11 лет

ТН у годовасиков

А мне нравится идея тематических недель и дней, но мы еще не пробовали сами, пока собираю информацию.
30.08.2013
что-то пропустила я в ленте) мне ТН как-то лениво, да и незачем пока. единственное, что у нас конкретно из обучающего - это изучение животных. Был поход в зоопарк, ходили с родственниками, доча заинтересовалась, конечно, так-то только собак да кошек видела. Поэтому дома мы изучали животных (козы-коровы-куры-олени), кто как говорит и их действия (зайка прыг-скок, например). И недавно снова были в зоопарке - интерес с курам да уткам уже совсем другой, теперь она их озвучить может и не ошибается, кто есть кто. Но это интерес естественный и нормальный для нашего возраста. А так книжки рассматриваем, кукол качаем, зайку кормим, что ещё для счастья надо)
30.08.2013
Зоопарк здорово! Вот мой муж против животных в клетках, но с дочкой наверное пойдет, скорее всего уже в следующем году)))
30.08.2013
в клетках да, а представь ещё провинциальный зоопарк((( и большую медведицу, которой жарко и нет возможности искупаться(( доча местами "фу-фу-фу" говорила.. мы там больше к открытым (вольерам? загонам?) ходим, там пони-ослы, олени - всех их Мари травкой кормила
30.08.2013
Здорово. Мы в экспедиции много животных в живую видели, даже козел один горный к нам в лагерь заглядывал, но Марта боялась их трогать, а вот от кроликов тащилась, так визжала, когда я их травкой кормила. Думаю, декоративного купить, но жалко потом его, куда девать...
30.08.2013
я считаю,что ребенок еще успеет научиться за свою жизнь: садик,школа институт. А сейчас пусть наслаждается детством)
30.08.2013
В игрушки играет и сказки слушает)))
30.08.2013
да-да)
30.08.2013
Полностью с вами согласна!!!!
30.08.2013
приятно)
30.08.2013
не знаю зачем годовалому темы, я обратила внимание что то что урывками - мой воспринимает лучше. а то что каждый день ходить и рассказывать-показывать например -  кошка, собака, дерево, чайник, кастрюля, тарелка, речка, птичка ну и т.д. то есть без тем, просто каждый день что-то одно, и месяц-два и ребенок все знает. нет тем как таковых. это скорее для мамы нужно чтобы наверно "ничего не забыть". я этого не понимаю, это в садике ребенку будет интересно и понятно
29.08.2013
Уж если мамы боятся что-то забыть, что же требовать от годовалого ребенка???
30.08.2013
Ой, Оль, я смотрю мы на развитие деток с тобой примерно одинаково смотрим. Вот прям которым постом мои мысли выражаешь)
29.08.2013
Спасибо! Рада, что есть сочувствующие. У меня мысли появляются по ходу просмотра ленты, темы постов иногда поражают, а некоторые дневники просто "восхищают"... Вот не лень же людям, и откуда такая энергия и фантазия. Это, наверное, мой бедный тридцатилетний мозг, обремененный теоретическими знаниями, отказывается видеть во всем этом смысл, но я, честно, не перестаю удивляться!!! Оказывается, родительство такая сложная штука: нужно овладеть кучей знаний, причем походу, из областей медицины, образования, психологии, педагогики, и все это уметь успешно применять на практике... Сдается мне, что это позволит вырастить совершенных роботов с полным набором нужных социуму качеств, а не простых, неидеальных людей.
29.08.2013
Взаимно)))
02.09.2013
А что такое ТН? я вот даже и не знаю big_smiles_159.gif
29.08.2013
Аналогично.
29.08.2013
Выше)
29.08.2013
Тематическая неделька - когда каждая неделя посвящена какой-то теме, и только об этом идет речь, но везде и всюду - дома, на прогулке, в гостях и т.д.... Например, фигуры. Каждый день - по фигуре.
29.08.2013
Ааа. Нет, мы этим не занимаемся. У меня терпения не хватит всю неделю сосредоточиться на одной теме. Да и рано ещё. 
