8 лет

Воспитание эмпатии или душевные травмы?

Надо. И рассказывать и показывать. Так у ребенка складывается картина мира. Я бы начала не раньше 10 лет, а то и позже
08.08.2016
Если со счастливым концом - то знакомить буду ( типа кролика эдварда) а вот белый бим ни за что!!! После него очень плохо на душе(
07.08.2016
Да, ужасный фильм. Такая безысходность
07.08.2016
мне кажется, что читать надо все - разнообразное, и знакомить со всем. ты же не будешь только о трагедии, ... ребенок в 6 лет нормально все поймет, тем более ему скоро 7! а душевные травмы могут произойти, как мне кажется, если что-то действительно произошло с самим ребенком, если он что-то пережил на своей шкуре. Учитесь! познавайте мир во всей красе!
06.08.2016
Ты бы показала фильм Белый бим, чёрное ухо?
06.08.2016
лучше бы прочитала, но его кажется в школе проходят. так что не буду читать и показывать пока.
08.08.2016
В школе?! Муму не достаточно?
08.08.2016
я в школе читала, разве нет? ну может это и внеклассное чтение было. и муму.. да
08.08.2016
У нас в школе помню му-му читали вслух по очереди. Дети не могли читать, плакали. Сама я Дане в 5 лет прочитала "Лев и собачка" Толстого, он до сих пор вспоминает. Вот думаю, зачем я ему это читала?
08.08.2016
задело его
08.08.2016
Просто очень грустная история, ничего позитивного. Зачем такое детям читать?
08.08.2016
пусть будет всегда "happy-end"?
08.08.2016
В 5 лет? Наверное, да
08.08.2016
я бы и сама не против, чтобы всегда был хэппи-энд, но такова жизнь... и в какой-то степени человек сам виноват в этом. он захотел познать, съев с дерева познания добра и зла. и теперь мы черпаем плоды. и рано или поздно, но придется с этим встретиться.
09.08.2016
Я не думаю, что я виновата в жестоком обращении других людей с животными или в том, что в России много сирот. Но я могу посильно исправить какую-то конкретную ситуацию. Вопрос в том, что может исправить 5-летний ребёнок в какой-то страшной безнадежной истории про собаку? Что это ему даст, кроме ужаса, горечи и боли?
09.08.2016
Не читаю и не показываю, даже старшему. Они не готовы.
03.08.2016
Я рассказываю и про сирот, и про смерть, и про войну. Джонни сам интересуется. Воспринимает все спокойно, любит порассуждать на эти темы. Бенджи слушает, но ему не очень интересно, он и не спрашивает особенно. Разве что про смерть пару раз. У всех индивидуально как видишь, но я считаю, что эти темы надо рано или поздно раскрывать. Они грустные да, но ведь это часть нашей жизни.
03.08.2016
Я тоже рассказываю. Я про художественные произведения, фильмы, книги. Мой рассказ о сиротах и, например, книги Диккенса все таки различаются по силе воздействия...
03.08.2016
Сказки Уальда, до них мои точно не доросли. Но читать их буду обязательно. Надо ли? Я считаю, что надо. С какого возраста пока не знаю, время покажет.
03.08.2016
Не читаю и пока не собираюсь. У АИ сейчас возраст жаления всего на свете, он засыпая может расплакаться от умиления к игрушкам, обнимает их, греет, укрывает, придумывает истории жалостливые. Пока эмпатии хватит. Знать про сирот, болеющих детей, брошенных животных и тд несомненно надо, но не специально на эти темы разжигать. Эдак и правда травма может случиться. Ребенок видит, как относятся взрослые и на этом растет (взяли из приюта кошку, сделали пожертвование, говорят о проблемах и тд).
03.08.2016
А специально ограждать надо? Сказки Андерсена не все читать, например? Уальда? Для меня его сказки ужасно плаксивые
03.08.2016
Специально ограждать - это уводить от тв, если там такой сюжет. Например. Андерсена пока не читаем (кроме Гадкого утенка), даже не знаю, что будет дальше. Мне думается, по жизни и так столкнутся со всем.
03.08.2016
У нас сборник сказок Андерсена, например. Там среди прочего есть "девочка и спички". Я её не читала. Даня заметил и требовал прочитать именно её. Не надо было пропускать, как ты думаешь?
03.08.2016
все зависит от ребенка. как он отреагировал в итоге?
03.08.2016
Я её не читала, но читала ему Уальда "Счастливый принц". Он сказал, что ласточка и принц очень глупы) зачем они все раздали и сами умерли от этого :) Вообще, он очень чувствительный ребёнок. Может заплакать если что-то грустное прочитает или увидит.
