10 лет

"История маленького Джона" - о непереносимости разделения детьми, о привязанности.

Я слушала книгу МамоЖизнь или Мама Тайм. В этой книге мне запомнилась важная вещь, что детей до 1,5 лет вообще нельзя даже на день оставлять без мамы. Я сама вынуждена была быть в саду на пятидневке и было мне не 1,5 года. Мои воспоминания не самые приятные. Не хочу, чтобы мой ребенок испытывал подобные чувства.
23.06.2014
Еле дочитала, сердце колотилось как бешеное. Я за 2,5 года впервые была вынуждена расстаться с Натаном на 6 дней, когда меня упекли в больницу. Три дня он провел с отцом, а еще 3 с моими родителями. Он, конечно не плакал, НО он никогда не ночевал без меня в новом месте, а у бабушки мы вообще ни разу не ночевали. Когда меня выписывали из больницы, отец с моей сестрой привезли Натана, так он вопреки моим ожиданиям не бежал мне на встречу и не кидался в объятия, а держал сестру за руку и спрашивал не уйдет ли она. И это не смотря на то, что каждый день мы общались по скайпу, пусть не долго но он меня видел и говорил со мной. Спрашивал когда я поправлюсь и заберу его, и вот такая холодная была встреча ((((
22.06.2014
то, что встреча была холодной — как раз подтверждение привязанности. Это назыывается "защитное отчуждение" — мозг ребенка не может перенести ужаса раделения и "превращает" маму в чужака, мол мне вообще все равно , что ее нет, она же для меня чужая, чего переживать.... Вообще пропадают многие чувства, ребенок становится безучастным ко всему, в тяжелых случаях,  Ньюфелд рассказывал про ребенка, которго он наблюдал, была ситуация, что мама умерла. Ребенок (8 лет)ушел в такое защитное отчуждение, что у него отмерли все чувства, он не чувствовал позывы к мочеиспусканию, писался и какался под себя......
23.06.2014
Какие страсти ((( Кстати, чтобы отучить от груди (в 1,3 года) муж на 3 дня отправил меня в Ригу. Когда я вернулась, такой реакции не было, будто я и не уезжала никуда
23.06.2014
какая печальная статья,бедный малыш... 0039.gif
22.06.2014
бедный малыш ((( прям расстроилась...
22.06.2014
знание — сила ))) Чтобы мы учились на чужих ошибках )))
22.06.2014
чёт я теперь боюсь на роды уезжать
23.06.2014
про тебя не переживаю ))) знаю, что ты собираешься как можно раньше сбежать ))) Тем более у Сережки хорошая привязанность с папой, главное , если тебя долго не будет, чтобы он с ним про тебя говорил, показывал фотографии, рассказывал о тебе, что ты в больнице и т.д. Не замалчивать это...
23.06.2014
Читала уже, страшно очень. Бедный ребенок. Не понимаю, почему его оставляли, если есть отец...
22.06.2014
ниже ответила , такое сплошь и рядом...
22.06.2014
Меня еще больше возмущает, когда оставляют, а сами на отдых... вроде как бабушку ребенок знает, а они с ребенком не отдохнут... что за отдых. Недавно с одной девушкой на эту тему переписывалась, страшно, что не понимают.
22.06.2014
да! эта статья и про это тоже! многие вообще не понимают, ЧТО они делают...
22.06.2014
Вы сравниваете совершенно разные вещи -дом малютки и родную бабушку, к которой отношение как ко второй маме (у нас так во всяком случае).
23.06.2014
если вы отправите к такой бабушке, с которой у ребенка есть привязанность, а потом перекроете разлучение, то да, все будет ОК. Но вокруг куча случаев — у меня соседка только что — отправила ребенка , которому год, на месяц в деревню, от куда она родом, к своей бабушке, которого ребенка ни разу в жизни не видел.... И вот тут разницы нет, к сожелнию...
23.06.2014
Тут не могу не согласиться! Но все матери разные, кто-то к сожалению пользуется принципом "проревется и успокоится", но если ты видишь что ребенок радостно идет к бабушке и остается у нее, почему бы родителям и не отдохнуть?