29.08.2013
Я о том же
29.08.2013
почему же? о каком именно ТН вы так говорите?я участвовала в ТН когда сыну был год и пару дней. у нас четко появилось несколько умелок во время ТН и после он замечает то что проходили на ТН.хотя согласна с вами не все ТН спланировали с учетом интересов ребенка в таком возрасте.я вот сейчас с сыном планирую несколько ТН. Про ягоды, фрукты и домашних животных. материал уже почти закончила делать. все почти купила. так что вот вот
29.08.2013
Вот я и говорю - школьные уроки - ягоды, фрукты, падежи, глаголы... Все это здорово, конечно, но может быть чуть позже. Малыш не успел познакомится с новым для него миром в живую, а ему уже делят все понятия по абстрактным категориям. Например, как объяснить годовасику, что малина - это ягода, а апельсин - фрукт... Овладение новыми умелками и запоминание картинок и предметов у них и так идет семимильными шагами, я просто не понимаю, зачем из этого создавать школьный уровень занятий... Это скорее удобно для родителей, поэтому у меня и возникла ассоциация с учительскими планами - все четко, по теме, плюс дополнительная библиография для лучшего усвоения материала... По мне так сейчас им нужно все подавать по принципу "что вижу-то пою", а когда придет время и созреет мозг, все и так разложится по классификационным полочкам... Но не в год!
29.08.2013
а я вас поддержу. я сама воспитатель в дс,и с тн знакома очень близко. моя точка зрения едина с вашей,хотя общий план развития у меня в голове все де есть
29.08.2013
Это хорошо. Мне бы такой планчик позаимствовать, а то я чисто на интуиции - вижу, что ребенка заинтересовало - рассказываю, а заранее все продумывать - не мое, у меня тогда внимание переключается с интереса ребенка на то, чтобы выдать тему)))
29.08.2013
а я и не заостряю внимания о том что это ягода или фрукт. я и сама понимаю что это для него рано. и даю только то что в его возрасте можно знать. мои тн не сводятся к тому чтобы выучить предмет, а знакомство с миром - мы едим, играем с разными фруктами и ягодами, я называю что это, показываю как и где растут (на даче), он сам рвет с веток, многие ягоды и фрукты попробовал и умеет уже распознавать, появились предпочтения. просто эта тема мусолится неделю для лучшего закрепления, а не урывкамиестественно тему по сортировке ягод и фруктов как вида растений это будем намного позже проводить. пока тема "ягоды" это термин для меня и говорит о том что в этот раз я показываю в больших количествахтоже самое животные. мы знакомимся с их разнообразием, а не учим кто домашний а кто дикий. стараюсь их показать в живую-так он запоминает их лучше, проявляет интерес. разделение на дикие домашние сейчас только в той интерпретации что животных показывают вместе, группой только домашних и у ребенка они будут ассоциироваться вместе в последствиираньше тоже относилась со скептисом к ТН и думала что это для детишек намного старше, что его ничего не заинтересует и ничего не выйдет. но провела первый раз с ним и сама удивилась как ребенку понравилось. а главное был результат - значит он понимает все. и это не пустое
29.08.2013
Да я не сомневаюсь, что он все понимает. Они вообще умнички, все ловят на лету. Я просто не понимаю смысла тн как факта для годовасика. Он же не понимает, что вся неделя посвящена фруктам или ягодам, просто мама что-то показывает. Почему не смешать все в кучу - приехали на дачу и показали все - и ягоды и деревья и дома и поезда!!! просто эта тема мусолится неделю для лучшего закрепления, а не урывками - лучшего закрепления чего? темы урока? а потом дз спрашивать надо? (я как раз поинтересовалась, а не разработаны ли уже тесты?) Жизнь и так все закрепит со временем. Мы взрослые и все это понимаем с логически-абстрактной позиции, а дети должны познавать мир непосредственно-по случаю. В три года им может быть и будет интересно, что, мол, мы за эту неделю узнаем все о насекомых, например, или еще что-то, но в год... разделение на дикие домашние сейчас только в той интерпретации что животных показывают вместе, группой только домашних и у ребенка они будут ассоциироваться вместе в последствии - да не будут они ассоциироваться вместе по видовому признаку только потому что карточки были в куче, логика созреет и сама все расставит на свои места... Сейчас, по-моему, достаточно познакомить ребенка с тем, как они "говорят", что едят или "кто чей сыночек" и все... Опять же - это можно делать по ходу, не разделяя на темы... В общем - это моя ассоциация, и она имеет право быть, я же не осуждаю ваши занятия, и уж точно они не навредят, только ЗАЧЕМ?...
