На заметку - игры с водой
не мое, взято из http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=111876
Ох, и устроим мы сегодня потоп!
Все знают, что малышня обожает возиться с водой. ну и пусть возятся - заодно и развиваются!
кухня и ванная комната - лучшее поле для игр с водой. Особенно, когда мама рядом моет посуду или стирает)))).
Я ставила дочь на стул рядом с собой. напяливала на нее резиновые сапожки и непромокаемый нагрудник с рукавами.
Педед дочкой ставились: две пластиковые плошки разного размера, новая губка для мытья посуды, деревянная ложка, столовая ложка, чайная ложка, пластиковый стакан, трубочка для напитков
в одну плошку наливаем прохладную воду, в другую теплую (понятия холодный-теплый). опускаем ручку малыша в холодную воду - говорим "холодная", тоже самое с теплой водой ....
покажите ребенку как можно ложечкой зачерпывать воду из полной воды мисочки и переливать ее в пустую
(с первого раза может ничего не выйти...отпрыск с радостью перевернет плошки с водой и сделает маме маленькое цунами но после таких постоянных занятий ребенок начинает понимать- что от него хотят)...пусть попробует переливать водичку разными ложками: чайной, столовой, деревянной (развитие координации, обучение понятиям "большой-маленький", "железный-деревянный")
покажите волшебство: сухая губка, погруженная в воду, становится тяжелой (обучаете понятиям "легкий-тяжелый", "сухой-мокрый")...и еще большее волшебство: тяжелая губка снова станет легкой, если ее сдавить посильнее!!!!
также губкой можно переливать воду из одной миски в другую.
налейте в стакан кипяченую остывшую воду, поставьте трубочку и дуйте в нее. получается целая буря в стакане!
пусть малыш попробует повторить это со своим стаканеом...а если глотнет - ничего страшного - заодно и жажду утолит!
(с детьми после 4 лет можно делать еще веселее, подлив в стакан или тазик Фэйри....миллион пузырьков не оставят их равнодушными).
налейте в маленький тазик воды и положите на его дно детское мыло....пусть карапуз его пытается ловить!
(развитие координации, обучение понятию "скользский")
а еще очень полезно постирать своего любимого плюшевого зайца! ведь нужно приложить усилия, чтобы намазать его мылом и потереть щеточкой! А какая мутная вода становится от мыла!
проявите фантазию...попросите малыша помыть зайчику ушки (где у него ушки?) и животик (где?), и хвостик, и лапки
Был зайчик "грязный", а теперь станет "чистым!"
(развитие координации, обучение понятиям "прозрачный-мутный", "чистый-грязный", обучение или закрепление "части тела")
а еще воду можно окрашивать! Для малышей можно взять сок свеклы и моркови...для малышей посташе любые краски.
просто нужно несколько стаканов с водой, в которые можно добавлять краски и смотреть что происходит! А еще можно посмотреть, что будет, если смешать, напрмер, красную водичку с синей!
(обучение цветам)
если губку намочить и налить на нее шампунь, получится густая песна, которой можно даже рисовать на столе - например толстым слоем нанести пену на стол и пальчиком рисовать на ней...или делать из пены горки и холмы. И ее еще надо умумдриться выдавливать - это очень хорошо тренирует ручки!
БЕЗУСЛОВНО, МАМА ДОЛЖНА КОММЕНТИРОВАТЬ КАЖДОЕ СВОЕ ДЕЙСТВИЕ И ДЕЙСТВИЕ РЕБЕНКА