23.06.2014
потому что разлучение не может пройти бесследно, то, что ребенок идет радостно к бабушке, а потом даже не хочет подходить к маме говорит о том, что включилось защитное отчуждение, мозг ребенка не может вынести разлуку и "отключает" чувства к матери, ставит программу "мне все равно". Посмотрите выше мой ответ на комментарий Марины. Ни одно разлучение не может пройти АБСОЛЮТНО бесследно, вопрос в том, как ввести ребенка в разлучение, как поддерживать привязанность с матерью во время разлуки и как потом перекрыть разлучение.
23.06.2014
хорошо,  а если ребенок после дня с бабушкой- радостно идет к маме или папе? то тоже травма? 
23.06.2014
скорее всего, если радостно, то нет... Надо смотреть на дальнейшее повоедени и энергию развития . Если нет агрессии, не "виснет", есть энергия дерзновения для исселедования окружающего мира, то все хорошо )))
23.06.2014
а мне кажется надо просто любить своего ребенка и очень хорошо его чувствовать, тогда ты точно будешь понимать с кем когда и как его можно или нельзя оставлять. 
23.06.2014
С родной бабушкой, конечно, стресс меньше. Как и с любым знакомым человеком, а еще легче если ребенок будет дома. Но все таки оставить ради отдыха... как то не по-матерински.
23.06.2014
и почему нельзя отдыхать с детьми?  ....
23.06.2014
Вот-вот, такой же всегда возникает вопрос.... я мечтаю об отдыхе, чтобы втроем вдоль берега... чтобы следы по песку, чтобы папа показал пример сыну как можно порадовать маму... Без сына вообще не отдых был бы... я бы вся извелась мыслями о нем. Мы семья, втроем.Девушка мне написала, что не представляет романтический ужин в ресторане с ребенком... а у меня представление о романтике иное с рождением ребенка пришло.
23.06.2014
наверное, ценности разные... Я тоже ни за что не поеду одна без ребенка на отдых... Ну как!? мы будем на море валяться, а он там один, без нас , в ожидании... Нет!
23.06.2014
а мы на море тоже только с ребенком ездим (в год дочкин, и в 1,10г  были), я тоже считаю, что морской отдых полезен для малыша и без него ехать несправедливо. Но ездить в поездки по Европе с дальними пешими прогулками и едой в первых попавшихся ресторанах  - это наверное не совсем формат для ребенка.  
23.06.2014
значит, на какое-то время надо исключить такие поездки )))  А если очень хочется в поездку, то учиться перекрывать привязанность )))
23.06.2014
ну если вопрос с перекрытием привязанностей решен, то родителям можно и отдохнуть — так?
23.06.2014
можно все, вопрос , какой ценой ))))
23.06.2014
ну тут не соглашусь с вами, т.к. имею реальный опыт (1,9 г — 5 дней, 2,3г —  8 дней). Оба раза ребенок без единой слезы и без апатичного поведения и т.п. (как описано в сюжете), оба раза счастливый встречал нас после поездки, никаких изменений в поведении и самочувствии не было. Может быть потому что бабушка у нас такая, может быть потому что ребенок достаточно легко приспосабливается к новой обстановке и не "в режиме" живет.  так что, видимо надо смотреть на конкретную ситуацию, а не в общем говорить, что это плохо и не правильно
23.06.2014
цитирую вас " родную бабушку, к которой отношение как ко второй маме (у нас так во всяком случае). " Это значит, что у ребенка есть привязанность к бабушке . в любом случае , разделение без обеспечения привязанности это плохо и неправильно.
23.06.2014
Есть конечно! И я бы ни за что не оставила с человеком, которого ребенок плохо знает. Но я то поняла, что вы вообще категорически против любой разлуки с малышом (тогда сразу вопрос: до какого возраста?)А еще знаете какой парадокс — у меня с дочкой очень большая привязанность ( у нас долго был СС, я ее постоянно носила на руках, плакать вообще одной в кроватке не давала) и мне все говорили, что она от меня потом вообще ни на шаг не отойдет, но случилось все по-другому — ребенок спокойно идет в развивалку на 2 часа без меня (после 2-х лет), сейчас стали ходить в сад  сразу на целый день (конечно адаптация имеет место быть, но очень легкая). Мне кажется дочка уверена в том,что мама никуда не денется, поэтому так легко и отпускает меня. 