29.08.2013
вот все прям написали как я думаю, нечего добавить даже.
29.08.2013
)))
30.08.2013
отвечаю: затем что я проводила с ним время и так, и так. и тематические занятия ему нравятся больше, увлекают, он сам потом ищет то что мы изучали-смотрели. здесь вопрос как комфортнее ребенку. вот все ругаются - это для мамы, чтоб ничего не забыть. а может это как раз вы ленитесь заниматься с ребенком? здесь были высказывания что ой запаришься целую неделю показывать одно и то же.. и кстати такие разносторонние занятия (при чем не только о том что окружает в быту ребенка) полезны и с другой стороны. вот девушка тут в комментах написала что у ребенка еще будет и сад и школа и т.д. для изучения. нет. моя сестра когда вела ребенка в сад (а это было аж 7 лет назад) столкнулась с настоящей проблемой - на тесте ребенок не знал кто такой бизон. ему было 2 года! их из-за этого не приняли в хороший садик с комментарием ребенок не развит по возрасту. идиотизм?! да. но такова реальность. поэтому я предпочитаю давать ребенку разную интересную информацию, которая ему интерсна. плюс для детского сада не помешает
30.08.2013
Значит надо отдавать ребенка в обычный сад! Может им еще вступительные экзамены в сад нужно сдавать? Пипец, может он в 2 года должен знать все видовое разнообразие флоры и фауны какой-нибудь Гватемалы? И, не дай Бог, он не знает, где это расположено на карте!!!!Про лень - дело не в ней. Я вот тоже чуть ли не с 8-ми месяцев начала с дочкой активно заниматься всякими развивашками, накупила карточек Домана, с картинками, ШСГ, накачала обучающих ФИЛЬМОВ, у нас много книг про цвета, формы, числа, животных... А потом - СТОП, оглянулась и ПОДУМАЛА, что же это я делаю со своим ребенком. Это же не робот, на оперативку которого можно записать всю возможную информацию о мире, причем до трех лет надо уложиться, а то поздно будет!!!! Все это искусственные знания, и ничего они не развивают. Я хочу, чтобы она сама научилась думать, находить отличия, понимать последовательность или видеть связь... Все это будет, со временем, когда мозг созреет. Никто же не говорит, что заниматься вообще не надо. Но не в год и не в такой ФОРМЕ (это мое мнение, а не потому что мне лень!). Ваш ребенок все это замечает, потому что вы об этом постоянно говорите, а не потому что он это сам заметил и ему стало интересно. Ребенок должен научится сам фантазировать, играть, думать, а не как обезьянка повторять все, что ему говорят... Опять же, сарказм поста касается возраста и вида занятий, а не занятий вообще...
30.08.2013
назвав моего ребенка обезьянкой вы видно опирались на свою сообразительность и фантазию. ну что ж воспитывайте и своего ребенка в том же русле
30.08.2013
Ребенок должен научится сам фантазировать, играть, думать, а не как обезьянка повторять все, что ему говорят... В тексте не написано - ВАШ ребенок... Каждый видит то, что ему хочется видеть. А про обезьян - посмотрите вот это, сдается мне, что мы не далеко от них ушли)
30.08.2013
"Ваш ребенок все это замечает, потому что вы об этом постоянно говорите, а не потому что он это сам заметил и ему стало интересно."  вот-вот! согласна полностью!
30.08.2013
Фразы, которые нельзя говорить ребенку Ребенок обманывает. Всегда ли это плохо?