04.08.2016
Полностью согласна с Olga,ниже комменты,всё верно написала.Не читаю и не рассказываю душещипательные сказки,истории и тд. Ни с дочей,ни с сыном сейчас.По жизни само пришло,чувство сострадания к бездомным,больным,нищим и тд.
03.08.2016
Я считаю, что это даже необходимо. Матиуш Януша Корчака, мне кажется, как раз для вашего возраста
03.08.2016
Я своим про войну, про Холокост, про Блокаду очень рано начала рассказывать... Про больных детей... Про смерть тоже. Хочу показать" белый бим черное ухо" обоим одновременно... Думаю, в катины семь, данины 10
03.08.2016
Дане В садике рассказали И про холокост, и про войну. Он очень впечатлился и несколько дней только об этом говорил. И спрашивал где сейчас живут эти немцы, которые хотели убить всех евреев. Был в шоке, что в Германию можно поехать как турист сейчас и что в Израиле в магазинах есть вещи из Германии и тп. Хотя, в садике им сказали, что немцы были разные, и хорошие, и плохие, некоторые спасали евреев. Про блокаду я тоже рассказывала. Ну в общих чертах. Это все же не то же самое, что читать дневник Тани Савченко или блокадную книгу.
03.08.2016
На меня в детстве дневник Тани Савченко не произвёл никакого впечатления. А вот потом, наверное уже лет в 20, дошло.
03.08.2016
На меня произвёл, я хорошо помню. "Умерла мама" "осталась одна Таня" какой ужас
03.08.2016
мне кажется, тут от ребенка и его возраста очень сильно зависит... никогда не знаешь со 100% вероятностью, как человек отреагирует на что-либо, что пойдет во благо, а что в травму. в целом, мне кажется, эмпатия прекрасно развивается и в бытовом мире, в обычных ежедневных событиях и отношениях между людьми.
03.08.2016
То есть, пусть растёт и не знает, что где-то есть дети-сироты, голодающие, бездомные? Будет ли у ребёнка способность понять другого человека, который находится в тяжёлом положении? Не получится так: "если у них нет хлеба, пусть едят пирожные"?
03.08.2016
ребенок не живет в изоляции, и все он знать будет) и у него определенно будет способность понять другого человека, если он видит это ежедневно в домашних мелочах, в заботе близких друг о друге, когда сам учится заботиться. Если взрослые внимательны к проблемам ребенка и к проблемам друг друга, то на этом ребенок прекрасно учится, он понимает это, он находится в такой среде. я не думаю, что надо изолировать от такой литературы, и со временем знакомить надо. Но не думаю, что это прям вот надо начинать в раннем возрасте, дорасти тоже надо. Эмпатия заложена в человеке, и если человек растет психически здоровым, это чувтство весьма базовое, оно никуда не денется...
03.08.2016
Согласна. Я встречала взрослых людей с неразвитой эмпатией. Почему они такие, интересно?
03.08.2016
Вроде когда эмпатии вообще в принципе нет - это психическое отклонение. Я слышала, что у маньяков полностью отсутствует эмпатия, это и бывает причиной их маньячности( а когда у обычных людей наблюдается, думаю, это связано с психологическими травмами и детством( если ребенка не любили и игнорировали его чувства, как человек может понять, что такое любовь и сочувствие?..
03.08.2016
Склонность к эмпатии отчасти врождённое чувство. Это способность распознавать невербальные сигналы других людей. У аутистов с этим проблемы
03.08.2016
у аутистов проблемы с распознаванием сигналов от других людей и выражением собственных чувств и эмоций, но при этом они не лишены эмпатии. По крайней мере если аутизм не слишком тяжелый.
04.08.2016
Ну я имела ввиду эту способность. Считывать эмоциональное состояние других людей.
04.08.2016
ну да, им это тяжело( я вообще чертовски сочувствую аутистам, мир для них такой давящий, сложный, противоречивый и хаотичный((( а потребность в любви такая же, как и у всех...
04.08.2016
Да, им очень, очень тяжело! Читала про Соню Шаталову? Думали, что она практически овощ, без разума, а оказалось она пишет прекрасные стихи. Это самое страшное
04.08.2016
нет, про нее еще не читала, обязательно почитаю! я недавно книгу Темпл Грандин закончила читать, если представить, как человек себя ощущал, очень тяжело((( причем и логика ведь в действиях есть, просто "нормальным" людям она не сразу понятна, а им и объяснить-то не могут( как я поняла, в этом вопросе поддержка и понимание близких - это самый главный ключ к адаптации аутиста... тяжелая тема(
04.08.2016
Вот коротенький фильм про неё https://youtu.be/U8zDRUt3VuA
04.08.2016
спасибо! сейчас посмотрю.
04.08.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Кстати о скрепах Напрасные жертвы