23.06.2014
нет, коненчо, не против разлуки. Так , к сожалению, в жизни невозможно, все мы живые люди, и мама нужно бывает куда-то уходить от детей. Я за понимание того, что все это не просто так, что ребенку не все равно, ушла мама или нет. И что если ушла, знать, чем это перекрыть )))Про дочку — прямое докозательство того, что до определенного времени детям нужен очень тесный физический контакт, привязанность идет именно на физическом уровне. Детей нельзя избаловать собой. А вот если вы дали себя столько , сколько ребенок хотел, у него нет страха и чувства , что контакт может быть утерян, что контакта надо добиваться (плачем, болезнью, агрессией), тогда ребенок пойдет себе спокойно исследовать мир, появится энергия дерзновения. Посмотрите у меня в дневнике  http://www.babyblog.ru/user/Cherrnika/3078749
23.06.2014
Вы подтвердили все мои часто интуитивные догадки. Согласна с вами . Спасибо посмотрю,мне интересно
24.06.2014
А бабушка обычно с вами проживает? Когда ребенок так к ней привязался?
23.06.2014
нет, но она с самого рождения 2 раза в неделю приходит к дочке. Очень ее любит и это взаимно у нее с дочкой. Мне кажется, у ребенка кроме мамы и папы могут быть еще люди, которым ребенок доверяет так же как родителям. Вот пример отношений моей мамы и дочки — этому наглядное подтверждение. (  Кстати, у меня с бабушкой были такие же отношения)
23.06.2014
значит ваша бабушка входит в деревню привазанностей, которая формируется до 5 месяцев.  Вам повезло!  ))
23.06.2014
видимо так и есть. Спасибо моей мамочке за то, что она замечательная бабушка- всем бы таких))))))))))
23.06.2014
да,читала эту статью. Очень такая конечно берущая за душу.
22.06.2014
берущая за душу, это да. Но страшно то, что это не какая-то единичная трагическая случайность, а это сплошь и рядом. Ты почитай ББ : "мне скоро рожать, отправлю старшего на месяц к бабушке" . Это считается НОРМАЛЬНО. Вот в чем ужас(((
22.06.2014
или ГВ так сворачивают)))Тоже передергивает как преставлю
22.06.2014
Лиз, расскажу тебе страшную тайну — собираюсь сама так свернуть ГВ ((( Ну , конечно, не совсем так.... Разработана целая программа по адаптации Сережи к этой поездке, мы будем общаться по скайпу, бабушка научена , как себя вести, но все же смысл остается — разделение..... Надежда на возраст (все жи три года и полтора огромная разница) и на то, что я смогу правильно подготовить и провернуть эту операцию....Другим способом завязать с ГВ не полуается, а я уже дико устала ...
22.06.2014
ой-ой-ой(((ну удачи((но попробуй все же дедовские методы перед этим...ВСе-таки их сейчас можно увещеванием надурить..Ну там-сися заболела..ну всякое такое...
22.06.2014
Сережу не надурить, пробовала... Мазала разным , он говорит "Сися тухлая!", морщится, плюется, но сосет. Сейчас он вообще все сечет, абсолютно ВСЕ понимает, обманут его не получится, точно! Я очень надеялась на самоотлуение, но пока этого даже близко нет.... Я посмотрю, как пойдет... Если увижу что-то подозрительное, настораживающее, то просто заберу и все! Ну будем дальше самоотлучаться ))) Лет до четырех , наверное )))
23.06.2014
Младший был тот еще сисечник, но к его 2 и 8 что то я очень устала от ГВ. Всю ночь сосал почти, днем часто очень. И вот как то он палец поранил, пришлось заклеить пластырем. И через несколько дней я сосок заклеила(мы только одной грудью кормились) пластырем. И видно мой мальчик визуал, потому что я думала, что тяжело будет, ан нет, покажи мама сисю больную говорит, я показывала и это его убеждало, что сися болеет и молока нет. Правда до сих пор частенько укачиваем на руках его.
23.06.2014
22 способа пошатнуть свой авторитет в глазах ребенка Привязанность и познавательная активность