение всей поездки обычно слушает аудиосказки или активно пользуется присутствием мужа, задавая ему всякие-разные научно-техническо-биологические вопросы.
Платоха также любитель сказок, но читаемых лично ему. Кроме того, в дороге хорошо идёт магнитная мозайка и «смотрение в окно» с параллельным рассказом о летящих птичках или плывущих облаках…
За 4 часа остановка была одна на «пописать и оправиться».
Дорога:
Дорога в Переславль по качеству хорошая. Пробка махровая как всегда около Королева, но учитывая, что мы поехали в воскресенье, да ещё и в районе ремонта моста в Королеве были в 10 утра проблем не было никаких, больше неожиданных заторов на всем протяжении не было. Хотя нет, было… Грунтовая дорогая протяженностью 3 км и ведущая к самому музею (вернее к дачным участкам, которые расположены рядом с музеем), представляет немалую опасность для легковых машин после дождя. Но «танки грязи не боятся», и при грамотном управлении, логан с успехом преодолел все грязевые заторы на дороге. При повороте на сам музей, вас встречает большая, неохраняемая и бесплатная стоянка, на которой музейщики просят оставлять свои машины, дабы не доставлять дискомфорт населению села Талицы, в котором этот музей находится. Дорога от стоянки песчаная, и пыльная, поэтому проезжающие мимо машины могут конкретно подпортить настроение от прогулки до музея, особенно если у тебя или в коляске или на руках сидит ребёнок. от стоянки до самого музея идти где с полкилометра.
В конце уже самой прогулки, Антон, нарушил требования и подъехал к самым воротам музея, откуда мы уже не в состоянии были идти своими ногами. О музее: В музее мы провели наверно около 5 часов! Благо и погода позволяла и маленькое количество народа и настрой был боевой. Сразу скажу, что, как и во многих музеях, лазить по объектам там НЕ РАЗРЕШАЮТ! Что конечно взорвало мозг Арсению, которого пришлось постоянно одёргивать от попытки куда-нибудь влезть.Музей паровозов - это частный музей железнодорожной техники, создан он на месте однокаллейной железной дороги, которая была построена параллельно разработке месторождений торфа, то есть некоторые объекты находятся в бывшем депо Талицко-Плещеевского торфопредприятия.
Всю информацию которую я сейчас расскажу, я получила из личной беседы со «смотрителем» музея (молодой человек большуший фанат своего дела).В музее работают всего 7 человек и эти люди многофункциональны – они тебе и за кассай посидеть могут, и с долотом лист железа отбить в местном вагоноремонтном депо, и зимой снег расчистить. Все что в этом музее есть выкуплено, спасено из жерла чугунных печей (ну или тех в которых происходит переплавка деталей из черного металла), и даже найдено на помойках республик постсоветского пространства. Смотритель рассказал интересные байки, как они узнают о наличии того или иного объекта, который хотят уже переплавить за ненадобностью, но как только они заявляют о свой готовности паровоз или вагон забрать, у него сразу появляется немалая цена в несколько миллионов, вообщем всё как обычно. Сетовал он на то, что не осталось граммотных конструкторов и инженеров, которые могли бы читать сложные чертежы, на основе которых и восстанавливают объекты, представленные в музее. В здании самого депо находятся несколько экспонатов и ещё ремонтная мастерская. Интересно, что паровозы перевозят в разобраном виде на больших составах, недостающие детали вылавливают на помойках вагоноремонтных заводов, ну вообщем на «специализированных» помойках.
Из развлечений - это за 150 рублей катание на вагонетке, продолжительность катания с полкиллометра, дальше несмотря на наличие путей проехать невозможно, потому что весит на шлагбауме замок, которой ловкостью рук не открыть.
Относительно питания- есть там негде, когда мы были
местный буфет не работал, несмотря на наличие раковины и крана, воды не было.
Так что рассчитывайте только на свою находчивость и предусмотрительность,
туалет есть. И очень экзестенциальный.
Ещё там есть одно "злачное" место- это вагончик с сувенирами, бесспорно он очень интересный, ну вот всё там хорошо, только цены на всякие штучки, особенно интересные детям, малость высоки. Вообщем, чтоб избежать лишних нервных переживаний - решайте сами как поступить, но я Вас предупредила))
Так ну а теперь фотки.
1. Это сосновый бор по которому надо будет пройти, и в нём стоит церковь села Талицы, колокол звонит потрясающе!
2. Собственно уже на территории музея. Кроме паровозов и вагонеток, там есть ещё отсек в котором представлены всякие разные старые машины. Интересно и познавательно вообщем! 3. На специальной стене, под навесом выставка разных предупреждающих табличек.
4. На мой взгляд шедевральная по своей несущей информации табличка :-) 5. Так а это та самая вагонетка за 150 рублей. кататься на ней можно в четвером легко.
6.Ну какой русский не любит быстрой и дальней езды. Были попытки расколдовать замок.
7. Экпонаты. на следующих фотографиях- те самые находки со спецпомойки, которые прилажиивают к вновь рождённым объектам.
Это вот пример того как дети стоят у прилавка в вагончике-магазине с глазами больше чем у кота Шрека, и просят купить вооон тот подстаканник за пятьтыщь. Больше фотографий что-то не вставилось, но я надеюсь убедила Вас что это очень достойное место для посещений этого музея!